«Против шерсти» и под дождём

На «Янтарном кольце» гонялись по-новому

Чемпионат области по автомобильному кроссу вплотную подобрался к финишной черте – в последние выходные лета состоялся четвёртый, предпоследний раунд.

Катера, на старт!

Событий и различных происшествий на этой гонке было хоть отбавляй – на носу окончание чемпионата, нервы у всех напряжены до предела, да и погода своё дело сделала – на одном из участков трассы образовалась огромная лужа, при форсировании которой заглох не один мотор. Но благодаря инициативе одного из «утонувших» - Павла Козленко, умудрившегося в субботу вечером найти вменяемого экскаваторщика, «брод» был оперативно убран с помощью дополнительно вырытой траншеи.

Не подкачали организаторы соревнований: чтобы сделать борьбу на трассе зрелищнее, а пилотирование гоночных автомобилей – интересным и непривычным, они изменили направление движения по «Янтарному кольцу» - теперь участники мчались «против шерсти». Прохождение дистанции не стало более сложным делом, а вот скорости, особенно на стартовой прямой, идущей под уклон, ощутимо возросли и достигли чуть ли не 120 км/ч. Чтобы осадить свои болиды перед первым поворотом, гонщики очень эффектно ставили их «веером» за несколько десятков метров до виража, чем приводили в восторг многочисленных зрителей.

Качество вместо количества?

А вот об участниках того же, увы, сказать нельзя. Даже в самом массовом ныне классе «Д1А» на старт вышли лишь семеро самых стойких. Александр Полуянов, занявший месяц назад отличное четвёртое место, был слишком занят учёбой в Школе милиции и не успел подготовить свою «Хонду». Александр Артемьев признался, что содержание двух-трёх машин - очень дорогое удовольствие и сосредоточился на «полноприводном» чемпионате «Д1». Но самая обидная причина невыхода на старт – на счету Артёма Мачуленкова. Многоопытный кроссмен опоздал на утреннюю воскресную регистрацию и по регламенту должен был заплатить штраф в размере 1000 рублей, однако сделать это отказался. В результате «Сеат Ибица» так и не покинул пределов технической зоны. Елизар Пахмутов также отметился не вовремя, но пропускать столь долгожданное событие – очередной автокросс – не решился.

Не порадовали и «жигулисты». Создавая этот класс, организаторы чемпионата ожидали сделать его самым массовым – всё-таки либеральные техтребования и доступность «вазиков» подразумевали отнюдь не гигантские затраты на технику. Надеялись, что на старт будут выходить по 16-20 болидов. Увы, не хотят люди гоняться на «Жигулях» - и всё тут!

Особой борьбы за победу на прошедших соревнованиях тоже не получилось. Бывший мотокроссмен Дмитрий Наумов вновь великолепно подготовил свою «пятёрку» и выиграл все заезды, где участвовал – от квалификации до финалов. Лишь в первом из них прошлогоднего вице-чемпиона пытался достать Сергей Луценко – пилот очень быстрый, но не слишком стабильный. «Копейка» долго преследовала «пятёрку», казалось, ещё чуть-чуть – и Сергей пойдёт в атаку. Но не тут-то было – Дмитрий был безупречен. Потрясающую схватку за третью позицию устроили Владимиры – Рощин и Тарасов. Их автомобили сошлись боками задолго до поворота, столь же синхронно ввалились в него и промчались по коротенькому прямику. Рощин выехал победителем из этой дуэли, а вот Тарасова умудрился нагнать один из главных героев класса «Д2-Классики» Евгений Новик.

У «классиков» - новая «звезда»

По большому счёту, для руководителя «Клуба экстремальных видов спорта» нынешний старт был первым в карьере – до этого много лет Евгений выступал в мотокроссе, затем немало поездил на картах. В прошлом году Новик официально дебютировал в автокроссе, но из-за неожиданного переноса старта гонки на раннее утро выступить ему так и не удалось. Сейчас же, купив «Жигули» у Артемьева (спасибо автомагазину «Сигма» за помощь), Евгений с ходу принялся показывать хорошие результаты. На квалификации молодой гонщик показал пятое время, а в заезде, быстро освоившись, начал даже навязывать борьбу Тарасову. После череды обгонов Владимир, выступающий на «Жигулях» уже третий сезон, взял-таки верх в противостоянии с дерзким дебютантом, правда, на машине Новика ни с того ни с сего «затроил» мотор и, соответственно, потерял мощность – бороться дальше было невозможно.


Опыт против молодости - Владимир Тарасов (№2) против дебютанта чемпионата Евгения Новика

Во втором финале, даже с работающим на трёх цилиндрах двигателе, Евгений снова умудрился на равных соперничать с Тарасовым. «Классики» сошлись боками и, словно связанные невидимой нитью, прошли послестартовый вираж. Как ни удивительно, новичок обогнал завсегдатая, что и позволило Новику при равенстве очков занять четвёртое место. У его оппонента – пятая позиция. Женя рассказал, что картинг принёс очень много пользы - все навыки пригодились в автокроссе, а ощущения от «Янтарного кольца» на порядок выше, нежели при езде на «тележках».

Достоин похвал и Владимир Рощин. Во втором заезде он сумел отбить все атаки настойчивого Сергея Луценко и финишировал вторым, что и принесло ему такую же позицию по итогам этапа. Луценко в этот раз третий. Виталий Бакин, недавний дебютант, оба заезда закончил шестым. По мнению Евгения Новика, Виталию нужно почаще ездить на картинг – работать над оптимальными траекториями. Да и непосредственно кроссового опыта у Бакина почти нет – это тоже предопределило неважный результат.

Зрители недосчитались на старте Андрея Горяинова и Виталия Фёдорова. Двукратный чемпион «Классики» в субботу показал худшее время – вновь машина была «не в духе», после чего автомобиль окончательно встал. У Фёдорова – аналогичные проблемы. Мотор его болида был собран буквально накануне и на субботних тренировках застучал. Выкрутив свечу зажигания, обомлели – она была вся смята, очевидно, после удара о поршень. Жаль, но сезон у Виталия, можно сказать, пропал, что ни гонка – то поломка. Будем надеяться, Фёдоров забьёт «гол престижа» на последнем этапе.

Третья кряду победа Наумова сделала его единоличным лидером «Д2-Классики» - у Дмитрия 31 очко. Следом идут Луценко (27), Рощин (23), Тарасов (20), Горяинов (14) и Артемьев (12). Виталий Бакин занимает седьмую позицию с семью баллами, Виталий Фёдоров и Евгений Новик делят восьмую, взяв по пять баллов.


Несмотря на упорную борьбу на трассе, тройка лидеров «Д2-Классики»
оставалась неизменной: Дмитрий Наумов, Сергей Луценко, Владимир Рощин

Победный голод

Как обычно, самыми жаркими стали баталии гонщиков класса «Д1А». Собралось всего семеро пилотов, зато каждый вполне реально мог претендовать на призовое место. Бешеный старт, семь машин сорвались «с цепи», вздымая в воздух тучи брызг, и в эффектном скольжении «приплыли» к первому повороту. Послышались металлические удары – это кто-то не рассчитал свою траекторию, и машины коснулись бортами.


Первый старт "Д1А" - самый зрелищный момент всего этапа

Обладатель лучшего квалификационного времени Эркин Хусаинов исхитрился выиграть старт у Вадима Шимко, выступающего на навороченном «Сеате Ибице». Но долго удерживать преимущество многоопытному Эркину, увы, не удалось – Вадим довольно легко прошёл Хусаинова спустя несколько поворотов. Пилот «Фольксвагена» не сдавался, пытался держаться вплотную за «Сеатом» - было видно, как агрессивно и в то же время мастерски пилотирует автомобиль Эркин, как с ювелирной точностью выбирает оптимальную траекторию.

Полная противоположность – Линас Килис, уже давно принимаемый «за своего» - похоже, «Красный дьявол» влюблён в «Янтарное кольцо». Заднеприводный «болид» литовца нещадно «таскало» по трассе, особенно сильно заносило «Ладу» в самом зрелищном первом повороте – метров за пятьдесят задние колёса принимались обгонять передние, в итоге Килис то и дело вылетал на вязкую «наружку» и терял время. Затем стала открываться водительская дверь, изрядно отвлекая пилота. Линас отчаянно боролся с Фёдором Вальтером, позади «бодались» Елизар Пахмутов и Павел Козленко. Вскоре Козленко остановился – к сожалению, оригинальный «Фиат Х1/9» не блещет надёжностью - на сей раз застучал шатун. После этого внимание Елизара «переключилось» на Вальтера – в течение нескольких кругов эти пилоты вели очень жаркую борьбу, из которой победителем вышел Фёдор. Как ни обидно, буквально на последних метрах дистанции «сгорел» мотор на «Джетте» Елизара. У «копейки» Линаса словно бритвой срезало шлицы на одной из полуосей – как выяснилось, из-за применения шин с «зубастым» рисунком протектора возникли огромные нагрузки на элементы трансмиссии, что и привело к таким последствиям. Механики засучили рукава, нырнули под машину – и всё-таки успели заменить нужные детали, предварительно разобрав задний мост и тормоза.


Чтобы продолжить гонку после серьёзной поломки в первом заезде, механикам Линаса Килиса пришлось в авральном порядке менять редуктор заднего моста

Выигранный старт – ещё не победа

Линас настолько перенервничал, что совершил фальстарт во втором заезде. Из-за этого назначили новый старт. Фанаты Хусаинова нахмурились – ведь их кумир вновь выиграл старт у Шимко, и литовец невольно дал шанс Вадиму отличиться. Который чемпион опять не использовал – Эркин в третий раз за день возглавил пелетон, правда, ненадолго – в планы Шимко отнюдь не входило дарить победу соперникам. Снова была зрелищная, яростная и безрезультатная погоня – очевидно, единственным слабым место Вадима осталась процедура старта. Быстро и надёжно ездить глава «Калининградской строительной компании» уже научился давно.

Фёдор Вальтер занял законное третье место – и в заезде, и по итогам всей гонки. Юрий Юхтенко, опять кулинаривший в перерывах между заездами, сумел избежать аварий и фатальных ошибок – за что и получил весомые пять баллов за четвёртое место. Лишь в начале второго финала глава Гурьевского городского округа не избежал очень жёсткого контакта с литовской «Ладой». Кстати, и во втором заезде у Линаса произошла аналогичная поломка – но отечественная техника «на честном слове» до финиша дошла. Литовцу присудили шестое место, Елизару – пятое, а Павел Козленко занял последнюю, седьмую позицию.

В «Д1А» после четырёх гонок – самая запутанная ситуация. Хусаинов продолжает лидировать с минимальным преимуществом над Шимко – 30 очков против 28. Совсем близко обосновался и Вальтер – у Фёдора 23 балла и пусть небольшие, но реальные шансы на титул. А вот Пахмутов (19 очков) и Козленко (14) в лучшем случае могут рассчитывать лишь на третье место. Килис занимает в «хит-параде» шестую строчку (14 баллов), Юхтенко – седьмую с двенадцатью очками.

Чепелевич доигрался до победы

Самыми невыразительными и пресными, по общему мнению, выдались старты полноприводных «монстров», хотя собственно машин «4х4» было всего три – у Александра Чепелевича, Александра Артемьева и Игоря Севостьянова. В субботу в который раз закапризничала «Мазда» - что-то случилось с турбиной, которая перестала нагнетать воздух в цилиндры. Артемьев отправился восвояси, где вместе с мастерами до полуночи корпел над «сердцем» своего болида. В первом заезде при старте с последней линии Александр мгновенно выскочил на второе место – вслед за Александром Чепелевичем и на протяжении нескольких кругов усердно атаковал лидера. Увы и ах, двигатель опять спел «лебединую песню» - и Артемьев переквалифицировался в зрителя. Чепелевич, будучи недосягаем для соперников, принялся играть с ними в «кошки-мышки» - то создавал задел, то берёг машину и, соответственно, позволял к себе приблизиться.


Александр Чепелевич не оставил своим соперникам ни единого шанса

Единственная настоящая борьба уже в который раз развернулась между молодым Вальтером – Вячеславом - и Александром Власюком, не один год бороздящим просторы «Янтарного кольца». Слава уверенно выиграл старт и шёл поначалу третьим, а после схода Артемьева – и вовсе вторым, всё дальше уезжая от Власюка, но не вовремя «выбило» передачу, чем и воспользовался Александр. «Опель» облокотился на «Мазду», и Александр был таков – финишировал вторым. У Вячеслава не было никаких претензий к спарринг-партнёру за несильный контакт. Игорь Севостьянов стал четвёртым: на его «Гольфе» выскочила резиновая заглушка с пола - грязь и вода фонтанировали прямо в лицо, а моторное масло из мотора куда-то испарилось – масляный щуп был сух.

Второй финал и вовсе не принёс зрелищ. Чепелевич и Власюк вели «формальную» борьбу – пилот «Кадета» порой выжимал все соки из своего автомобиля, но стоило обладателю «Гольфа» чуть сильнее нажать на педаль акселератора – и чёрный «Опель» исчезал в зеркалах заднего вида. Вальтер тоже не смог соперничать с Власюком. В результате Чепелевич одержал третью в сезоне победу, Власюк взял третье подряд «серебро», а Вальтер – бронзовую награду. У Севостьянова – четвёртое место, лучшее в сезоне. Но вряд ли на такие «достижения» рассчитывал Игорь, покупая недешёвый автомобиль в Литве.

Перед заключительным раундом уверенно лидирует Чепелевич, набравший 36 очков из 40 возможных. На счету Власюка – 30 пунктов, у Вальтера-младшего – 24, Артемьев набрал 19, а Севостьянов – 12.

Командные страсти

В командном зачёте второй раз в сезоне отличились пилоты «Калининградской строительной компании» - Александр Чепелевич, Вадим Шимко и Игорь Севостьянов, набравшие максимальные 20 очков. Второе место заняла дружина «Преголь-Лады» в составе Дмитрия Наумова, Сергея Луценко, Владимира Тарасова и Андрея Горяинова. Порадовали представители и ещё одной строительной организации – спортсмены команды «Весава-Кросс» Юрий Юхтенко, Фёдор и Вячеслав Вальтеры поднялись на третью ступень пьедестала.


Команда «строителей» оккупировала пьедестал

После четырёх этапов ближе всех к триумфу две команды - «КСК» и «Преголь-Лада», у обоих коллективов по 66 баллов. «Спорт-Гараж» (52 очка) пока удерживает третью позицию, на которую также «положила глаз» команда «Весава-Кросс» - у гурьевчан полсотни очков. «Несте» пока идёт пятой с 46 пунктами, а «Автозападтранс» замыкает таблицу с 24 баллами.


Подрастающая смена нынешних гонщиков уже осваивает спортивные автомобили

После традиционно весёлой и дружеской церемонии награждения, где призёрам помимо кубков, медалей и шампанского вручили и по канистре немецких моторных масел «Aral» (предоставленных автомагазином «Сигма» благодаря настойчивости Евгения Новика), состоялся праздничный банкет для гонщиков, организаторов и представителей СМИ, где все могли пообщаться в неформальной обстановке и отведать ухи, приготовленной Юрием Юхтенко. Совершенно не испортил настроения всем собравшимся периодически накрапывающий дождик. Очередной, и, видимо, заключительный в нынешнем сезоне праздник под названием «Янтарное кольцо» состоится через месяц – 22-23 сентября.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №35 от 4.09.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 864


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru