О дорожной ситуации – БАСом!

«Балтийский автомобильный союз» взялся
за проблемы на дорогах

Год ушедший оставил после себя очередные статистические данные, в том числе и по аварийности на автотранспорте. Так, более 75% всех ДТП в нашей области связано с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств, наезды на пешеходов заняли 43% от общего количества ДТП, а каждый 9-й пострадавший – ребёнок. Цифры поистине угрожающие, и в новом году первым шагом в решении этой уже набившей оскомину проблемы стала конференция на тему «Развитие региональной системы безопасности дорожного движения», проведённая «Балтийским автомобильным союзом» (БАС).

«Печальная» статистика

Региональные показатели аварийности «хорошо» вписываются в общероссийскую картину – налицо негативная тенденция. Начиная с 2001 года в нашей стране отмечается ежегодный рост уровня ДТП. За 4 предыдущих года количество дорожно-транспортных происшествий возросло на треть (+32%), число погибших – на 17%, а число раненых – на 40%.

Статистические данные не оставили равнодушными никого из участников конференции. Ситуация на наших дорогах, граничащая нынче с беспределом, стала отправной точкой всех выступлений. Докладчики из областного правительства, общественных организаций и бизнес-структур предлагали различные способы решения проблемы безопасности на дорогах области.

Немалое удивление у собравшихся вызвало отсутствие на конференции, несмотря на официальное приглашение, народных избранников и, хотя и по объективным причинам, представителей областной ГИБДД. Последние, кстати, вполне могли бы стать «гвоздём программы» – кому, как не им, могло быть адресовано большинство прозвучавших в этот день вопросов о наболевшем...

Москва не сразу строилась...

Идея создания региональной общественной организации БАС уже давно витала в воздухе. Начиналось всё с активного содействия федеральным и региональным мероприятиям, направленным на повышение безопасности дорожного движения. Совместно с областной ГИБДД проводились различные акции – «Безопасное колесо», «День дорожной грамоты», была оказана помощь в организации работы детского автогородка в парке «Юность», проведён региональный автопробег, посвящённый Дню победы, международный автопробег «Москва – Минск – Вильнюс – Калининград – Варшава – Брест – Москва» и т.д.

Ещё на заре своего становления БАС сотрудничал с партнёрами из Польши, Литвы, Белоруссии и Швеции – перенимал у зарубежных коллег методики воспитания в гражданах культуры дорожного движения. Уроки соседей не прошли даром: европейский опыт «пришёл» в Калининград.

Озабоченные общей проблемой, «семь нянек» решили, наконец, объединить свои усилия. Венцом партнёрства «власть – бизнес – общественность» и стал «Балтийский автомобильный союз», который за полгода своего существования разработал проект Программы своей деятельности «Развитие региональной системы безопасности дорожного движения».

«Организация не может мечтать...»

«Организация должна работать и развиваться – она не может мечтать, – подчеркнул в своём выступлении Николай Большаков, начальник отдела автотранспорта регионального Департамента развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства. – Консолидация государства, бизнес-структур и общественности – это новый подход в обеспечении безопасности дорожного движения. И нужно поддержать инициативу БАС».

Одной из первых своих задач БАС считает формирование стереотипов законопослушного поведения на дорогах, негативного отношения к нарушениям ПДД, а также повышение правовой грамотности населения. И воспитывать граждан надо буквально с пелёнок – пропаганда безопасности дорожного движения должна проводиться уже в детских садах и в начальной школе – с помощью специальных учебно-методических программ.

Строительство детских городков и спецплощадок, проведение турниров и соревнований, создание полноформатного детского автодрома, проведение международного юношеского автомобильного конкурса – всё это в ближайших планах Союза. Кстати, совсем скоро через сеть калининградских автомагазинов БАС начнёт распространять светоотражающие полоски и стикеры. Эти средства безопасности дорожного движения необходимы каждому школьнику, который переходит улицу в вечернее время.

Необходимым условием успешной пропаганды является организация и проведение всевозможных семинаров, конференций, выставок, автопробегов, участие в круглых столах и профильных теле- и радиопередачах. Разумеется, благие начинания «басовцев» нуждаются в социальной рекламе – в СМИ и на наружных носителях. Акцент на это в своём выступлении сделал Олег Панасенко, представитель регионального Министерства культуры.

Где деньги, Зин?..

Конечно, «наполеоновские» планы новоиспечённой организации должны быть поддержаны рублём. На что же надеются «басовцы»? В основном, на собственные средства, а также на гранты российских и международных фондов и на взносы «добровольцев» и спонсоров, в число которых вошли калининградские страховые компании и автомобильные фирмы.

Кстати, в выступлениях бизнесменов прозвучали интересные предложения, которые касались вопросов совершенствования института аваркомов и службы эвакуации, создания общественной экспертизы коммерческих предприятий, в особенности автошкол. Очень актуальна сегодня проблема обучения водителей правилам оказания доврачебной медпомощи и информирования водителей на погранпереходах о специфике ПДД в соседних странах.

В «финансовый список» был добавлен также пункт «привлечение средств Евросоюза». Это выглядело вполне логичным на фоне докладов Генконсула Польши, а также партнёров БАС из Литвы.

Польские ПДД - загрузи и распечатай!

Миссия выполнима?

Надо сказать, что задача Союза – не из простых – изменить нашу жизнь с точки зрения безопасности дорожного движения. Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА», считает, что первый шаг к этому должно сделать именно Правительство области – создать, наконец, региональную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2007–2011 годах», в которой будут учтены интересы калининградцев и все болевые точки дорожного вопроса. Кроме того, правозащитник уверен, что представитель БАС должен быть непременно включён в региональную комиссию по безопасности дорожного движения.

Искренне удивлённый отсутствием на конференции представителей областной Госавтоинспекции и депутатов, Георгий Румянцев предложил организовать с ними в ближайшее время «круглый стол», за которым можно будет обсудить цели «басовской» Программы и способы их достижения.

Будем надеяться, что миссия «Балтийского автомобильного союза», при всей её сложности, всё же выполнима. Благо, что соответствующие кадры для этого уже готовят. Сегодня в РГУ им.И.Канта на факультете сервиса открыта новая специальность – «Организация безопасности дорожного движения», где «выращивают» своеобразную подмогу новому Союзу (из 15 выпущенных в прошлом году инженеров все благополучно трудоустроились по профилю). Пока же БАС планирует «выйти в народ» и принять участие в массовой международной акции «Глобальная неделя безопасности дорожного движения», которая будет проходить с 23 по 29 апреля 2007 года под эгидой Генассамблеи ООН.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда" , №3 от 23.01.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 334


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru