«Золотая» осень на «Янтарном кольце»

Определились обладатели золотых наград в двух классах

На единственной в Калининградской области кроссовой трассе «Янтарное кольцо», находящейся в Гурьевске, состоялся предпоследний этап областного чемпионата по автокроссу. Восемнадцать спортсменов вышли на старт, полные решимости удержать своё лидерство или напротив, взять реванш.

Прекрасная трасса

Условия для гонок, пожалуй, были самыми лучшими за весь сезон. Организаторы великолепно подготовили трассу: выровняли, утрамбовали тяжёлой строительной техникой, полили – хоть чемпионат Европы проводи. Благоволила и погода – достаточно прохладно, что очень полезно для гоночных моторов, и в то же время солнечно.

Однако участников было не так много: только в «Классике» собрался кворум – 10 пилотов, в Д1А заявились 5 кроссменов, а в топовом Д1 – всего 3 (Чепелевич, Шимко, Власюк). Чтобы спасти гонку в последнем классе, к тройке присоединился Алиаскар Хусаинов. Пилотов команды «Весава-Кросс» подкосили неполадки со здоровьем, у Павла Козленко и Евгения Новика «накрылись» двигатели. И всё же кросс есть кросс – здесь всегда случаются неожиданности, к тому же финиш чемпионата не за горами, поэтому зрители увидели немало интересных моментов.

Субботний кульбит

Первым начал «развлекать» болельщиков Иван Жирнов. Совершив ошибку в последнем повороте, в перевороте через «крышу» он приземлился на колёса. В воскресенье лидер среди «жигулистов» Дмитрий Наумов за полтора часа до старта случайно обнаружил, что после субботнего спурта вышел из строя редуктор. Впрочем, опыта механикам «Преголь-Лады» и Наумова не занимать – данная деталь стала уже чем-то вроде расходного материала, и всего за 40 минут мост заменили.

И вот началось. Наумов снова стартовал, как снаряд из пушки, и с первых метров ушёл в отрыв, а преследовавший его Андрей Горяинов никак не мог за ним угнаться. Скорее всего, двукратный чемпион данного класса был занят отражением атак Владимира Рощина – весь сезон пилот «Калининградского строительного концерна» щекочет нервы гонщикам «Преголь-Лады». Оба дуэлянта ехали «на ушах», отчаянно рискуя, порой на двух колёсах. У Рощина даже закипела машина. Но ветеран автоспорта до финиша добрался!

А вот Владимир Тарасов смог добраться лишь до первого поворота – отказал механизм переключения передач. Пока Владимир ожидал эвакуации повреждённого болида, я поинтересовался: «Можно ли обогнать Дмитрия Наумова?». На что Тарасов ответил, что теоретически можно. О практической стороне вопроса спортсмен умолчал...

Тем временем из «пятёрки» Виктора Фёдорова послышалось подозрительное стрекотание. Тот же Тарас мигом определил – проворачиваются вкладыши коленвала. Несколькими минутами позже диктор соревнований объявил – на машине Фёдорова заклинило мотор.

Наумов уступает гонку

Вторая серия заездов этого класса. Снова Наумов неудержим, следом за ним мчатся Горяинов и Рощин. Один круг, второй... Но что такое? Автомобиль под номером Наумова вдруг сбавил ход, закашлял, потом кое-как тронулся, опять остановился. Это первая поломка автомобиля лидера чемпионата на родной трассе в нынешнем сезоне! Горяинов вырвался на оперативный простор и финишировал первым.

В самом начале заезде отчаянным рывком Сергей Луценко смог пройти Владимира Рощина – и все семь кругов финала гонщики боролись не на жизнь, а на смерть. Впрочем, вполне корректно, без вышибаний. Владимир и так, и этак подбирал ключи к обороне Луценко, но тот был твёрд – и удержал-таки вторую позицию.

А Дмитрий Наумов даже на капризничающей машине принялся вести борьбу в необычной для него группе середняков – с Андреем Петровым и Андреем Листуновым. Кстати, для последнего гонка стала очень удачной – не слишком успешно стартовав, вскоре опытный картингист «сел на хвост» коллеге по команде «Экстрим СТКА Ленинградского района» Петрову и «интеллигентно», как в картинге, обошёл того. Наградой Листунову стало четвёртое место – лучшее пока для него в кроссе. Третьим стал Рощин, вторым – Луценко, а первым – Горяинов, впервые за долгое время. Наумов, признанный шестым, отнюдь не был расстроен: «Нельзя всё время выигрывать, напротив, я даже рад, что смог победить Андрей Горяинов. А остановился я потому, что ненадёжная оказалась «фишка» в электропроводке (колодка с разъёмами) - двигатель то работал, то нет».

Неисправность автомобиля лидера чемпионата благоприятно отразилась и на интриге в этом классе: у Наумова 66 очков, его одноклубник Горяинов имеет 57 баллов и сохраняет теоретические шансы на «золото». Позади спорят за бронзовую награду Луценко (44 очка) и Рощин (43 очка).

Битва титанов

В классе Д1А вновь состоялась битва «титанов» последних трёх лет – Эркина Хусаинова и Вадима Шимко. В то время, как Эркин был постоянным гостем на первой и второй ступеньках подиума, Вадим страдал от технических проблем своего быстрого «Сеата» и грубости соперников. Предпоследний этап стал моментом истины в этом противостоянии. Как обычно, Шимко был лучшим в квалификации. Научился глава КСК и неплохо стартовать – в первый поворот зашёл лидером заезда, мимо Хусаинова просочился ещё один быстрый спортсмен – Елизар Пахмутов на старенькой «Джетте». На втором круге на стартовой прямой машина Эркина поравнялась с болидом Елизара. «Фольксвагены» чуть соприкоснулись, но этого хватило для того, чтобы «Джетту» вынесло наружу поворота, а Эркин принялся нагонять товарища по команде. Атака не увенчалась успехом.

Через несколько кругов встала «Хонда» Александра Полуянова, самого юного участника кросса. После первых двух отличных гонок это крайне неприятный «подарок», но шансов на итоговое призовое место Александр не потерял.

Во втором заезде расстановка лидеров изменилась на прямо противоположную – в лидеры вышел уже Хусаинов, Пахмутов поехал вторым, а Шимко вынужден был догонять «паровозик». Уже на втором круге Вадим вырвался на второе место и начал неистово преследовать лидера. Эта борьба также украсила всю гонку - «Сеат» был быстрее на прямых, «Фольксваген» отрывался в поворотах. Тем не менее Эркин не предоставил ни одного шанса своему главному конкуренту в чемпионате. И это принесло победу!

Хусаинов – четырёхкратный чемпион!

Победа на четвёртом этапе принесла Эркину Хусаинову четвёртый титул чемпиона Калининградской области по автокроссу! Корона, которую носил последние два года Вадим Шимко, уплыла в руки другого пилота «Калининградского строительного концерна». Наши поздравления! За «серебро» чемпионата будут бороться Елизар Пахмутов (45 очков), Вадим Шимко (39) и Александр Полуянов (38).

Обречённый на победу

Несмотря на всего четыре стартовавшие машины в «полноприводном» классе Д1 (из которых лишь «Фольксваген Гольф» Александра Чепелевича был с колёсной формулой 4х4), была своя интрига и здесь. Во втором заезде спорили за вторую позицию Алиаскар Хусаинов и Александр Власюк. Сын чемпиона, несмотря на молодость, переиграл опытнейшего Власюка за считанные метры до финиша и занял на гонке итоговое второе место. Власюк – третий, а Чепелевич – как обычно, первый. Для Александра «Янтарное кольцо» в нынешнем году – не борьба, а лишь тренировка и испытание на надёжность автомобиля, да возможность поддержать свою команду в борьбе за чемпионство. Тягаться с уникальным турбо-«Гольфом», который доводился не один год, пока некому. Поэтому неслучайно он в этот раз досрочно завоевал золото в своём классе. Наверняка вторым бы стал Вадим Шимко, но испанский автомобиль не выдержал четырёх заездов – скорее всего, оборвался ШРУС. На финальном этапе в октябре за медали Д1 поборются Власюк (45 очков), Шимко (40) и Дмитрий Краснов (37 баллов).

Эркин Хусаинов и Александр Чепелевич досрочно стали победителями
чемпионата «Янтарное кольцо - 2008»

«Строители» – на высоте!

Наконец, командный зачёт. И здесь удача улыбнулась «строителям» – пилотам КСК. В третий раз подряд они набрали максимальные 40 очков и ещё больше оторвались от команды ОАО «Преголь-Лада» – 155 общих баллов против 137. И лишить Вадима Шимко, Александра Чепелевича, Владимира Рощина и Эркина Хусаинова командного титула может только хроническое невезение. На третьем месте стараниями Александра Власюка, Дмитрия Краснова, Павла Козленко, Виталия и Виктора Фёдоровых расположился «Спорт-Гараж» с 86-ю баллами.

На церемонии награждения приз «За волю к победе» от неназванного спонсора получил Олег Царёв. Призёры получили награды от «Росгосстраха», генерального спонсора чемпионата, и администрации Гурьевского округа – главного организатора соревнований. Но едва ли не большим подарком стали аплодисменты и уважение зрителей и полученные дозы адреналина. Ради этого спортсмены и приезжают на «Янтарное кольцо». Кстати, октябрьская гонка пятого этапа переносится на 19 октября. Милости просим всех на закрытие сезона!

Сергей Степанов, фото Дмитрия Пискунова , "Авторынок Калининграда" , №38 от 23.09.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 340


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru