Нефтекороли жиреют на народе

Сегодня в России литр бензина стоит дороже, чем в США. И это при совершенно несоизмеримых доходах россиян и американцев. Причина такого положения дел кроется как в неэффективности нашей нефтеперерабатывающей промышленности, так и в стремлении олигархов выжать из народа по максимуму.

Темп роста цен на нефтепродукты потрясает наших автомобилистов. И хотя они ропщут, без топлива обойтись невозможно – сколько бы оно ни стоило, его всё равно приходится покупать. Альтернативы нет. К сожалению, жертвами алчности нефтекоролей становятся не только автомобилисты, но и простые граждане. Из-за повышения цен на топливо растёт инфляция. Серьёзные проблемы возникают и у служб скорой помощи, пожарных и других подразделений МЧС.

Всего три года назад самый распространённый бензин марки 92 стоил 12 руб. за литр, в начале этого года – 18 руб., а сегодня – уже около 20 руб. И это при том, что в США цена за литр бензина составляет около половины доллара (примерно 14 руб.). Не правда ли, странно, что в нашей стране, являющейся ведущим поставщиком нефти на мировом рынке, стоимость топлива выше, чем в США, где около 2/3 всего объёма нефти закупается за рубежом? И всё это на фоне нашей нищенской зарплаты.

При существующем темпе роста цен на топливо в 2008 году литр бензина будет стоить один доллар – аккурат в год президентских выборов

Одной из причин высоких цен на топливо является низкая эффективность переработки нефти на российских заводах. Из тонны сырой нефти около половины идёт на мазут, треть на солярку с керосином и только 1/7 часть – на бензин. В то же время американцы из тонны нефти получают почти 90 % бензина! Всё дело в устаревшем оборудовании, которое на халяву досталось нашим «предприимчивым» гражданам – нынешним олигархам, не имевшим до перестройки ни гроша за душой. Собственно говоря, им и невыгодно увеличивать объём производства бензина, ведь в таком случае появится его избыток, что приведёт к падению цен.

июль 2002 июнь 2003 сентябрь 2003 сентябрь 2005 октябрь 2006

Перегонкой нефти сегодня занимаются на заводах, построенных более полувека назад. Тем не менее их модернизацией никто не занимается, потому что задачей нынешних владельцев является не развитие бизнеса на перспективу, а извлечение максимума прибыли. С повышением мировых цен на чёрное золото сумашедшими темпами растёт и прибыль нефтяных компаний. Естественно, что рост цен на топливо играет здесь не последнюю роль.

Владельцы нефтеперерабатывающих заводов ответственны и за низкое качество топлива. С одной стороны, старое оборудование неспособно выдавать качественный продукт. С другой – ценовая политика перерабатывающих заводов направлена на выдавливание владельцев мелких АЗС. Всё дело в том, что НПЗ отпускают топливо для собственных автозаправок по низким ценам, а чужакам – по высоким. Последним ничего не остаётся делать, как бороться за место под солнцем за счёт продажи дешёвого суррогатного топлива, которое они изготавливают из низкооктанового бензина путём добавления слишком большого количества присадок. «Бодяжат» топливо чаще всего непосредственно в бензовозах.

В результате развития дикого капитализма в нашей стране мы наблюдаем стремительный рост цен на автомобильное топливо и увеличение доли некачественного продукта.

Надо отметить, что и на фирменных АЗС к топливу бывают серьёзные претензии. Личный опыт убедил меня в этом. Несколько раз я заправился на АЗС «Лукойла», после чего моя машина стала работать с перебоями – я дал себе зарок больше не пользоваться услугами этой компании. Справедливости ради надо отметить, что различные марки автомобилей по разному реагируют на качество того же лукойловского топлива – к такому выводу я пришёл, разговаривая с читателями нашей газеты. Особенно чувствительны к качеству топлива автомобили с инжекторной системой впрыска.

Плохое топливо может приводить к серьёзным поломкам двигателя, а стоимость ремонта импортного авто может «перевалить» за тысячу долларов. Однако доказать, что причиной поломки является именно низкое качество топлива, очень трудно. Поэтому владельцы АЗС чаще всего остаются безнаказанными.

Возможно ли снижение цен на топливо в связи с сегодняшним падением цен на нефть на мировых рынках? К сожалению, нет. Опыт показывает: максимум, что «могут» сделать нефтекороли, так это «заморозить» цены на зимний период. Это своеобразный пиар-ход, который был сделан в прошлом году после того, как цены на топливо достигли максимума. Нефтепереработчики всё время твердят, что трудятся себе в убыток, и в связи с этим постоянно просят у правительства снизить те или иные налоги. Однако их стенания о тяжёлой жизни – всего лишь прикрытие своих баснословных доходов.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №41 от 17.10.2006


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#2 Незнайка (-----.avtotor.ru)   13:17  17.10.2006
Не имеет смысла. Но повтор акции нужен.
А стаья грамотная.

#3 ОГФ (-----.dialoglan.ru)   19:33  17.10.2006
А стаья грамотная.
...пора затариваться бочками

#4 Дима (-----.tis-dialog.ru)   10:38  18.10.2006
А сидеть и ждать - очень много смысл!!!

#5 Забастовщик (-----.tis-dialog.ru)   15:13  22.10.2006
Предлагаю сделать так: Всем заправиться в один день кто как может. А на следующий день вообще не заправляться не на каких заправках города. Пускай подумают.

#6 Victor (-----.wbt.ru)   13:30  26.10.2006
Идея хорошая, но утопичная...

#7 vil (-----.tis-dialog.ru)   08:32  27.10.2006
посмотрите соляра подешевела на Роснефти а бензин им жалко вернуть в прежн.. стоимость.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 938


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru