Новые иномарки стали бэушными

При условии смены владельца

Что значит «машина, бывшая в употреблении»? Казалось бы, ответ очевиден: та, на которой уже ездили. Но ещё пару месяцев назад автомобили до трёх лет почему-то считались «новыми», а значит по закону требовали обязательной сертификации. Теперь же, благодаря новому документу, вышедшему из-под пера чиновников гостехрегулирования, и они могут оказаться подержанными.

Дело в том, что по закону любые бэушные товары, в том числе и автомобили, сертификации не подлежат. Однако до недавнего времени не существовало чётких критериев, по которым машину можно было бы считать подержанной, и при выпуске на таможенную территорию РФ автомобилей моложе трёх лет требовался сертификат одобрения типа ТС. Дескать, машина должна пройти всяческие испытания на безопасность, надёжность и т.п. А чтобы получить такую бумагу, нужно было потратить уйму времени и денег: процедура эта осуществлялась только в Москве, в НАМИ (для легковых авто) и МАДИ (для грузовиков), длилась она два-три месяца и стоила не одну тысячу евро. Конечно, если машина такой же марки и модели ранее ввозилась и всю эту процедуру проходила, было достаточно ссылки на реестр уже выданных сертификатов.

И вот 14 ноября 2007 года появилась бумага, благодаря которой, возможно, парк ввозимых в Россию бэушных машин помолодеет. Документ утверждён замруководителя Федерального агентства по техрегулированию и метрологии Сергеем Пугачёвым и согласован с ФТС.

По новым правилам, «бывшим в эксплуатации считается автомототранспортное средство при наличии в документах сведений о регистрации права собственности предыдущего владельца, выданных регистрирующим органом, или если с момента его выпуска прошло три и более лет, независимо от величины пробега».

Иными словами, подержанным может считаться даже автомобиль с конвейера и без пробега, лишь бы между Вами и автосалоном у него, пусть и пару дней, был хотя бы один владелец!

Однако «при решении вопроса о выпуске таких товаров должны быть использованы разъяснения, выданные организацией, уполномоченной Ростехрегулированием». В России таких организаций всего две – это ОАО «Всероссийский НИИ по сертификации» и ФГУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Уже сегодня в Калининград за такими разъяснениями прилетают даже из Питера.

Ситуацию комментирует директор ФГУ КЦСМ Игорь Белов:

– Чтобы автомобиль признали бэушным, должен иметь место факт смены владельца за границей, причём документально подтверждённый. Для получения необходимых в таких случаях разъяснений от КЦСМ, которые требует таможня, надо предоставить копию необходимого документа (оригинал может быть на любом языке). В Германии, например, это «бриф». К документу следует сделать перевод на русский язык и официально заверить его в лицензированной фирме, в консульстве или посольстве. Сегодня в КЦСМ уже приносят такие документы, переведённые с арабского, китайского, венгерского – машины везут из Катара, Эмиратов, Китая, Венгрии. Как ни странно, недавно возникла проблема перевода документов именно с венгерского – нет переводчика! Проблемы сейчас возникают с машинами, ввозимыми из США, с северной части Штатов. Дело в том, что в сопроводительных документах на эти американские автомобили отсутствуют сведения о предыдущих владельцах. Поэтому по существующим правилам нельзя признать их бэушными, хотя все внешние признаки есть. А это – «Порше Кайен», джипы, «Мерседесы» и тягачи.

Господин Белов также рассказал, что сегодня в нашу область ввозятся тысячи почти новых китайских грузовиков, они в три раза дешевле произведённых в Европе и лишь немного уступают по качеству. Однако на машины из Поднебесной нет одобрения типа транспортного средства, поскольку их у нас никто не испытывал. По старым правилам на эти машины нужен был сертификат. Теперь же такие грузовики можно признать бэушными. Однако надо иметь в виду, что по этому вопросу таможня самостоятельного решения не принимает – все разъяснения даёт КЦСМ.

В общем, главным параметром бэушности теперь будет не возраст авто, не его пробег или внешний вид (потёртый салон и битый кузов), а наличие предыдущего владельца, которое должно быть документально подтверждено. Плохо это или хорошо – покажет время. Один плюс уже есть: парк подержанных машин может заметно помолодеть. Но и минус очевиден: неизбежна бумажная волокита и трата денег. Каких? Ответ получить не удалось.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда" , №51 от 25.12.2007


ПОДПИШИСЬ на НОВОСТИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Эдуард Громовой (-----.wbt.ru)   11:02  21.01.2008
Белов-как всегда великолепен!Фотка с пальцем-тоже хороша.

#2 Олежек (-----.charter.com)   22:52  02.10.2008
Круто
Тема старая конечно же, но прочитал с удовольствием :)

#3 Вилор (-----.32.179)   23:13  05.12.2008
Любопытно
Радует, что блог постоянно развивается. Такой пост только прибавляет популярности.

#4 AWARLYHOILA (-----.ukrtel.net)   23:35  27.12.2008
вопрос про
Незадолго до налета ВВС из Газа Израиля было выпущено свыше и минометных снарядов, упала в районе Ашкелон и Нетивот начал Израиль в секторе Газа, ракетным обстрелам со стороны боевиков, ни простой, ни быстрой,
Боевики ракетами территорию Израиля в ответ на cektop Газа, сообщает.

#5 loginname (-----.serversidedirect.net)   08:54  22.02.2009
тайтл
текст



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 642


*

Новости: Под Таганрогом молятся прямо в вагоне - узнай первым.


ремонт и запчасти для иномарок

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*

Новости: Под Таганрогом молятся прямо в вагоне - узнай первым.



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru