ГИБДД не поддержала общественников

На прошлой неделе в лицее № 49 состоялась пресс-конференция, организованная Балтийским автомобильным союзом в преддверии Глобальной недели безопасности дорожного движения (БДД), которая будет проводиться по инициативе ООН с 23 по 29 апреля.

В масштабах города

Председатель правления «БАС» Андрей Суслов считает: чтобы повысить безопасность дорожного движения, «надо воздействовать на умы и сердца»

Речь шла о масштабности и серьёзности проблемы БДД. Председатель правления Калининградской региональной общественной организации БАС Андрей Суслов рассказал о мероприятиях, которые организация планирует провести в Калининграде во время Всемирной акции. Это, в первую очередь, рейды участников программы к городским общеобразовательным школам с целью проверки выполнения автомобилистами правил перевозки детей (наличия кресел и детских удерживающих устройств) и состояния пешеходных переходов и «лежачих полицейских» возле учебных заведений. Помимо этого планируется провести семинар с представителями страховых компаний и экспертами-оценщиками по предстоящим изменениям в страховом законодательстве и их влиянию на БДД.

Важнейшим этапом акции станет «День дорожной грамоты», который уже не раз объединял инструкторов учебных курсов, водителей, взрослых и детей в конкурсах на темы БДД. Завершится Всемирная неделя мероприятиями в Гурьевске, где на трассе «Янтарное кольцо» будет открыт новый гоночный сезон.

Кроме того, БАС уже пригласил в Калининград своих коллег из-за рубежа – представителей LAS (Литовской автомобильной ассоциации) во главе с её вице-президентом Марией Ечювене и нескольких польских партнёров.

«Воздействовать на умы и сердца»

Директор лицея №49 Людмила Осипова сетует на то, что нерадивых водителей не останавливают даже «лежачие полицейские» возле школы, которые сегодня находятся в плачевном состоянии

Выступающие, среди которых были директор лицея № 49 Людмила Осипова, председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев, председатель Ассоциации юных техников Сергей Кузин, начальник школы РОСТО ДОСААФ Сергей Богушевич и др., сошлись во мнении, что важнейшую роль в наведении порядка на дорогах играет само общество, которое не может оставаться равнодушным к проблемам БДД. Разумеется, вопрос этот должен решаться и на законодательном уровне – как известно, тема повышения штрафов за нарушения ПДД активно обсуждается в Госдуме.

В целом же дорожная безопасность – это результат целенаправленных усилий, которые должны предпринимать как государственные и общественные организации, так простые граждане. А успех мероприятий по улучшению БДД часто является результатом принятия решений на самом высоком правительственном и политическом уровне.

Кстати, как сообщил Георгий Румянцев, в преддверии глобальной акции, 18 апреля в 11.00 часов на канале «Россия – Калининград» состоится запись программы «Позиция», где будет обсуждаться тема «Беспредел на дорогах» и в которой примут участие официальные лица - общественные и политические деятели.

«Сберечь хотя бы то, что есть»

Говоря о детском травматизме на дорогах, председатель Ассоциации юных техников Сергей Кузин призвал «сберечь хотя бы то, что есть»

Разумеется, проведение пресс-конференции в одной из ведущих школ города не было случайностью. Людмила Осипова отметила актуальность проблемы БДД для учащихся и учителей: школа расположена между двумя улицами, на которых очень интенсивное движение транспорта. Из-за этого даже закрыли калитку со стороны проезжей части двусторонней улицы Кирова – в течение учебного дня в школу можно попасть только со стороны ул.Репина (это, кстати, не останавливает некоторых малолетних «экстремалов» – опека школьного руководства их явно не впечатляет, и они, чтобы успеть на уроки, пытаются перемахнуть через забор).

Посетовала госпожа Осипова на то, что некорректных водителей не останавливают даже «лежачие полицейские» у школы, которые находятся сегодня в плачевном состоянии. Этот факт, кстати, был доведён до сведения ГИБДД, однако никаких мер по восстановлению искусственных препятствий до сих пор не принято. А значит дети обучающиеся в лицее (их почти две тысячи), переходя дорогу, подвергаются ежедневному риску.

Родители высаживают из авто своих малолетних чад перед школой на ул.Кирова, у калитки, закрытой в целях безопасности, а те, чтобы не обходить здание, попросту «идут напролом»

Чтобы хоть как-то обезопасить школьников, в лицее регулярно, один раз в четверть, перед каникулами, проводятся беседы по БДД, а начальная школа уже много лет сотрудничает с областной Госавтоинспекцией – с малышами проводят занятия, им разъясняют правила поведения на дорогах. Но этого мало – старшеклассникам тоже необходимо соответствующее обучение. К примеру, директор учебного центра «АНИКА» Алексей Андросов, обеспокоенный полным бескультурьем на дорогах города и пренебрежением ПДД, предложил реанимировать систему Учебно-производственных комбинатов (УПК), которая поможет будущим выпускникам средних школ изучить не только ПДД, но и автодело, освоить навыки вождения и получить права в 18 лет.

Некоторые шаги в этом направлении уже делаются. Например, члены БАС уже начали оборудование учебного методического кабинета для факультативного обучения детей всех возрастов безопасному поведению на улицах и дорогах города. Кроме того, ассоциация автошкол выступила с инициативой создания новой программы по подготовке водителей (старая, 20-летней давности, последний раз корректировалась в 1991 году и давно уже морально устарела) – и направила письмо в Москву и региональное Министерство образования.

На ГАИ уповаем

В некоторых странах, несмотря на растущую моторизацию, уровень дорожно-транспортного травматизма снизился. Это стало возможным за счёт целенаправленной борьбы с водителями, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии, нарушают скоростной режим, не используют шлемы и ремни безопасности, детские кресла и удерживающие устройства. Немаловажную роль сыграло и пристальное внимание к инфраструктуре дорог на предмет их соответствия безопасности.

И хотя многие из перечисленных причин повышенной аварийности в состоянии устранить Госавтоинспекция своими силами, тем не менее не стоит отказываться и от помощи со стороны. Однако по непонятным причинам в этот раз представители ГАИ в пресс-конференции по безопасности дорожного движения участия не приняли. А жаль, ведь это наша общая задача. Надеемся, что в будущем стражи дорожного порядка пойдут на сотрудничество с общественной организацией в проведении совместных мероприятий.

Светлана Таран, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №15 от 17.04.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 547


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru