Автоперевозчиков возьмут
под «базовый» контроль

До последнего времени регулирование пассажирских перевозок автотранспортом осуществлялось на основе устаревших документов, а качество обслуживания и безопасность не удовлетворяли современным требованиям. В связи с этим региональное правительство подготовило ряд документов, призванных навести порядок в деятельности автоперевозчиков.

«Под колпаком» комиссии

Министерством развития инфраструктуры Калининградской области издан приказ № 19 от 22 февраля 2007 года «О повышении эффективности государственного управления в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Калининградской области», которым определены состав и функции ведомственной комиссии по регулированию рынка транспортных услуг, а также базовые предприятия, которым поручается оказывать помощь другим перевозчикам.

Комиссия, которую возглавил заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области Игорь Кухта, будет рассматривать предложения органов местного самоуправления и перевозчиков об открытии новых и закрытии междугородных, пригородных (межрайонных) автобусных маршрутов и маршрутных такси, принимать решения по заявкам перевозчиков и определять базовые предприятия в муниципальных образованиях.

Помимо контроля за пассажирскими перевозками комиссия может лишать статуса базового предприятия и отстранять перевозчиков от выполнения междугородных и пригородных рейсов.

«Туз в колоде»

Положение о базовом предприятии пассажирского автомобильного транспорта, содержащееся в упомянутом документе, разработано в соответствии с Концепцией государственной транспортной политики России. Приказом № 19 определяются порядок и сроки предоставления статуса базового предприятия (на 5 лет), его функции, права и обязанности, основы его взаимоотношений с участниками рынка транспортных услуг.

С учётом зон (районов) обслуживания и специализации предприятий по видам деятельности статус базовых предприятий могут получить несколько предприятий, перечень которых публикуется в средствах массовой информации.

Базовыми могут быть предприятия любых организационно-правовых форм, самостоятельно выполняющие пассажирские перевозки и предоставляющие другим перевозчикам договорные услуги по техническому обслуживанию, ремонту и осмотру автотранспортных средств перед выездом на линию, а также обеспечивающие проведение медицинских предрейсовых (послерейсовых) осмотров, стажировку и инструктаж водителей, ведение необходимой путевой документации и учёт пробега автомобилей.

Чтобы стать базовым, предприятие должно:

- располагать необходимой производственной базой, средствами связи, квалифицированным персоналом, иметь лицензии и сертификаты на право осуществления пассажирских перевозок, на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, на медицинское обслуживание;

- иметь службу безопасности дорожного движения, укомплектованную подготовленными и аттестованными специалистами. Для базового предприятия обязательно наличие учебного класса по безопасности дорожного движения, оборудованного тренажёрами и необходимыми учебными пособиями, а также водителей-наставников для проведения стажировок.

В общем, из приказа № 19 следует, что все транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки, должны (именно должны) парковаться на базовых предприятиях и получать там (и нигде больше) необходимые услуги. В этом смысле новый статус «избранных» транспортных компаний можно расценивать как положение тузов по отношению к остальным картам в колоде – сытно и стабильно.

«Кнут» и «пряник»

Разумеется, политика министерства развития инфраструктуры имеет несомненный плюс: наконец-то транспортная проблема получила комплексное, конструктивное решение, и автоперевозчикам в случае чего будет куда обратиться со своими проблемами. Тем не менее введение нового статуса базового предприятия вряд ли придётся им по душе – недовольство может быть вызвано опасением, что за все придётся вынужденно платить по завышенным ценам.

Однако в департаменте развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства областного правительства заверили, что назначение предприятий базовыми не будет сопровождаться монополизацией их деятельности. Во-первых, таких предприятий в населённом пункте может быть несколько, а во-вторых, стоимость услуг базовых предприятий будет контролироваться службой госрегулирования цен и тарифов.

Кстати, в дополнение к указанным документам в правительстве уже подготовлен проект приказа «О порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом». В нём определяются лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и лица, их рассматривающие. Так что и контроль за качеством работы автоперевозчиков будет теперь тщательнее.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №14 от 10.04.2007

P.S. С полными текстами упомянутых документов можно ознакомиться в интернете по адресу www.auto39.ru/perevozki


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Вика (-----.wwwcom.ru)   06:35  12.12.2008
Хороший блог
Хороший у вас блог.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 706


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru