«Тёмное» дело

Тонировка – одна из опций, которой по умолчанию оснащают на заводе многие современные автомобили. Тем не менее на улицах города нередко можно увидеть и «жигулёнка» с затемнёнными стеклами, и совсем старенький «Опель». А это значит, что водитель не пожалел времени и денег и отправил свою «лошадку» на доработку в специализированный автосервис. Что же так привлекает в тонировке?

Хорошо или плохо?

Начнём с приятного. Тонирование стёкол позволяет скрыть ненужные подробности интерьера автомобиля от посторонних глаз. Совсем необязательно проходящему мимо бомжу видеть, что на заднем сиденье Вашей машины лежит сумочка. И пусть в ней нет ничего ценного, но желающие «попытать счастья» воришки всегда найдутся. А пострадают, прежде всего, стёкла автомобиля, вставлять которые недёшево.

Поскольку в результате тонировки световой поток ограничен, то в солнечный день снижается вредное воздействие ультрафиолета на глаза. Результат – Вы меньше устаёте. Летом тонировка и вовсе спасение, ведь температура в салоне будет на несколько градусов ниже, а обивка не станет сильно выгорать. Снижается и нагрузка на кондиционер, а значит и затраты на топливо несколько уменьшатся.

А в случае аварии осколки стекла остаются на плёнке и не разлетаются в разные стороны, а это значит, что риск порезаться минимален. К тому же при продаже автомобиля тонировка позволяет запросить большую цену – ведь это элемент тюнинга, к тому же весьма функциональный.

Правда, есть у тонировки и минусы. Если у вас мало опыта вождения, то от этой затеи лучше воздержаться – тонировка снижает видимость в тёмное время суток. При тонировке будьте готовы к частым проверкам сотрудников ГАИ. По их мнению, такие автомобили крайне подозрительны – ведь не видно, что происходит в салоне! И самое неприятное – невозможно официально пройти техосмотр, а также поставить или снять с учёта автомобиль с тонировкой передних боковых стёкол.

Плёнки бывают разные

– Плёнка встречается двух видов – металлизированная и просто крашеная, - поведал нам Дмитрий, директор ИП «Блик». – Первая отличается надёжностью и долговечностью – гарантия на неё даётся 5-6 лет в зависимости от производителя. Стоимость тонировки всего автомобиля такой плёнкой – 3500 руб. Делают такую плёнку в основном в США, на качество жаловаться не приходится. Гарантия на более тонкую, крашеную плёнку – всего три года и стоит она дешевле. Бронированная плёнка для автомобилей не используется – лишь на фарах, чтобы оптика не страдала от попадания мелких камней. Выбор цветной плёнки всегда велик – синяя, красная, розовая – на любой вкус, но в основном водители предпочитают чёрную. Раньше в моде была зеркальная, сейчас она привлекает автомобилистов всё меньше.

А теперь о нормах тонировки. Лобовое стекло разрешено затемнять лишь на 25%, а стёкла передних дверей на 30%. Затемнение остальных стёкол не нормируется, но при условии, что у авто имеется два боковых зеркала.

На всю работу по тонировке уходит 2-3 часа. Никакой особой подготовки автомобиль не требует. Единственное – если на стёклах есть старые трещины, то результат будет неважный. Если же трещина образовалась недавно, и в неё ещё не успела попасть влага, тонировка поможет скрыть дефект.

Испытание «Бликом» Именно так называется прибор, которым сотрудники ГАИ проверяют светопропускную способность стёкол. Аппарат подключается к прикуривателю Вашего авто и при напряжении в 12 Вольт даёт точные показания. И тут Вы вполне можете схитрить, сказав инспектору, что прикуриватель неисправен или аккумулятор на ладан дышит. Попросту отказаться от проверки по уважительной причине. Водителю необходимо знать, что «Блик» показывает на дисплее не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если тестируют «лобовик», то результат, который должен появиться на экранчике прибора, – 75, что означает 25% тонировки, что допустимо по ГОСТу. Не рекомендуется использовать «Блик» в мороз или дождь – скорее всего его показания будут неверными. Зато совершенно не влияет на работу аппарата время суток и освещённость в месте измерения. Вы согласились на проверку, но сомневаетесь в объективности измерений? В десятидневный срок можно написать жалобу в ГИБДД, где обязаны провести повторное измерение другим прибором. Если нерадостный результат подтвердился, то Вам остаётся лишь требовать у автосервиса переделать некачественно выполненную работу. Естественно, бесплатно, ведь тонировщики должны работать в соответствии с ГОСТами.

Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №38 от 23.09.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Константин (-----.tis-dialog.ru)   18:56  22.09.2008
"Единственное – если на стёклах есть старые трещины, то результат будет неважный. Если же трещина образовалась недавно, и в неё ещё не успела попасть влага, тонировка поможет скрыть дефект."

что за бред!? когда клеют стекло, то его один фиг мочат!!!

#2 киря (-----.ostrovnet.ru)   18:56  24.09.2008
"К тому же при продаже автомобиля тонировка позволяет запросить большую цену – ведь это элемент тюнинга, к тому же весьма функциональный." а если еще колпачки на ниппелях зеленые - это ваще мегатюненх, и тачко зе бест

#3 антон (-----.balttelecom.net)   21:53  27.09.2008
несомненно тонировка элемент тюнинга ))) вот тока когда с учета машину снимаешь, то приходится элемент тюнинга сдирать, я вот так попал, пришлось с лобовухи пленку снимать ) хотя, на что я надеялся если все пятёркой по кругу )))

#4 Дмитрий (-----.aaanet.ru)   15:55  09.12.2008
Тонировать лудше без разбора двери, потому что после ее сборки могут появиться "сверчки" в дверях.Не очень приятные ощущения.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 606


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru