Газовое решение бензиновой проблемы

Постоянное повышение уровня цен на бензин – это настоящая головная боль для автовладельцев, коих с каждым днём становится всё больше и больше. Часть из них мирно платит за топливо, другие уже начинают паниковать и сокращать поездки до минимума. А вот самые расчётливые ищут иные пути. Один из вариантов – установка газобаллонного оборудования.

По этому вопросу меня проконсультировали специалисты с многолетним стажем из «Калининградгазификации». Итак, для начала нужно определиться – сколько и на чём Вы ездите. Если 5 тыс.км в год, всё время по трассе и на каком-нибудь 1,3-литровом «Гольфе» - вряд ли экономия на стоимости и расходе газа окупится быстро. Другое дело – хозяева здоровенных 124-х и 126-х «Мерсов», «Ауди» и особенно «американцев» с их расходом топлива пятнадцать литров на 100 км на трассе и вдвое большим – на просторах города. Вот таким есть смысл задуматься об установке «автогаза».

Смесители и форсунки

Различают два основных типа систем, условно названных «простейшая» и «современная». Первая рекомендована для преклонного возраста машин – ориентировочно до 1985-1990 годов. В неё входят баллон для пропана, медные шланги, газовый редуктор, понижающий давление топлива до рабочего, и смеситель, где перемешивается газ и воздух (точнее, кислород, содержащийся в воздухе), а также переключатель режимов в салоне «газ/бензин». Всё довольно-таки просто. Сумма комплекта оборудования и работ по установке колеблется в пределах 12–15 тыс.руб.

Автомобили с электронным впрыском топлива рекомендуется оснащать системой последнего поколения, рассчитанной на выполнение экологических требований «Евро-4». Здесь уже ставятся отдельные газовые форсунки – по одной на цилиндр и, соответственно, отдельная топливная рампа, тот же редуктор. Но важное дополнение – работа «пропанового допинга» управляется электронными «мозгами». Устанавливается новый блок управления, датчик (MAP-сенсор), отслеживающий давление газа и разрежение во впускном коллекторе и по этим параметрам регулирующий параметры впрыска. При этом под каждую отдельно взятую машину (не марку или модель, а именно под автомобиль, приехавший на установку системы) делаются свои калибровки блока управления. Немаловажный аспект – в штатную систему управления двигателем или проводку не вносится никаких изменений. Единственное (и это естественно), что затрагивается – это кабель подключения бензиновых форсунок и проводка лямбда-зонда (датчика концентрации кислорода в отработавших газах) – протянуты дополнительные провода для отслеживания показателей.

Надо отметить, что «свежие» системы полностью автоматизированы – смысл таков: хозяин садится утром в автомобиль и ездит по делам, и ему не нужно переключать режим работы мотора с бензина на газ, поскольку в компьютере уже заложены все действия – по мере прогрева мотора до рабочей температуры «мозг» сам переведёт двигатель с бензина на пропан. За «удовольствие» приходится платить – такие удобства стоят уже от 30 тыс. (польские) до 50 тыс. (итальянские) рублей.

Плюсы и минусы автогаза

Монтаж газобаллонного оборудования занимает один рабочий день. Кстати, баллон можно установить цилиндрический – тогда объём багажника будет снижен – или тороидальный – в нишу запасного колеса. Но тогда возникает проблема с запасным колесом – некоторые покупают узенькие «докатки».

По поводу заправки пропаном. Большая часть «лукойловских» АЗС имеет «газовые» филиалы, несколько специализированных заправочных станций расположено в Калининграде – проблем с пополнением запаса газового топлива быть не должно. Стоимость литра пропана – около 10 руб. при почти схожем с бензином, если не меньшем расходе на 100 км пробега. На большеобъёмных «американцах» при средней эксплуатации комплект оборудования может окупиться за 3 месяца. Газ способствует более чистому выхлопу (даже карбюраторные «Жигули» укладываются в рамки «Евро-2»), более мягкой, бездетонационной работе мотора, в цилиндро-поршневой группе уменьшается количество нагара.

А гарантия?

Однако известны случаи прогара выпускных клапанов при работе на газе, особенно, если «наездник» - гонщик по натуре. Впрочем, в практике мастеров «Калининградгазификации» такого ещё не случалось, наоборот, старые клиенты больше не приезжают – очевидно, всем довольны. Отмеченный мною известный недостаток газа – затруднённый пуск двигателя зимой – был успешно «крыт», ведь мотор можно пустить с помощью бензина, и по мере прогрева уже перевести на альтернативное топливо.

Нужно учесть, что автомашина станет несколько тупее – но не существенно. Кстати, «газовый» мотор очень требователен к состоянию системы зажигания, охлаждения, смазки, но вряд ли это можно отнести к недостаткам – ни одному двигателю не повредит быть в полностью исправном состоянии. Производители оборудования дают гарантию на форсунки 60 тыс.км, но, как правило, изделия выхаживают и больше. Да и есть возможность сделать лёгкий «ребилд» «инжекторов» с помощью ремкомплектов – обойдётся недорого и продлит срок службы. Между прочим, производители дают гарантию на «старые» системы один год, а на более современные – 2 года.

А вот гарантии автодилеров не распространяются на машины, подвергшиеся «газовому тюнингу», хотя в Европе, да и в Москве пропан используется почти на всём, что движется – в том числе и на новых автомобилях. Через некоторое время, думается, и мы придём к этому. Подытожив, можно сказать: установка газобаллонного оборудования актуальна для аккуратных, неспешных водителей, интенсивно эксплуатирующих свои или рабочие автомобили с большим рабочим объёмом мотора – для них это существенная экономия на топливе. Впрочем, каждый волен сам решать – быть или не быть ему «на газе».

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №36 от 11.09.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 126


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru