Открываем Восточную Пруссию!

Состоявшаяся в начале июня экспедиция «Восточная Пруссия» была организована клубом 4х4 «Дикий Запад» в третий раз. В этом году для участия в ней собралось уже 11 экипажей из Литвы и Калининграда. Участники экспедиции поставили перед собой задачу увидеть другую Калининградскую область, ту, которая пронизана духом Восточной Пруссии, духом старых заброшенных дорог, зданий, каналов. Ведь только в Калининградской области всё ещё можно почувствовать себя первооткрывателем. Ехать по лесной дорожке и оказаться под мостом из красного кирпича, увидеть в лесу железнодорожный вокзал, поезда от которого отправлялись последний раз в 1945 году, макеты зданий в школе диверсантов, лебедей в заросшем пруду и остатки замков...

Калининград - Краснознаменск

1 июня семь автомобилей участников экспедиции отправились по асфальтовой дороге из Калининграда в сторону первого лагеря. Его планировалось разбить на реке Шешупе, где мы должны были встретиться с участниками экспедиции из Литвы. Практически без остановок добрались до города Неман. В этот раз в старинный замок оказалось попасть сложно - основной вход был закрыт на замок. Но местные мальчишки показали нам тайный проход в замок.

Замок в Немане

Особо любознательные участники экспедиции сначала забрались на третий этаж замка, потом на балкон (откуда открывается замечательный вид на завод и реку Неман), а вскоре освоили и последний этаж башни. Делаем групповую фотографию - и в путь! Ещё несколько километров, и съезжаем с асфальта на грунтовку. Судя по пыли от первой машины, дождя в этом районе не было давно. Ещё пара часов уходит на поиски места для лагеря, который, наконец, разбили на берегу речки в красивом сосновом лесу. Встретили литовских участников экспедиции. Вскоре запылал закат, и все мы у костра пели песни под аккордеон.

Краснознаменск – озеро Виштынец

2 июня. Литовцы к десяти утра уже были готовы стартовать. Участники разделились: новички экспедиции съездили в Неман - осмотреть замок, другая часть двинулась в Советск - к мосту королевы Луизы. Затем все месте грунтовками и лесными тропами двинулись в сторону Виштынецкого озера.

Проехав километров десять, мы заметили, что настоящий рельеф «разошёлся» с картой, и некоторое время потратили на поиск нужной дорожки, приведшей нас в лес. Уже сколько езжу по нашей области и каждый раз удивляюсь: идёт хорошая каменная дорога с мостами через ручьи, заходит в лес - и всё... Далее лесовозы раскурочили просеки, дубы все повырублены – конец нормальной дороге!

Памятник павшим в Первой мировой войне

Лесок был небольшой, но, несмотря на засушливую погоду, грязи хватало, особенно все переживали за пластиковые бамперы на «Тойоте» литовских участников, но всё обошлось, и вот мы опять на каменке. Проезжаем остатки заброшенной кирхи, где два человека при помощи кирки и лопаты что-то выкапывают. Завидев нас, спешно всё бросили и скрылись в кустах. Очевидно, это были «чёрные копатели» - охотники за трофеями...

Наступает время обеда, находим в районе посёлка Добровольск озеро, на берегу которого и обедаем. В самом посёлке осмотрели два сохранившихся немецких памятника разных времён и затем двинулись в Нестеров по асфальту.

Бобровая плотина

К самому Виштынцу решили двигаться по грунтовке. Нашли дорогу. Сначала это была разбитая тропинка, бегущая по полю, потом стали проступать остатки немецкой булыжной дороги, а после моста через Писсу дорога стала совсем сносной. Замечаем невдалеке железнодорожный переезд, пересекаем его и слева от него видим немецкий мост, нависающий над железнодорожной полотном, подьезд к которому мы проехали километром ранее; лень было разворачиваться и мы двинулись дальше. И вот дорога кончилась, точнее, дорога-то на карте есть, а на самом деле тут видна только тропа, где когда-то гоняли коров. Решаем придерживаться этой тропки и доезжаем до заболоченного ручья, который «берём» при помощи лебёдок. Рядом с бродом обнаруживаем бобровую плотину высотой около метра - такую большую я в Калининградской области увидел впервые. Ещё рывок, и по следам сельхозтехники выходим на асфальтовую дорогу близ Виштынца, на берегу которого через пять минут разбиваем лагерь. Пока участники экспедиции его обустраивали, а некоторые ловили рыбу, мы поехали искать заезд на остатки железнодорожной насыпи, по которой планируем поехать на следующий день. Потратили, наверное, с час. Дело в том, что окружающий пейзаж, знакомый по прошлогодней поездке, узнали в этот раз с трудом - к нашему удивлению, в районе озера ведутся лесозаготовки и, соответственно, там навалены кучи брёвен, к тому же тракторы сильно изменили местность. Дорогу в конце концов мы всё-таки нашли. Ночью нас навестил пограничный наряд, но у нас всё было в порядке, и мы мирно разошлись.

Озеро Виштынец - Черняховск

3 июня. По плану нам нужно доехать до Черняховска. Выезжаем на найденную вчера дорожку, первый километр которой сильно распахан трелёвщиками, но мы его прошли без особых проблем. Особо быстрые участники ушли по следам лесорубов в другую сторону, а основная группа по незаметной тропинке углубилась в лес. Дорога была нам знакома, но всё равно осталось огромное впечатление от поездки по бывшей железнодорожной колее - она идёт то высоко над болотами, то ниже всего леса. В прошлый раз мы въехали на насыпь где-то в середине, поэтому ныне решили проехать от начала до конца старой разобранной железнодорожной ветки, о чём не пожалели. Тут нами был обнаружен ещё один мост и озеро, которого нет на карте.

Мост над бывшей железнодорожной колеёй

Добравшись до асфальта, опять разделяемся. Кто по асфальту делает крюк, а кто по лесу - по прямой. Асфальтовая дорога вела через памятник воинам Первой мировой войны. А по лесу двигались через высокий холм, куда шла каменная дорога, местами скрытая под слоем нанесённой дождями размытой глины, миновали бродик рядом с остатками моста и огромным деревом, которым дорожные службы завалили выезд на дорогу...

В обед делаем остановку под Озёрском, где, в который уже раз, было обнаружено несоответствие картографических данных реальным дорогам и найдена ещё одна железнодорожная колея, только, к сожалению, с разрушенными мостами. После обеда прошли небольшой брод и по остаткам колеи добрались до асфальта, где особо нетерпеливые уехали в сторону Черняховска. Оставшиеся три машины пошли по намеченному маршруту через пос.Шишково в сторону пос.Тельманово. На этом этапе маршрут выдался особенно внедорожный. Вначале дорога была хорошая, построенная ещё немцами, а потом она кончилась. И пошло поле с непонятными колеями, которых нам пришлось придерживаться. Потом пошли очень глубокие колеи и окружающий ландшафт стал вызывать смутное беспокойство... Забравшись на обнаруженную возвышенность, поняли, что мы на старом полигоне. Всюду были видны следы от военной техники, дорожки, обсаженные кустами, остатки строений.

Принимаем решение идти по азимуту, используя остатки дорог. Через пару часов езды, когда до намеченной точки выезда остаётся около 400 метров, дорога неожиданно обрывается на... разрушенном мосту. Вокруг моста заболоченные берега, и единственный найденный брод глубиной около полутора метров, по которому можно было переправиться на другой берег, не внушал оптимизма. Ведь из трёх машин, поехавших этой дорогой, две были «в стандартном исполнении», и лебёдкой их потом можно было и не вытащишь. Посовещавшись, выбрали, как оказалось позже, верное решение: идти вдоль ЛЭП, которая была отмечена на карте и выходила к посёлку с обнадёживающим названием Свобода. Ещё полчаса пути по прямой, и обнаруживаем хорошо укатанную дорожку в нужном нам направлении. После шести часов блужданий по полигону мы оказались на свободе в пос.Свобода. Уже в темноте добрались до лагеря на реке Анграпе.

Черняховск - Знаменск

Усадьба в Курортном

В Курортном: шлюз и электростанция

 

 

Шлюз Мазурского канала

4 июня. Немного поздний старт, заезжаем к башне Бисмарка и в Маёвку, к замку Георгенбург. Далее продвигаемся по отмеченным на карте дорожкам через Железнодорожный в пос.Ровное, на озёра. Для нас уже привычно, что дороги на карте есть, а фактически их нет или идут они немного не там... Вот очередной брод рядом с остатками деревянного моста. Проскакиваем, ничего не подозревая, нужный поворот и оказываемся в деревеньке Желудёво - дальше дороги нет. «Взяв языка», этот поворот находим и по сильно разбитой дороге и хорошо сохранившемуся мосту добираемся почти до Озерков-Вольных где находится самый высокий шлюз Мазурского канала (на территории Калининградской области).

Башня Бисмарка под Черняховском

От былого величия почти ничего не осталось

В Курортном - руины замка

Дальнейший наш путь пролегал по асфальтовым дорожкам через Курортное, где есть остатки замка и красивой усадьбы, Дружбу, Знаменск и на озёра, в лагерь. Погода была хорошая, вода - тёплая, кто-то купался, кто-то ловил рыбу. В лагере выяснилось, что экспедиция завершается: пять машин поедут по домам, а другие – те, что не хотели ехать далее по маршруту - горели желанием попасть на море, позагорать и искупаться, хотя вода там пока ещё прохладная.

Знаменск – Калининград - Янтарный

5 июня. Поехали в сторону моря. По дороге посетили старую мельницу в Берёзовке. Уже в Калининграде посетили форт №1, где нам сделали очень интересную экскурсию, несмотря на объявление что посетителей принимают только в воскресенье. Пообедали в нашем любимом спортбаре «Угловой», где нас уже ждали.

Экспонаты музея «Форт №1»

Выезжаем из города, за посёлком Ал.Космодемьянского уходим в лес и так лесными дорожками добираемся до Янтарного, где осматриваем карьер по добыче янтаря. Я, кстати, раньше думал, что он по размерам должен был быть больше, но по сравнению с Кольскими карьерами, на меня впечатление не произвёл.

Вот и море! Вечерний костёр, рыбалка, встреча заката, а потом рассвета - и наша экспедиция закончилась.

Путешествуя по дорогам области можно увидеть такие разрушенные памятники истории

Конечно мы проехали не всё, что хотели. Но зато увидели много красивых мест, прошли 850 км, из них много по неизвестным картографам дорог. Думаю, в следующем году мы найдем ещё много нового и интересного в нашей области!

Илья Семёнов , "Авторынок Калининграда", №26 от 1.07.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  О! (-----.baltnet.ru)   17:26  03.10.2008
Кошмар!
Самое интересное вы пропустили! Повылезали бы из-за рулей своих авто - да на велики! Толку больше бы было: для вас полезнее, да и информации больше. Точно почувствовали бы себя первооткрывателями.

#2  Vadimchik (-----.183.54)   17:57  23.02.2009
Круто
Хотел бы поучаствовать в таких мероприятиях!! К сожелению не имею подходящего транспорта!!! Помогите

#3  Александр (-----.nwgsm.ru)   09:45  25.02.2010
заброшенные деревни, ж/д станции и детские лагеря
Здравствуйте, почитал о Ваших поездках- впечатлило. У меня к Вам просьба, если у вас есть какие либо данные о заброшенных деревнях, ж/д станциях, детских лагерях и так далее свяжитесь со мной пожалуйста. Дело в том что я профессионально занимаюсь страйкболом, знакомые мне места я уже прошел вдоль и поперек, нужны новые территории, а так как машины пока нет, пешком область при всем желании замучаюсь обходить. Для связи со мной mixmanr66@yandex.ru и icq 395533737. Хотя бы координаты этих объектов, чтоб я по GPS мог забить и добраться туда. Спасибо



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 234


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru