Почти каждый водитель втайне мечтает, чтобы на его «ласточку»
обращали внимание и смотрели с нескрываемым восхищением. У кого-то
хватает средств и фантазии прилепить на заднее стекло купленную
в киоске наклейку, а кто-то задумывается о чём-то более серьёзном.
Аэрография – удовольствие не из дешёвых, зато автомобиль, на капоте
которого изображён, например, леопард готовый к прыжку, несомненно,
будет приковывать взгляды.
Яркая «Мицубиси» с черепами на «борту»
При помощи аэрографа можно нарисовать всё, что угодно, в любом
качестве и любыми цветами. Иногда художники используют специальные
добавки (люминофор) для того, чтобы рисунок светился в темноте или
цвета менялись в зависимости от угла зрения (используется краска
типа «хамелеон»).
«Фольксваген Гольф» - одна из любимых
работ художницы
Машину перед аэрографией нужно правильно подготовить – от этого зависит качество рисунка и его долговечность. Прежде всего, с авто снимают различные эмблемы, молдинги, номера, антенны, резиновые уплотнители стёкол, специальной лентой защищают стекла от попадания краски. Затем убирают лак с окрашиваемой поверхности. При необходимости устраняются сколы и вмятины. И только потом начинается роспись. Единственный, пожалуй, минус подобного тюнинга – страхование автомобиля с аэрографией пока происходит по совершенно негуманным тарифам, когда сумма страховки в месяц доходит до половины стоимости работ по нанесению рисунка. Зато Ваша машина гарантированно защищена от угонщиков!
-
К сожалению, этот вид искусства не очень востребован в нашем городе,
– говорит Татьяна Гнатуш, художник тюнинг-ателье «3А». – И тут дело,
прежде всего, в цене. Стоимость работы зависит не только от площади
изображения, но и от количества цветов и сложности самой задумки.
Чем мельче детали, которые нужно прорисовывать, тем выше цена. На
работу с автомобилем иногда уходят месяцы, поэтому в год исполняется
по два-три заказа. В среднем роспись элемента авто (двери, например)
будет стоить около 200 евро. Заказывают автолюбители в основном
различных чудовищ, животных (чаще всего кошек), просто абстрактные
рисунки. Иногда приходят со своими замыслами, иногда приходится
всё – от начала до конца – придумывать самой. Один из самых сложных
заказов был – самолёты! Изобразить их – полдела, а вот грамотно
расположить... В целом же, темы довольно банальны и рисовать то,
что мне действительно хотелось бы, пока не получается.
Первый аэрограф, который появился у Татьяны в руках, был просто-таки музейной древностью. Но это не помешало девушке быстренько разукрасить капот старого авто, который сотрудники ателье предоставили в качестве «полигона» для тренировок.
- А потом пришёл первый клиент, и мы ему сообщили, что всё знаем-умеем. И вполне успешно выполнили заказ. Кстати, мне никто поначалу не верит – аэрографией традиционно занимаются мужчины, а тут – девушка. Но недовольных работой пока не нашлось.
Научиться пользоваться аэрографом – особенно для тех, кто рисует с детства и имеет к этому способности – не проблема. Даже без специальных курсов, где за три дня обучения нужно заплатить 1500 евро. Дорого и, говорят, бестолково. Но тем не менее в Калининграде специалистов по такому виду искусства можно пересчитать по пальцам на одной руке.
- Менять профессию пока не собираюсь – не вижу смысла, – продолжает Татьяна, – сейчас пока в планах – закончить учёбу, а потом обязательно поучаствовать в конкурсе по аэрографии. В июне такой пройдёт в Москве, но поехать туда в этот раз, к сожалению, не получится – совсем нет времени. А вот своей машины у меня пока нет – нужно получать права, а до этого опять же руки не доходят. Знаю одно – на своём автомобиле ничего бы рисовать не стала...
Кстати, для автолюбителей, у которых нет средств на аэрографию, а украсить автомобиль хочется, есть вариант попроще – специальные наклейки. Они дешевле, правда, имеют целый ряд минусов. Например, со временем по границам рисунка забивается грязь – вокруг образуется чёрная «рамка», рисунок быстро выцветает. После того, как наклейку оторвали, на лакокрасочном покрытии автомобиля всё равно могут остаться следы. К тому же возможность печати рисунка на плёнке ограничены – даже самые качественные принтеры не заменят художника.
#7
Николай пермь
(-----.opera-mini.net) 22:19 30.03.2009
Начинающий.без практики:)
Привет классные рисунки.слушай а не подскажешь как вообще готовят машину к аэрографии?по этапам?плиз.оч.хотелось.я слышал там для нанесения контуров используют трафареты?и какой краскопульт лучше использовать?если не трудно конечно.заранее благодарен.
#8
Татьяна
(-----.baltnet.ru) 13:58 22.08.2009
Вопрос
Восхищаюсь вашими работами!Очень хочется примкнуть к вашим рядам.Целиком согласна с Вами, что при остром желании можно и без спец. курсов(которых к великому сожалению я в Калининграде пока не обнаружила) научиться искусству аэрографии,потратив на этот процесс намного больше времени.А очень хочется"здесь и сейчас",так что совет профессионала очень важен! Может вы в этом можете помочь!?!
#9
Жека
(-----.volia.net) 17:06 15.09.2009
ищу машину с номерами 588-59Кв
#10
саня
(-----.opera-mini.net) 12:26 02.04.2012
asda
ку
#11
саня
(-----.opera-mini.net) 12:30 02.04.2012
sds
Вкалининграде есть где нить плоттер?или трафареты в продаже?