Чтобы был на АЗС нескончаемый прогресс

Калининградские автозаправки сразились
в конкурсе на лучшее обслуживание

Недавно в Калининграде завершился первый конкурс среди АЗС города на звание «Автозаправочная станция высокого уровня обслуживания», который проходил в рамках городской акции «Месячник потребителя».

Давайте все вместе...

О существовании Закона о защите прав потребителей знает, наверное, всякий обыватель. А уж для организаций, работающих в сфере обслуживания, он должен стать не то что настольной книгой – настоящей Библией! О том, как соблюдают потребительские «заповеди» владельцы АЗС, и решили узнать городские власти.

В общем, не мудрствуя лукаво, мэрия города совместно с автономной некоммерческой организацией «Калининградский центр стандартизации и метрологии» устроила городской конкурс, победителю которого планировалось присуждение звания автозаправочной станции высокого уровня обслуживания. Масштабности мероприятию придало содействие федерального госучреждения «Калининградрегионэнерго», Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» и Управления федеральной службы «Роспотребнадзор» по Калининградской области.

Не устрашения ради, а благополучия для

Цель мероприятия была самая что ни на есть благая. Нет, не нагрянуть на городские заправки с внезапной проверкой (что тоже бывает и приносит свои результаты), а обеспечить достойное обслуживание клиентов АЗС и, соответственно, развить здоровую конкуренцию, чтобы выявить лучшие организации в этой сфере деятельности.

В общем, «держателям» городских АЗС было предложено поучаствовать в этом конкурсе: мол, если желаете – милости просим. Анкета участника содержала внушительный список из 26-ти вопросов, ответы на которые, собственно, и решали судьбу конкурсантов. При этом основными критериями соответствия «должному уровню» было наличие на АЗС необходимой для потребителя информации, которая обеспечивает ему право приобретения качественных и безопасных нефтепродуктов. А это, помимо пресловутой Книги отзывов и предложений, – и сертификаты соответствия, и паспорта качества, и результаты его ежемесячного контроля, и рекламация клиентов на качество нефтепродуктов. Кроме этого учитывалось наличие на автозаправках дополнительных услуг (например, общепита и продажи различных товаров), состояние оборудования, условия труда, благоустройство прилегающей территории и пр.

Все – на Муромскую?

Среди 11 участников оказались как автозаправки, которые, что называется, у всех на устах – «Роснефть», «Калининграднефтепродукт», «Идель», «ЛУКОЙЛ», так и менее известные – «Магма», «Разгон» и др.

Деятельность предприятий-конкурсантов оценивала конкурсная комиссия, в состав которой вошли известные в нашем городе личности: вице-мэр Калининграда, председатель комитета экономического развития Юрий Галагурский, директор АНО КЦСМ Алексей Щагин, главный специалист отдела потребительского рынка мэрии Татьяна Сахаутдинова, председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев и представитель УФС «Роспотребнадзор» Юрий Сериков.

В ходе проведения конкурса 26-ти названных выше критериев оценки оказалось мало: в деятельности некоторых АЗС были отмечены и такие «внезачётные» моменты, которые способствовали не только повышению культуры обслуживания, но и формированию положительного впечатления от общей картины внешнего и внутреннего облика заправки. В итоге протокол конкурса расширился до 36 пунктов, по каждому из которых участники набирали баллы от 0 до 5.

По итогам конкурса самой «вежливой» оказалась АЗС №2 ООО «Идель», расположенная на ул.Муромской, 35. Второе место досталось автозаправке №6 ООО «ЛУКОЙЛ», что на ул.Киевской, 23. Третьей по количеству набранных «очков» стала заправка №2 ЗАО «Роснефть» на Литовском Вале, 9. Эта «троица лидеров» явила собой образец культуры обслуживания для своих менее обходительных конкурентов.

Вежливость ничего не стоит

Жюри и оргкомитет выделили также две призовых номинации – специально для коллективов. «За дружелюбие, профессионализм и коллективную ответственность в работе» наградили сотрудников АЗС №3 ЗАО «Роснефть» (Московский пр-т, 81) и №1 ООО «Идель» (ул.Горная, 2), а «За организацию торговли товарами для обеспечения безопасности участников дорожного движения» специальный приз получили работники АЗС №33 ООО «Калининграднефтепродукт», что на ул.Дзержинского, 251 (наличие в продаже сигнальных жилетов как положительный момент особо отметил Георгий Румянцев).

Не остались незамеченными и другие участники. Шесть из них получили поощрительные призы: «За внедрение современных электронных технологий для обслуживания клиентов» (ООО «ЛУКОЙЛ»), «За высоку организацию обслуживания, любовь и уважение к городу и горожанам» (ООО «Идель»), «За сохранение традиций и гарантию качества на автозаправочных станциях «Сургутнефтегаз» в г.Калининграде» (ООО «Калининграднефтепродукт»), «За бережное отношение к историческому наследию города» (ЗАО «Роснефть»), «За организацию специализированной автозаправочной станции по обслуживанию большегрузных автомобилей в г.Калининграде» (ООО «Разгон»), «За внедрение новой формы информирования потребителей о качестве реализуемых нефтепродуктов» (ООО «Магма»).

Иными словами, почти каждый из «добровольцев» внёс свою лепту в повышение культуры обслуживания и внедрение новых форм и методов организации и предоставления сервисных услуг. За что и был отмечен – ну, чем не реклама? В общем, подобные «соревнования» – хороший стимул для повышения культуры обслуживания на АЗС Калининграда. Жаль только, что проведённый конкурс не предусматривал проверки качества реализуемых нефтепродуктов (такого критерия оценки ни в анкете, ни в протоколе не значилось) – для этого недостаточно рекламаций и жалоб клиентов. Тем не менее заместитель председателя конкурсного жюри Алексей Щагин заверил журналистов, что «ослиной мочи и воды ни на одной из заправок не обнаружено» – мол, все участники конкурса предоставляют качественную продукцию и услуги. Но ведь ни для кого не секрет, что «с приятной улыбкой» можно продавать и «бодягу» вместо бензина – как известно, вежливость ничего не стоит, но много даёт. Однако, похоже, это повод для отдельного конкурса...

Комментарий

– Проведение такого рода конкурса – наша общая победа, – отметил Алексей Щагин, заместитель председателя конкурсного жюри. – Перед нами стояла непростая задача – от контроля и надзора мы обратились лицом к потребителю, чтобы посмотреть его глазами на ту сбытовую сеть, которая действует в нашем городе. Были определённые споры, нам даже пришлось прибегать к помощи нашего председателя жюри, чтобы он выступил в качестве «арбитра» и помог принять финальное решение. Борьба между участниками была довольно жестокая, и поэтому разброс оценок оказался не очень большим. Ведь те организации, которые пошли на конкурс, предполагали за собой определённые заслуги. Отдельное спасибо руководителям предприятий-участников, которые проявили искреннюю, неподдельную заинтересованность в этом конкурсе и болели за своё дело. Мы выезжали на заправки и не только знакомились с документацией, но и осматривали территорию и окрестности АЗС, разговаривали с персоналом, пытаясь определить, насколько здесь рады клиенту. Конечно, в этом плане конкурс оказался достаточно субъективным. Нам было интересно и то, насколько АЗС вписывается в городской пейзаж, – это тоже влияло на оценку. Порадовало техническое оснащение бензоколонок – современное оборудование, передовые технологии... Не было проблем и с количеством выдаваемого топлива. Понравилось отношение к работе на АЗС «Роснефть» и «ЛУКОЙЛ» – система подготовки кадров продумана, внедрён безналичный расчёт, ассортимент товара нацелен на окружающее население. Но главное, что у владельцев АЗС есть сегодня стимул и критерии оценки собственной работы.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда" , №20 от 22.05.2007

P.S. Чтобы компенсировать отсутствие в данном конкурсе оценки качества продаваемого топлива, просим читателей отразить своё мнение в ответе на вопрос « Чьё топливо лучше? »


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 791


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru