«Урожайная» мотоосень

Мотогонки – зрелищный вид спорта, который довольно популярен в Калининградской области. У нас много мотокроссменов и тех, кто с удовольствием ходит на гонки. Только вот уровень соревнований чаще всего бывает любительским, что приближает их к шоу. Вот и в этот раз мы имели дело с подобным.

С разницей в неделю в калининградской области прошли два мотокросса. Первый проводился 24 сентября на Северной горе силами ДОСААФ, второй – 1 октября устроили в городе Железнодорожном Правдинского района представители «Клуба экстремальных видов спорта».

Без зрителей

Соревнования, которые прошли 24 сентября на Северной горе, иначе, как «подпольными», не назовёшь.

Начнём с того, что они были посвящены трагически погибшему несколько лет тому назад нашему земляку, знаменитому гонщику Валерию Корнееву, и, по словам одного из организаторов, начальника ОСТК Юрия Борщова, носили статус всероссийского мероприятия. При таком раскладе, конечно, логично было бы предположить, что в Калининград приедут знаменитые спортсмены, и мероприятие не пройдёт незамеченным. Однако о том, что оно проводится, знали только… 16 калининградских участников. Организаторы позвонили им накануне и попросили приехать. Положения о проведении соревнований спортсменам, как обычно, не показали, денежных призов не было, отсутствовала и реклама о предстоящем соревновании.

Странными были и сами заезды: в каждом классе гоняли лишь по 2-3 спортсмена, что саму идею соревнований превратило в профанацию. Не спас положения даже объединённый заезд спортсменов сразу трёх классов: 125, до 250 и «хобби» (непрофессионалы). Настоящих гонок не получилось, потому что в них участвовали спортсмены столь разного уровня, что конечный расклад был ясен ещё до выхода на старт.

Никто особо и не старался, разве что малыши. В классе до 65 куб.см соревновались всего двое: гусевец Денис Лияскин и школьник Глеб Королёв – внук тренера РОСТО Виктора Попенко. Причём последний гонял на мотоцикле с объёмом двигателя 90 куб.см. Казалось бы, Денису, который младше Глеба, с его менее мощным мотоциклом и небольшим опытом вообще не стоило выходить на трассу, однако именно он и победил.

В классе 80 куб.см места распределились следующим образом: 1 – Виктор Наумов, 2 – Герман Бусыгин, 3 – Дмитрий Лияскин. В классе 125-кубовых мотоциклов победителем стал Михаил Сарокулов, второе место занял самый старший из Лияскиных, Юрий, третье досталось калининградцу Алексею Мелихову. Собственно говоря, эти результаты были очевидны.

В полёте – Герман Бусыгин

То же справедливо и в отношении класса 250 куб.см. Соревновались всего трое: очень сильный спортсмен Сергей Григорьев, опытный мотогонщик Сергей Вишневский и молодой мотокроссмен Валерий Тяпков. Вторым пришёл Валерий – и то только потому, что Вишневский попал в завал.

С первым и вторым местами в классе «хобби» тоже всё было ясно изначально: гусевец Сергей Баранков – победитель, второе место – у Аркадия Бусыгина. Пожалуй, настоящая борьба на этих гонках, наверное, происходила только между новичком Максимом Яковенко из Багратионовска и гусевцем Геннадием Тамашаускасом. Первому повезло больше.

Гонки по экспресс-трассе

Похоже, «Клуб экстремальных видов спорта» взял себе за правило проводить свои мероприятия сразу вслед за досаафовскими. И если это не следствие простой случайности, то расчёт здесь очень верный. Несмотря на некоторые огрехи, неизбежные у непрофессионалов, шоу-гонки Евгения Новика и его компании действительно выгодно смотрятся на фоне того, что устраивают специалисты по военно-техническим видам спорта.

На этот раз соревнования проходили в небольшом городке Железнодорожном Правдинского района, на родине мотогонщика Руслана Горбунова, который недавно вступил в «Клуб экстремальных видов спорта». Местный мэр Валерий Белорусский поддержал инициативу ребят, нашёл технику и выделил средства на призы. Гонки совпали с празднованием Дня Железнодорожного, и поэтому недостатка в зрителях спортсмены не испытывали. Хочу отметить, что ещё ни на одном мотокроссе мне не приходилось видеть такую дисциплинированную публику: в этот раз никто не пересекал трассу во время заезда. Кстати, её, маленькую, очень извилистую и узкую, соорудили буквально за два дня до соревнований.

«Согласно генплану, – пояснил Валерий Белорусский, – в этом месте намечено крупное строительство. Руслану Горбунову я уже посоветовал найти более удобное и подходящее место для обустройства стационарной трассы, где также планируем оборудовать стоянку для машин гонщиков и зрителей. Мечтаем о том, чтобы достичь такого уровня организации мотокроссов, как в Багратионовске, который в этом плане славится своими традициями. Благо, год назад Железнодорожный превратился из структурной единицы Правдинского района в самостоятельное муниципальное образование. Теперь, когда власть и бюджет сконцентрированы в пределах нашего населённого пункта, думаю, наши мечты осуществятся».

Мэр Железнодорожного приятно удивил своей непохожестью на многих коллег-чиновников. За состязаниями спортсменов Валерий Александрович наблюдал от начала и до конца с неподдельным интересом. И не с какого-нибудь VIP-места, а из толпы рядовых зрителей.

Один устал, другой – «сломался»

На гонки в Железнодорожный приехали 26 спортсменов, причём некоторые из них отказались по такому случаю от участия в соревнованиях в Литве и Белоруссии.

Состязания проводились в классах: 65, 85, 125, 250 куб.см и «хобби» (как объявил Евгений Новик, в него вошли все спортсмены старше 35 лет). Заезды в последней группе стали, конечно, самыми зрелищными. Результаты самых юных участников были вполне прогнозируемыми. Самый старший из них, опытный Павел Можайский, оба раза приходил первым, Денис Лияскин – вторым, а Глеб Королёв – третьим. Как выяснилось, последнего подвёл тяжёлый некроссовый мотоцикл, эта же техника стала причиной его поражения и на Северной горе.

Лидером в первом заезде класса 85 куб.см стал Сергей Бесчеревных из Багратионовска. Вслед за ним, несмотря на заглохший было двигатель, пришёл Дмитрий Лияскин, а третьим – Андрей Чесноков. В следующем заезде расклад резко поменялся. Неисправный мотоцикл Лияскина окончательно пришёл в негодность, юноше пришлось отлучиться с трассы, чтобы его заменить. Вторую позицию, естественно, Дмитрий потерял. Вперёд вырвался Виктор Наумов, вслед за ним вторым пришёл Бесчеревных, третьим – вновь Чесноков. По итогам двух заездов места распределились следующим образом: Сергей Бесчеревных, Андрей Чесноков, Герман Бусыгин.

Лидером обоих заездов в классе 125 куб.см, стал, как обычно, Артём Балдаев. Миша Сарокулов шёл вторым, оставив соперников далеко позади. Жёсткая борьба за третью позицию развернулась между Юрием Лияскиным и Вадимом Каласом из Советска. Когда последний устал и немного сбросил скорость в первом заезде, земляк Игорь Хильманович стал подбадривать Каласа какими-то знаками – кажется, просто показывая ему кулак. После чего борьба снова велась с прежним ожесточением. На какое-то время Вадиму даже удалось оставить Юрия позади. Но в конечном итоге советчанин оба раза пришёл к финишу четвёртым, а гусевец – третьим. Первое и второе места достались Балдаеву и Сарокулову.

Битва «монстров»

В классе 250 куб.см отчаянная борьба за победу шла между опытным мотокроссменом Сергеем Вишневским и его молодым тёзкой Григорьевым. Посмотреть было на что. Спортсмены красиво парили над трамплином длиной в 20 метров. Старт первого заезда выиграл Григорьев, но к финишу пришёл первым Вишневский. Этот заезд запомнился тем, что Сергей Заруцкий трижды останавливался. Сначала он упал на первом круге и чуть не угодил под колёса соперников. Потом дважды у него глох мотор на одном и том же крутом повороте. В этом же злополучном месте некоторые мотокроссмены падали. Неполадки и завалы объясняются, возможно, обилием поворотов и маленькими расстояниями между ними: спортсменам всё время приходилось то давать газу, то сбрасывать скорость, и разогнаться на такой трассе по-настоящему было, конечно, нелегко.

В следующем заезде расклад поменялся: Григорьев шёл первым, Вишневский – вторым. Под их колёсами путались отставшие на круг багратионовцы. И когда Вишневский попытался обойти их, он дал газу, и... за один круг до финиша у его мотоцикла заглох мотор. Тем не менее он пришёл вторым.

Третьим в первом заезде стал Аркадий Перминов, а во втором – Сергей Заруцкий. Тем не менее третье место в итоге присудили не Сергею, а Максиму Яковенко из Багратионовска, который оба раза приходил четвёртым. Я больше чем уверена, что всё это из-за невнимательности судей. Как известно, в мотокроссе личный результат спортсмена определяется по итогам двух заездов, причём последний имеет решающее значение. При общей сумме мест (8), преимущество всё же, по справедливости, на стороне Сергея Заруцкого, который пришёл сначала пятым, потом – третьим.

Борьба в классе «хобби» была жёсткой и зрелищной. Кстати, её участник, житель Балтийска Валерий Тяпков заявился как местный, что немного странно. Ладно бы состязался в составе команды Железнодорожного, а то в личном первенстве! Валерий даже, к огромному восторгу публики, выиграл первый заезд. Правда, в следующий раз пришёл лишь третьим. Александр Новиков в этот день сменил привычный CZ на «Хонду», выиграл на ней старт первого заезда, но затем пропустил вперёд Тяпкова и Сергея Баранкова из Гусева. А Руслан Горбунов, «самый местный» из спортсменов, добрался к финишу лишь седьмым – на злополучном повороте у него заглох мотор. Для участия в следующем заезде он одолжил новенький мотоцикл у Можайского-старшего и пришёл на нём уже четвёртым. За первое место на этот раз отчаянно сражались Аркадий Бусыгин, Валерий Тяпков и Сергей Баранков. Гусевец дважды останавливался по банальнейшей причине – из-за неполадок двигателя у балтийца тоже были аналогичные проблемы. Руслан же вообще упал на повороте, ему помогали встать. В результате, когда истекли 15 минут, выделенных организаторами для заезда, первым к финишу пришёл Баранков, за ним – Бусыгин и Тяпков.

Награда почти даром

Пока жюри подводило итоги, спортсмены развлекали толпу прыжками с двадцатиметрового трамплина. При этом они выпендривались как могли: бросали в полёте руль, подпрыгивали и задирали ноги. Зрители единодушно отдали свои симпатии Валерию Тяпкову, за что спортсмен удостоился… кубка генконсула Республики Польша в Калининграде. Ярослав Чубиньски передал мэру Железнодорожного накануне соревнований свой приз и выразил надежду, что со временем мотогонки станут международными.

Мэр Железнодорожного Валерий Белорусский и Артём Балдаев

Конечно, хотелось бы, чтобы уровень мотогонок в нашей области был на высоте. Тогда можно было бы спортсменам рассчитывать на профессиональный рост и получение заслуженных разрядов. К сожалению, сегодня у нас нет ни одной трассы, отвечающей необходимым требованиям. Да и те, кто проводят соревнования, не придерживаются строгих правил, принятых в Европе или России. Однако надеюсь, что всё это у нас будет.

Спортсмены и зрители благодарят спонсоров соревнований: мэра Железнодорожного Валерия Белорусского, фирму «Экспресс-Такси», рекламное предприятие «Тент», магазин «Банзай!», магазин «БМВ на Леонова», магазин «Сигма», «Старко-Калининград», Железнодорожный жиллесхоз, кирпичный завод ЗАО «Сириус», МУП «Жилкомсервис».

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №40 от 10.10.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 poman (-----.tis-dialog.ru)   02:06  12.10.2006
жендос круче всех



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 720


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru