Кому достанутся выгодные маршруты?

Стартовал конкурс по распределению областных маршрутов - мероприятие, которого наши перевозчики ждали почти два года. Комментирует Михаил Цуканов – президент Калининградского регионального автотранспортного союза.

- Все проблемы на рынке этих услуг могут быть с лёгкостью решены. Если бы не вмешательство чиновников с их безграмотностью и непрофессионализмом. В феврале этого года в конференц-зале Правительства области заместитель министра развития инфраструктуры Игорь Кухта при большом скоплении журналистов провёл совещание, посвящённое предстоящему тогда конкурсу. Лично я его окрестил публичной поркой неугодных. Особенно досталось руководителю «ЗеленоградскТранс» Сергею Блохову и директору «Автоколонны 1802» Алле Войтовой. Главным упрёком было якобы большое количество ДТП с участием обоих предприятий. Хотя, на счету у них за год не более чем по паре происшествий. Для сравнения: в области есть предприятия-перевозчики с числом аварий до тридцати в год.

Похоже, что безусловным фаворитом на стартовавшем конкурсе станет «Евролайн» - откровенно горячо любимый министерством развития инфраструктуры. Причина этого проста: в фирме единственный местный учредитель - калининградец Леонид Донских, все прочие – «иноземцы», то бишь москвичи. А потому и раскатывают ныне «евролайновцы» по маршрутам задвинутого в тень «Кёниг-Авто».

Сама по себе эта организация, по моему мнению, – некий «уродец» в семье перевозчиков. Она не имеет договора на техобслуживание и ремонт, а значит, машины перед выездом не проходят должного технического контроля. На первое января этого года они располагали всего пятью лицензионными карточками на то же число автобусов. А маршрутов обслуживали 14, на которых за день нужно сделать 51 рейс. Как тут ни считай - это просто невозможно!

Что же касается подготовки конкурса, то происходила она в весьма нервозном режиме для потенциальных участников. Мало того, что под покровом мрака и тайны - о правилах и требованиях перевозчиков долго просто не оповещали. Кроме того, меняли всё по срокам и правилам раз пять, не меньше.

К примеру, одним из условий было и такое: в конкурсе смогут участвовать только те перевозчики, автобусы которых соответствуют требованиям «Евро-3». Это абсолютно незаконно, так как нигде не написано, что эксплуатация автобусов, которые этим требованиям не соответствуют, запрещена. Выезд за границу – да, запрещён. Но речь-то идёт о внутриобластных маршрутах. Делать нечего – три организации «СветлогорскАвто», «ЗеленоградскТранс» и «КёнигТрансАвто» вынуждены были взять кредит, сумма которого в общей сложности составила 70 млн рублей. Спешно закупили новые автобусы. А министерство развития инфраструктуры отменило это своё требование. Иначе, как экономической диверсией против предприятия, такие выкрутасы чиновников и не назовёшь...

Ещё одно условие: победа на конкурсе будет зависеть от снижения тарифов. Кто больше снизит, тому и достанется маршрут. Конечно, владельцам старых машин снизить цены проще, чем владельцам новой техники, ведь нужно её окупать и возвращать кредит. Стало быть, ездить наш народ обречён на автобусах 93-го года выпуска, отработавших свой ресурс? К слову, снижать тарифы предприятие не имеет права, этим занимается государственная служба регулирования цен и тарифов.

А такое требование, как увеличение числа автобусов на каждый маршрут, буквально выбило из конкурса «Озёрск-Авто» – предприятию не хватает техники. И ещё: каждый маршрут является лотом и разыгрывается отдельно. В результате 40% так называемых невыгодных маршрутов остаются невостребованными, а это означает, что деревенские жители будут ходить по своим делам пешком – возить их будет просто некому. Прежде было так: предприятие получало один сверхприбыльный маршрут, один - средний и один – в нагрузку – убыточный. Достаточно справедливо. Теперь же государство обещает платить дотации тем, кто станет возить людей по «невыгодным» направлениям, но откуда же возьмётся столько денег?

Тем не менее конкурс стартовал, и о результатах его, которые, безусловно, касаются всех жителей области, мы узнаем вскоре.

Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №24 от 17.06.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 539


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru