Дело перегонщиков живёт!

Когда-то в Калининградской области каждый второй представитель сильного пола был если не моряк, то перегонщик. Привозить машины из-за рубежа считалось нелёгким, но довольно прибыльным бизнесом. Однако после отмены областной растаможки количество желающих заниматься этим делом резко поубавилось. Тем не менее ежегодно в Россию только из Германии перегоняется около 300 тыс. авто.

Спрос на иномарки велик, ведь даже «старушки» из–за бугра, на которых ездили дисциплинированные бюргеры по гладким автобанам, надёжны и удобны в эксплуатации. А посему перегонщиков хоть и стало поменьше, но ремесло это по-прежнему живёт. Владимир Селиванов, перегонщик со стажем, согласился с нами встретиться и рассказать о специфике своей работы.

Любитель профессионалу не конкурент

Корр.: Владимир, насколько в Вашем труде нуждаются автомобилисты?

В.С.: И сегодня перегонщики очень даже востребованы. Если хочешь, чтобы машина служила долго и приносила больше положительных эмоций, чем неприятностей – везти её надо из Германии, жители которой частенько избавляются от своих авто по истечении срока страховки. Рыночная же цена даже самой новой машины падает сразу же после её покупки. Преимущество авто из Германии ещё и в том, что она не ездила по нашим колдобинам, а значит, лучше сохранилась. Особенно это касается подвески.

Востребованы мы, перегонщики, и потому, что ехать за автомобилем самостоятельно - не каждому под силу, ведь нужны связи и знание языка. Некоторые турфирмы предлагают специальные поездки, они даже называются «В Германию за автомобилем». То есть собирают группу, вывозят на авторынок и дают полдня на выбор. За такой срок даже профессионал не сможет полностью протестировать машину и определить, насколько она пригодна. Поэтому спрос на перегонщиков-асов останется всегда. Несмотря на неоправданно большие таможенные пошлины, я, например, зарабатываю на каждой поездке от 1000 до 2000 евро. И главное здесь не только в технических знаниях, но и нужных знакомствах. Дело в том, что авторынок в Германии давно перехватили турки и русские, которые так и норовят «впарить» «утопленника» или машину, восстановленную после аварии. И тут надо держать ухо востро.

Корр.: От чего зависят цены на автомобили?

В.С.: От многих вещей, всего не перечислить. Даже от сезона! Например, малолитражки дешевле зимой, а кабриолеты - в конце лета. Цены на микроавтобусы снижаются в начале осени. Как ни странно, трудно найти машину во время летних каникул – полстраны в это время отправляется путешествовать или просто отдыхает, поэтому немцам не до продажи авто. А вот под Рождество у какого-нибудь истово верующего католика можно приобрести надёжную иномарку по смешной цене. Главное – найти подход.

Обманывают и немцы

Корр.: Часто ли приходится сталкиваться с откровенным обманом?

В.С.: Постоянно. Во-первых, в Германии вполне открыто продают устройства для скрутки одометров на автомобилях или предлагают сию процедуру провести прямо в автосервисе.

Корр.: Так ведь за это же штрафуют!

В.С.: Официально – да. И не только штрафуют, но и в тюрьму сажают. Тем не менее спидометр «скручен» у каждого третьего автомобиля, «прожившего» какое-то время в Германии. Когда я спрашивал у «мастеров», как власти позволяют им заниматься такими манипуляциями, получал ответ: «Владелец машины может с ней сделать всё, что душе угодно. Имеет право. А перед продажей просто обязан указать, что пробег корректировался». Вот и показывают одометры пробег, как правило, 100-130 тыс.км. И это почти всегда неправда, потому что машина-трёхлетка имеет пробег минимум 200 тыс.км, а то и 300. А значит, нуждается в замене ряда деталей.

Теперь об оформлении документов. Тут, прежде всего, необходимо знание немецкого, потому что с бумажками возиться приходится много и все они, естественно, написаны не по-русски. Да и хитростей тут немало. Например, иногда немцы пытаются продать нам машину жены, внука, тёщи – поэтому надо следить, чтобы купчая была написана от руки прежнего владельца и содержала его паспортные данные. В документах обязательно должна быть пометка «kein Unfallschaden» - «не была в аварии». Нет такой записи – даже если машина заглохнет через пять минут после покупки – все претензии только к себе. А ещё нельзя брать авто, если раньше им владел не частник, а фирма. Постоянная смена водителей негативно сказывается на техническом состоянии.

Корр.: Насколько усложнило работу то, что с этого года ПТС не будет выдаваться на автомобили, экологический класс которых окажется ниже стандарта «Евро-3»?

В.С.: Естественно, неудобств это добавило. Но выход есть. Необходимо просто знать идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска приобретаемого автомобиля. Базируясь на знании таких критериев, любой может самостоятельно определить её экологический класс, прибегнув к помощи официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Если экологический класс автомобиля соответствует стандарту «Евро-3» и выше, с ним проблем не будет. Всё зависит от марки и от типа двигателя. Кстати, многие производители гораздо раньше перешли на «Евро-3» – американские - с 2001 , корейские - с 2003, японские - с 2002 года.

Личная гарантия

Корр.: Вы даёте покупателю какие-то гарантии?

В.С.: В письменной форме - нет. Но, безусловно, я отвечаю за качество привезённой машины. Хотя проколы бывают у всех. Например, недавно привёз из Германии «Фольксваген» восьми лет от роду. Хорошая машина, бегать ей ещё и бегать... Не успел довезти до места – вышел из строя двигатель. Оказалось, предыдущий владелец крайне редко менял масло и фильтры. Ремонт обошёлся мне очень дорого, а поездка получилась убыточной.

Корр.: А почему ездите именно в Германию? Литва же ближе..

В.С.: Дело в том, что в Литву часто привозят машины в аварийном состоянии, а местные мастера их ремонтируют. После чего заламывают цену. Здесь же налажен конвейер ремонта «утопленников» и битых машин из США. Так что лучше всё-таки съездить подальше, привезти достойную машину и не портить себе деловую репутацию. Калининград – город маленький, и остаться без работы я не хочу.

Страшнее всех таможенники

Корр.: Профессия перегонщика до сих пор остаётся опасной?

В.С.: Как ни странно, опасаться нападений со стороны «лесных братьев» на территории Польши, как раньше, уже не приходится. Сейчас придумывают разводки позаковыристее. Например, бандит прикидывается обыкновенным покупателем и заказывает перегонщику дорогую иномарку. Платит заранее, но предупреждает: обманешь – пеняй на себя. После чего злоумышленники следят за перегонщиком круглосуточно, узнают, когда он будет в той же Германии и передают эту информацию сообщникам. Деньги у перегонщика отнимают при первом же удобном случае, и он возвращается домой ни с чем. А на родине его уже встречает «покупатель» и требует вернуть задаток. И ведь приходится возвращать – жизнь-то дороже.

Но на самом деле куда страшнее любых бандитов - таможенники на досмотре. Причём от национальности это не зависит! Не заплатишь нужной суммы - в последний раз это было 70 евро – раскурочат всю машину, даже обшивку сдерут. И всё в рамках закона! Или едешь по Польше – полицейские останавливают на каждом шагу и рассказывают о каких-то не имевших место нарушениях. Предпочитаю сразу сунуть 40 евро такому стражу порядка, дабы не терять время. Конечно, трудностей много, но бросать своё занятие пока не собираюсь – оно кормит мою семью, да и привычка - не последнее дело!

Беседовала Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №11 от 18.03.2008


Подпишись на НОВОСТИ Auto39.ru

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 benny (-----.tis-dialog.ru)   22:46  19.03.2008
бред

#2 Markus (-----.cable.roger)   06:03  21.03.2008
Bull shit!!!Бред,причём полный!!!

#3 doors (-----.gazinter.net)   20:39  23.03.2008
очень познавательно:)

#4 Ariz (-----.mtu-net.ru)   12:49  02.04.2008
Бред
Полный бред, всё так усложнил...А всё для того чтобы меньше людей этим занимались, меньше конкурентов было...Я сам перегнал 3 автомобиля и никаких проблем не было, кстати и автомобили оказались в идеальном состоянии...
Так что ребята езжайте за авто не задумываясь!!!

#5 Юрий (-----.arcor-ip.net)   22:54  10.04.2008
ни какой рыбак, грибник и т.д. ни когда не скажет то место где он бывает, так же у перегонщиков.

#6 Владимир (-----.kherson.ua)   21:39  30.01.2009
Перегон
Здравствуйте!!!!!!!Хочу стать перегонщиком что для этого нужно??

#7 igor (-----.wtnet.de)   00:28  24.02.2009
awto
ja xo4y butj peregonschikom,ja yze peregonjal awto w rossiju,,4to nado sdelatj?zdy otwet

#8 Андрей (-----.91.161)   10:13  11.05.2009
На счет перегона авто
Хочу начать перегонять машины. Поделитесь с чего начать, нужен ли для этого первоначальный капитал и какие трудности ожидают автоперегонщиков в пути.
Пишите в ICQ: 402 003 728

#9 indinsCar (-----.internetserviceteam.com)   04:12  25.05.2009
Vataelubtef
Суперский пост! Блог у меня в ридере

#10 Nibeappence (-----.internetserviceteam.com)   23:39  25.05.2009
Nibeappence
Ну и шлак описан. Явно с целью наращивания пуза сайта. Не для людей нифига. Тема избита до немогу, а тут кроме сухости ничего!

#11 Huncaletrault (-----.internetserviceteam.com)   19:54  26.05.2009
Huncaletrault
Даже и не придирешься!

#12 axionnait (-----.internetserviceteam.com)   01:36  28.05.2009
uniocheNine
Ну и шлак описан. Явно с целью наращивания пуза сайта. Не для людей нифига. Тема избита до немогу, а тут кроме сухости ничего!

#13 donkneetteTor (-----.onlinehome-server.info)   21:59  06.06.2009
donkneetteTor
Довольно интересная и познавательная тема

#14 Девчонка (-----.mtu-net.ru)   00:16  26.06.2009
Привет. В детстве пару раз участвовала в перегоне авто с дедой.) Прошло 10 лет - наткнулась сейчас на эту статью. Ммм у меня есть шанс? Обожаю риск, хотя ничерта не смыслю в тачках. зато вожу хорошо, дрифтом занималась.

#15 Nellultackept (-----.191.216)   04:53  08.07.2009

Как говорится.. Не дать не брать, зачётная часть!

#16 Tiger (-----.159.234)   18:27  16.12.2009
Реально брехня! Не согласен с теми, кто пишет - познавательно и др.! Полезной инфы почти нет... Ссылок на реальные сайты тоже нет, начинающим перегонам тут точно не место, вас разведут, подобно этой статье!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 497



ремонт и запчасти для иномарок

Дистанционное обучение категории В  с вождением



Оздоровительный центр Елены Ковригиной



*


Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru