Лишат ли перевозчика лицензии?

Госавтоинспекция предъявила претензии индивидуальному предпринимателю Скибе

Управление ГИБДД УВД по Калининградской области в 2008 году неоднократно направляло в адрес Управления автодорнадзора по Калининградской области администрации г.Калининграда представления, характеризующие неудовлетворительное состояние дел у индивидуального предпринимателя Скибы (ООО «Маршрутное такси», ИП Скиба В.В., ИП Скиба В.С.), с просьбой применения к данному перевозчику жёстких мер вплоть до приостановления действия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок. Однако всё, как правило, ограничивалось лишь штрафными санкциями, которые не улучшали безопасность дорожного движения.

На линию – с неисправностями

В течение прошлого года подвижной состав перевозчика (ИП Скиба) проверялся пять раз, и во всех случаях для проверки предъявлялся неисправный транспорт, который, если бы не сотрудники ГИБДД, выезжал бы на маршруты Калининграда. Так, к примеру, 6 ноября 2008 года была проведена проверка технического состояния ТС перед выездом их на линию. Было представлено 47 микроавтобусов, 22-м из них (почти половине) была запрещена дальнейшая эксплуатация по причине технической неисправности.

Основными техническими неисправностями явились:

- отсутствие ремней безопасности – 9 случаев;

- неисправности рулевого управления – 8 случаев;

- нарушение герметичности уплотнителя гидроусилителя – 7 случаев;

- каплепадение масла с двигателя и КПП – 6 случаев;

- отсутствие подголовников сидений – 3 случая;

- блокировка боковой двери – 2 случая;

- поломка сидений – 2 случая;

- неисправность стояночной тормозной системы – 2 случая;

- несоответствие протектора шин нормам – 2 случая;

- нарушение герметичности топливной системы – 1 случай;

- трещины в тормозных шлангах – 1 случай.

Эти недостатки повторяются при каждой проверке, несмотря на ответы руководителей предприятий об устранении недостатков и усилении контроля за техсостоянием ТС.

Так, 13 ноября 2008 года в ходе проверки ведения журналов учёта дорожно-транспортных происшествий с участием транспорта ООО «Маршрутное такси», ИП Скиба В.В., ИП Скиба В.С., было установлено, что в них отсутствует информация о ряде происшествий случившихся в 2008 году по вине водителей указанных предприятий, соответственно нарушены требования Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утверждённого приказом Министерства транспорта РФ №49 от 26.04.1990 г. Выявлены также факты фальсификации актов выполненных работ по первому техническому обслуживанию (ТО-1) в октябре 2008 года.

Букет нарушений ПДД

В ходе проверок выявлено отсутствие предусмотренных статьёй 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 г. журналов учёта нарушений Правил дорожного движения водителями предприятий ООО «Маршрутное такси», ИП Скиба В.В., ИП Скиба В.С. Одновременно сотрудниками ДПС ГИБДД УВД по Калининградской области в ходе несения службы за период июль-октябрь 2008 года было выявлено 140 нарушений ПДД. Составлены административные протоколы по статьям КоАП РФ за управление ТС с неисправностями или условиями, при наличии которых, в соответствии с Основными положениями запрещается эксплуатация, за управление ТС с заведомо неисправными тормозной либо рулевой, за нарушение правил движения через железнодорожные пути, за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД, за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для движения встречного транспорта, за нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других ТС, за пользование водителем во время движения ТС телефоном без устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук, за эксплуатацию ТС с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо уровня шума, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Кроме того, по ст.69 КоАП Калининградской области к ответственности привлечены 68 водителей ООО «Маршрутное такси», ИП Скиба В.В., ИП Скиба В.С. за перевозку пассажиров сверх разрешённого количества.

Некоторые водители предприятия даже умудрялись перевозить пассажиров, будучи в наркотическом опьянении. Так, 25 июля 2008 г. за управление автобусом «Мерседес 307» (г/н АК300/39) с признаками наркотического опьянения был задержан водитель Бабаев А.С. (гражданин Киргизии), который от прохождения медосвидетельствования отказался. А 31 июля 2008 г. за то же самое был задержан водитель Мухамеджанов С.С. (гражданин Таджикистана). На этих водителей были составлены протоколы.

Все эти факты говорят о том, что руководство предприятия не только не проводит профилактическую работу с нарушителями, но и не желает вникать в данную проблему, игнорируя ведение журнала учёта нарушений ПДД.

Продолжают иметь место факты нарушения законодательства водительским составом и попустительства со стороны руководителей и в 2009 году. Так, 3 января 2009 года за управлением автобусом «Мерседес» был остановлен водитель Оморов Ж.О., который не имел права управления ТС, в результате чего был отстранён от управления автобусом и привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 2500 руб.

Урок не впрок

По фактам выявленных нарушений руководителю вышеуказанных автотранспортных предприятий Скибе В.С., как лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию ТС, управлением ГИБДД УВД по Калининградской области неоднократно выдавались предписания с требованиями о недопущении выпуска на линию ТС, имеющих неисправности. Однако выпуск неисправного транспорта, угрожающего безопасности дорожного движения, продолжался.

По причине невыполнения предписаний ГИБДД к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, были привлечены должностные лица ИП Скиба В.В., ИП Скиба В.С. и ООО «Маршрутное такси», составлены 3 административных протокола по ч.1 ст.19.5.

Милицейские протоколы рассматривались судьёй 3-го участка Мирового суда Балтийского района Семенихиным В.А., который признал действия должностных лиц указанных предприятий неправомерными и постановил наложить административные штрафы.

В результате сложилась ситуация, когда Скиба В.С. продолжает выпускать на улицы города неисправный транспорт, несмотря на предпринимаемые Мировым судом Балтийского района и ГАИ УВД по Калининградской области меры административного воздействия.

Липовые медосмотры и формальные техосмотры

Проверка медсправок, подтверждающих, что водители могут управлять ТС, показала, что эта работа организована неудовлетворительно. В ряде случаев медсправки не соответствуют форме, а заключение о годности водителя к управлению ТС выносится без соответствующих отметок врачей-специалистов.

Не проводится проверка профессиональной пригодности водителей. Из 35 водителей-иностранцев, лишь только 22 имеют трудовые книжки, 13 водителей работают без какого-либо подтверждения того, что они ранее работали водителями автобусов. Выборочная проверка трудовых книжек показала, что водитель Таиров Р.Р. работал водителем грузового автомобиля, водитель Исмаилов А.Х. работал слесарем, водитель Алайчиев Р.И. с 1997 года нигде не работал.

Ежедневно на маршруты Калининграда, обслуживаемые данными автопредприятиями, выпускаются от 50 до 60 пассажирских автобусов. При этом медосмотр водителей медработник осуществляет в период времени с 6.00 до 7.30, в среднем выделяя на эти мероприятия до 5 минут.

Имеются разночтения и в сведениях о количестве допущенных к выпуску на линию ТС и прошедших предрейсовый медосмотр водителей. Так, 29 октября 2008 г., согласно сведениям журнала предрейсового медосмотра, к рейсу было допущено 48 водителей. Согласно журналу учёта выпуска и возвращения ТС, на линию было допущено 59 ТС, т.е. 11 водителей предрейсовый медосмотр не проходили. И таких примеров много.

При анализе сведений о допущенных на линию ТС, установлено, что механики данного автопредприятия ежедневно выпускают все запланированные к выходу на линию ТС, что говорит о чисто формальном подходе механиков к своим должностным обязанностям. Ведь их данные об исправном техническом состоянии ТС фактически не соответствуют действительности, что подтверждается протоколами запрещения эксплуатации ТС.

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о неудовлетворительной профилактической работе по повышению безопасности дорожного движения со стороны руководства предприятия, о нежелании исполнять требования ПДД, нормативы и стандарты по поддержанию ТС в исправном состоянии, о неправильном подборе водительских кадров и отсутствии контроля за их работой на маршрутах движения.

Управление ГИБДД УВД по Калининградской области настаивает на применении жёстких мер к данному перевозчику - вплоть до приостановления действия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок и разрыва договорных обязательств по перевозке пассажиров.

По информации Управления ГИБДД Калининградской области , "Авторынок Калининграда" , №8 от 3.03.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Пассажир (-----.tis-dialog.ru)   21:47  04.07.2012
Я ездил на 61 маршруте, это просто ужас что творят водители за рулем,ЭТО ГОНКИ микроавтобусов, а не перевозка пассажиров.Остановка в неположенном месте, езда на красный свет и даже выезд на встречные трамвайные пути и это только то что я успел увидеть пока до ехал до пункта назначения!!! Куда смотрят ГИБДД и Власти города! Пожалуйста наведите порядок!!!

#2 наталия (-----.141.139)   16:44  27.08.2012
решение
по поводу предыдущей проблемы (высадка в неположенном месте и так далее) , уважаемый пассажир, звоните в транспортную инспекцию, контактный тел должен быть в салоне транспортного средства, по другому никто-ничего не сделает.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 773


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru