Ушёл ли Артемьев из автокросса?

Легендарный калининградский автоспортсмен, директор "Автоспеццентра", Александр Артемьев объявил, что его 10-летний "роман" с автокроссом закончен. По крайней мере, на один год.

В доказательство пилот расстался со своими заслуженными болидами – вазовская "пятёрка" теперь принадлежит Евгению Новику, а две полноприводные "Мазды" вместе с горой гоночных запчастей предстоит осваивать гурьевчанам, бронзовым призёрам нынешнего чемпионата в разных классах Фёдору и Вячеславу Вальтерам, не на шутку увлёкшимся кроссом.

"За все эти годы накопилась колоссальная усталость от занятий автокроссом – ведь я выступал не только на "Янтарном кольце", но и ездил в Литву, Белоруссию, большую Россию. Конечно, когда ты лидируешь, машина летит – от этого получаешь огромное удовольствие, но когда тебя преследуют постоянные поломки, машина не выдерживает тяжёлую трассу – от этого я даже стал немного нервным. Да и здоровье уже не то, что раньше. Поэтому я решил заняться более спокойными и менее затратными видами спорта – соревноваться на внедорожниках, в трофи-рейдах и джип-триалах", - рассказал самый знаменитый и самый титулованный кроссмен области.

За последние десять лет Артемьев поднял честь Калининградской области на российской и прибалтийской гоночной арене до внушительных высот. Он выиграл престижный пятиэтапный "Славянский Кубок" в 2003 году, разыгрывавшийся между жителями России и Белоруссии, завоевал довольно престижное пятое место среди 15 соискателей на традиционном автокроссе "Кубок Президента Республики Татарстан". Фактически, это был этап чемпионата Европы – съехались ведущие российские, литовские, латышские пилоты, выступавшие на 400-500-сильных турбомонстрах стоимостью свыше 100 тыс. долларов США. Александр Анатольевич на 160-сильной серийной "Мазде" за 1700 баксов не только составил конкуренцию именитым спортсменам, но и развлекал зрителей – при обгоне очередного соперника обозначал манёвры включением "поворотника". Неоднократно набирал очки на этапах российских чемпионатных гонках, был близок к призовым местам в Литве (а однажды и вовсе победил), много раз стоял на пьедестале почёта в Белоруссии. Не обходилось без "гоночной экзотики" - в 2002 году спортсмен вместе с Павлом Козленко выступил в зимнем кроссе на Дмитровском автополигоне, где автомобили отскакивали от отбойников словно бильярдные шары, а в Литве принял участие в ралли-кроссе.

Не "забывал" директор "Автоспеццентра" и выигрывать областные соревнования. Кросс, ралли, слалом, джип-триалы, дрэг-рейсинг, заезды на установление рекордов скорости – никто больше не может похвастать таким числом проведённых гонок. А ещё Артемьеву принадлежит рекорд прохождения "Янтарного кольца" – 1 минута 4 секунды. Повторить или превзойти результат не смогли ни литовцы на "Фордах", ни белорус Вадим Кишкурно на полноприводном "Фольксвагене".

Сейчас в боксах именитого водителя ведутся работы по двум проектам. Первый – строится монстроподобный ГАЗ-69 1970 года выпуска для участия в трофи-рейдах. Уже заказана максимально допустимая регламентом резина диаметром 35 дюймов, проваривается кузов, устанавливается необходимое оборудование для "болотных маршей". Ещё одна сфера интересов Артемьева – дрэг-рейсинг. В 402-метровые гонки по прямой спортсмен намерен вовлечь редкий, если не сказать уникальный "Pontiac Fiero". Место атмосферного довольно скромного моторчика за задними сиденьями занял турбоагрегат от "Мазды", заодно ещё и форсированный примерно до 250 "лошадей". Легко себе представить динамику крошечного и лёгкого (за счёт пластиковых панелей кузова) автомобильчика.

Вроде бы, звучит убедительно – Артемьев завязал с автокроссом. Однако многие из его коллег не хотят верить этому. Да и сам Александр нет-нет да вздыхает мечтательно о среднемоторной "Toyota MR2", стоящей где-то в Литве. Эта машина не раз побеждала в литовских кроссах, и калининградец уже несколько лет грезил об этой "японочке". Так что – "никогда не говори никогда", отчаиваться не стоит. Кто знает, как ещё удивит общественность неугомонный спортсмен.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №41 от 16.10.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 dm (-----.tis-dialog.ru)   01:09  17.10.2007
многие гонщики уходили, но лишь единицы не возвращались ;)

#2 ванька (-----.inmar-term.com)   14:42  18.10.2007
фиеро надо в оригинале оставлять, а не колхоз страшный из него делать :( редкая машинка...

#3 александр (-----.tis-dialog.ru)   21:54  21.10.2007
я

#4 артемьев (-----.tis-dialog.ru)   21:57  21.10.2007
вернусь



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 705


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru