Верните пешеходам тротуары!

С 11 августа прошлого года в России действует первая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые были внесены Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ. Теперь за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо по тротуарам водители могут быть оштрафованы на 2000 рублей.

Палка о двух концах

Однако, несмотря на кардинальные изменения в законодательстве, автолюбители продолжают парковаться у самых подъездов, на тротуарах, в узких дворовых проездах и в зоне остановок пассажирского транспорта. А попробуйте пройтись по улицам Мусоргского, Барнаульской, Подполковника Иванникова, Фрунзе, Генерала Озерова, Генерала Соммера, Ленинскому проспекту! И этот список можно продолжить.

Не пугают нарушителей ни «драконовские» штрафы, ни постоянно курсирующие по городу эвакуаторы. «Автомобиль – моя собственность. Мало ли что там в Правилах дорожного движения написано! Куда хочу, туда и ставлю! Нет у меня гаража, и денег на него нет. И не понимаю, почему я не имею права подогнать машину прямо ко входу в магазин?» – такова логика большинства водителей.

Сегодня многие городские улицы в дневное время фактически превращены в автомобильные стоянки, нередко в нарушение ПДД машины оставляют, где вздумается, лишь «для приличия» включив аварийную сигнализацию. Это создаёт помехи для движения пешеходов. К примеру, тротуары на улице Киевской, прямо напротив ОВД Балтийского района, до того забиты автомобилями, что бедные мамаши с колясками, чтобы попасть в детскую поликлинику, вынуждены идти прямо по проезжей части. А ведь автомобили, припаркованные на тротуарах, не только мешают пешеходам, но ещё и заслоняют им обзор дороги. И если взрослому человеку из-за машины удаётся хоть что-то разглядеть, то школьнику вообще ничего не видно. Шагнув с тротуара, не осмотревшись, он сразу попадает под колёса!

«Машины ставят прямо посреди тротуара, — возмущается Татьяна Т., проживающая на улице Черняховского. — Когда идёшь на рынок, пройти бывает невозможно, порой даже до ругани доходит. Даже в целях ремонта машины ставят на тротуаре. А ведь другой дороги нет – приходится пробиваться сквозь ряды автомобилей».

Однако и у водителей на этот счёт есть своё, вполне резонное мнение. «Если бы при строительстве зданий отводили специальные места для парковки, никто бы не оставлял свои машины на тротуаре! Автомобилистам просто некуда деваться!» — сетует Дмитрий К., водитель «Тойоты», которого мы застали во дворе одного из домов по ул.Черняховского как раз за ремонтом своего автомобиля.

Закон... не для всех

«Я паркую на ночь свой автомобиль на широком тротуаре между моим домом и проезжей частью, – рассказывает Евгений П. – Ширина тротуара достаточно велика, и обычно на нём паркуются так: одна линия машин параллельно дому, вторая линия параллельно бордюру, а посередине ещё остаётся свободное пространство для проезда припаркованных автомобилей и для пешеходов. И вот однажды иду к машине и вижу, что посередине тротуара стоит автомобиль ГАИ, а двое сотрудников на обочине проверяют документы у водителей, выезжающих со двора. Выезд с тротуара у нашего дома только один, и его как раз и перегородила патрульная машина. Я сел в свой автомобиль, подъехал к гаишникам и подмигнул им фарами, чтобы они подвинулись – места с боку было предостаточно. Ноль внимания. Я вышел, подошёл к лейтенанту, сидящему за рулём и очень вежливо попросил его чуть переставить машину, чтобы я смог выехать. В ответ услышал: мол, передвигать автомобиль он не собирается, а если я не согласен, то буду оштрафован на 2000 рублей за езду по тротуару. Тогда я поинтересовался, сколько они ещё здесь будут, и услышал: сколько захотим.

Признаться, я был страшно рассержен, поскольку опаздывал на работу. Я позвонил знакомому из ГИБДД, и тот посоветовал, чтобы я сфотографировал инспекторов и их машину и направил жалобу в ведомство. Подошёл к сотрудникам ГИБДД и последний раз попросил их пропустить меня – на это мне уже ответили нецензурной бранью. Мне не хотелось конфликта, но выбора не оставалось. Я сказал гаишникам, что схожу за фотоаппаратом и напишу на них жалобу. Вернулся через пять минут, но их уже и след простыл…»

Причинно-следственная проблема

Заглянем на улицу Сергея Тюленина (кстати, с двусторонним движением). Заехав туда, попадаешь в настоящий капкан, всюду – и справа, и слева – стоят машины, вырулить обратно из этой автомобильной «коробки» почти нереально! А в это время, например, на тихой улочке Шиллера не покладая рук трудится гаишник, эвакуируя никому не мешающие автомобили, оставленные мамочками лишь на несколько минут, чтобы отвести ребёнка в детский сад.

Почему же автомобилисты не реагируют на запреты и повышение штрафов, продолжая нарушать Правила? Ответ на этот вопрос банален: здесь, как и в медицине, надо «лечить» не следствие, а причину нарушений. Можно запрещать парковки во дворах, на тротуарах, эвакуировать оставленные в неположенных местах автомобили, но проблема всё равно останется. На место неправильно припаркованного и эвакуированного автомобиля пристроится другой, потому что деваться ему некуда.

Ольга Лысенко , "Авторынок Калининграда" , №12 от 25.03.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 595


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru