Калининградцы отметились
на «Omnitel 1000 km»

Самый известный суточный марафон в мире – 24-часовые автомобильные гонки в Ле-Мане. Попытки копировать легендарную гонку пытаются во многих странах – есть свой ответ французам и в соседней Литве. Каждый год в Паланге проходят соревнования по максимально быстрому прохождению 1000 километров по замкнутой трассе, и уже второй год калининградские кольцевики громко заявляют о себе на международной арене.

Нашествие суперкаров

Не зря нынешний марафон имеет высокий статус Кубка Европы. «Omnitel 1000 km» стал настолько популярным и известным событием, что здесь стартует всё больше и больше отличных гонщиков из многих европейских стран на весьма быстрых автомобилях. В разное время пытались покорить «литовский ле-ман» и англичане, и немцы, и финны, и украинцы. Такого наплыва сильных участников и мощных автомобилей, как в этом сезоне, прибалты ещё не видели. Заводской прототип «Spyker», также заводские суперкары «Ferrari 430», «Porsche 911 GT3», «Chevrolet Corvette», множество «заряженных» «Mitsubishi Lancer Evolution» и «Subaru Impreza WRX STi», тучи мощных БМВ и «Хонд». Посмотреть было на что! Автомобиль калининградской команды «Томас Бетон АСТ Рэйсинг» - 400-сильная «Субару Импреза» 1998 года выглядел на этом фоне не столь шикарно, но и «белой вороной» его назвать было нельзя.

Первое приключение нашей команды произошло не в Паланге, а на российской границе. Таможенники заставили описывать все запчасти для спортивной машины, что отняло три часа. На следующий день – техкомиссия на городском стадионе. Далее – тренировки, знакомство с трассой. На этой стадии состоялось курьёзное событие. Богатые, но не слишком опытные участники на «Феррари» ошиблись на торможении и сбили ретардеры из покрышек на трассе. Не беда – нужно сдать назад, освободиться от «резиновых оков» и мчаться дальше. Парадокс в том, что VIP-пилоты не знали, как включается задняя передача на итальянском суперкаре, и ждали, пока их откатят назад маршалы трассы. Потому официальные лица на состоявшемся брифинге и попросили руководителей команд показать, как включается задняя скорость.

Камень преткновения

Когда настала пора решающих квалификаций, обнаружился крайне неприятный момент для участников класса «А3000+», где ехали и калининградцы. Трасса в Паланге относительно короткая и узкая, и по регламенту FIA на стартовую решётку допускается лишь 50 экипажей. Заявок было почти вдвое больше. В итоге в каждом классе отсеивалось определённое количество самых медленных машин (рассчитывалось по сложной формуле). Правильное и справедливое решение. Вот только в «А3000+», где заявилось 19 экипажей, а на старт допускалось 12 машин, 9 автомобилей-суперкаров имели подавляющее преимущество перед остальными «одноклассниками» и практически гарантированно проходили в финал. Оставалось лишь три вакантных места. Остальным участникам, заплатившим стартовый взнос в размере свыше 2000 евро, ловить было нечего – гонка на этом этапе заканчивалась.

Разговоров о несправедливом разделении на классы и о необходимости отделить суперкары от просто быстрых машин было предостаточно. Однако результата они не имели, поэтому все старались изо всех сли пробиться на старт гонки. Так, на тренировочных заездах Николай Журавлёв показал 11-е время в группе – отличный результат! Молодой пилот хорошо начал и квалификацию – с тем же результатом. Однако один из конкурентов разом скинул со своего результата 3 секунды – и «Томас Бетон АСТ Рэйсинг» опустилась на 16-ю позицию. Тут уж Андрею Гутаку, руководителю российской «конюшни», пришлось применять весь свой дар убеждения, дабы Журавлёв рискнул и показал быстрые, рекордные секунды. Без чуда нельзя было обойтись – и Николай совершил его! Минус полсекунды с круга, минус секунда, минус ещё полсекунды, и всё равно на старт «Импреза» не попадала. В самой последней попытке у молодого спортсмена открылось даже не второе, а третье дыхание, и он умудрился улучшить время на целых три секунды! Всё, дерзкие калининградцы заслужили права стартовать в субботней гонке.

Подвиг механиков

Однако после успеха последовала неудача. Сразу после сумасшедшего спурта старенькая «Импреза» с символическим 39-м номером на борту загорелась – оборвался шатун двигателя - в автомобиль пришлось вылить содержимое десятка огнетушителей. Тем не менее на вопрос литовцев: «Поедете ли вы завтра?» - Андрей Гутак ответил утвердительно. Значит, необходимо было совершить и второе чудо. Пробежались по паддоку, и выяснилось – у латышей в Риге завалялся субаровский двигатель, и их приятели как раз выезжают в Палангу. Упускать единственный шанс калиниградцам не хотелось - в час ночи агрегат прибыл на трассу. Механики Сергей Истрати, Александр Белоусов, Виталий Заварзин и Сергей Гребеньков засучив рукава, в полевых условиях заменили тяжеленное «сердце» болида. В семь утра автомобиль завели, к восьми литовские «спецы» закончили настройку мотора, а ещё через час «Импреза» уже ехала к стартовой линии. Литовцы глазам своим не верили и пожимали руки механикам. Даже Алексей Васильев, заводской пилот «Спайкер», обычно хладнокровный и невозмутимый, и тот не удержался от удивления и восторга.

Поездка удалась

Старт доверили Николаю Журавлёву, тактику в команде определили простую – зря не рисковать и обязательно доехать до финиша. К великому сожалению, в третий раз победить судьбу спортсменам не удалось. После двух часов гонки, когда Николая уже сменил Максим Нефёдов, свежеустановленный двигатель приказал долго жить – вновь воспламенился, и подкапотное пространство вновь загорелось. В команде попытались восстановить проводку, поменять турбину, но всё тщетно – сход с трассы. Паланга не покорилась калининградцам и со второго захода.

Есть ли поводы для огорчения? «Капитан» команды Андрей Гутак считает, что нет: «Хотя нам и не удалось финишировать, но результатами поездки мы остались довольны. Сильно впечатлила скорость Николая Журавлёва – он опередил в квалификациях многих признанных асов, которые регулярно тренируются и у которых отличная техника. Второй положительный момент – работа команды. На этот раз мы чётко распределили обязанности между механиками, пилотами, службой обеспечения, хронометристом и спортивным руководителем. Никто никому не мешал, никто не путался – все делали свою работу чётко и качественно, накладок никаких не было. Особо хотелось бы отметить службу обеспечения в лице Вячеслава Типкинеева и Максима Гаршина, спортивного руководителя команды Николая Елагина, который решал все вопросы с организаторами.

Огромная благодарность спонсорам команды – магазину «АвтоСпортТюнинг», компании «»Мерида» и «Колёсному ателье на Московском проспекте». Все пять дней с нами был генеральный спонсор – директор группы компаний «Томас Бетон» Игорь Плешков. Соревнования в Паланге его очень впечатлили, он констатировал, что в нашей команде собрались настоящие мужчины. И это было очень приятно слышать!

По окончании соревнований мы всей командой поблагодарили наш автомобиль и напоили его шампанским, словно члена команды. Ведь он столько перенёс и позволил продемонстрировать весь наш потенциал. А самое главное – теперь мы точно знаем, что поедем в Палангу в 2009 году. А в каком составе и на каком автомобиле – пока точно неизвестно». Победил же в Паланге в абсолютном зачёте тот самый прототип «Спайкер», одним из пилотов которого был Алексей Васильев. Москвич тоже начинал свою гоночную карьеру с ошибок и просчётов, а теперь он - пилот с мировым именем.

Пожелаем и калининградцам подобных успехов!

Сергей Степанов, фото предоставлено командой «АСТ Рейсинг» , "Авторынок Калининграда" , №30 от 29.07.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Юлечка (-----.baltnet.ru)   15:32  20.11.2008
Молодцы мальчики,красиво откатали!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 151


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru