С «Ладоги» - с победой!

Впервые калининградцы завоевали призовые места на престижном международном трофи-рейде «Ладога-2009». Экипаж в составе Сергея Шихотарова, Алексея Давыденко и Гинтараса Йоцуса занял 2-е место, экипаж Ивана Шихотарова, Алексея Минибаева и Евгения Сахворука — 4-е место. Своими впечатлениями делится Алексей Давыденко.

На регистрацию!

До Питера доехали быстро. По приезде сразу отправились на регистрацию на стадион «Динамо». Участники ходили между машинами, всё осматривали, расклеивали рекламу, проходили техкомисию. Сдав деньги и получив за них две футболки и целый пакет рекламы, мы влились в толпу джиперов.

Через час трудов наши машины стали похожи на спортивные, и мы на удивление просто и быстро прошли техкомисию. В отличие от нас немецкие и бельгийские экипажи, которые недавно вернулись с соревнований в Хорватии, не учли, что по нашим техтребованиям на машинах должны быть двери. Так что механики в течение часа из бортов прицепа фуры сделали двери на свои внедорожники.

Стартовали в... болото

Утро 30 мая. На Исаакиевской площади собрались 170 машин участников, зрителей тоже было очень много. Как всегда, для начала - эстакада с крутым вьездом. Объявляют наш старт. Впрыгиваем на эстакаду, минуту стоим и машем руками. Отмашка флагом - и вперёд, в знаменитые питерские «пробки»!

Первый спецучасток (СУ). Наши напарники в ужасе говорят, что там огромное болото, прозванное Неодолимым. Стоит очередь перед стартом, до нашего - 25 минут, переодеваемся, сдуваем колёса, отмечаем первый старт, и вперёд!

Типичная двухкилометровая лесная дорога между болот. Подъезжаем к первому болотцу. Дорога представляет собой дикую колею, а в конце болота - небольшая «пробка» из девяти «монстров» латышей, которых мы объезжаем.

Так как в машинах стоят трэклогеры, то любое отклонение от трассы на 50 м фиксируется и после финиша выливается в незачёт СУ. Это и случилось у Ивана Шихотарова. Ещё полчаса разбитой дороги - и вот перед нами болото Неодолимое. Оказывается, через него идёт старая гать, и проезд по ней проблем не вызывает, а вот сьезд с неё представляет собой «распаханное» болото глубиной по грудь штурману. Пять минут езды на лебёдке, и мы на «сухом» месте (то есть машина стоит в воде, но не проваливается).

Впереди ещё 15 км трассы – это ещё два болота, две речки, пара луж, раскатанных до диких размеров. Вот и финиш! Отмечаемся, перекусываем и направляемся в лагерь. Дорога до него немного петляющая, поэтому пару раз заблудившись, мы только к часу ночи заезжаем в лагерь. Переодеваемся в сухое, едим и заваливаемся спать, ведь подъём в 6 утра.

Первый «сюрпризы»

Утром вовсю светит солнце. Медленно и лениво собираемся, узнаём, что с первого участка ещё не вернулось около 70 машин. Среди них и наши знакомые из Клайпеды.

Второй спецучасток повторяет один из участков прошлой «Ладоги». Лес, небольшие заболоченные участки, скалы, болото в них. До болота доезжаем быстро, и тут нас ожидает первый «сюрприз»: ломается сцепление на машине напарников и, как положено, прямо на болоте.

Ребята ремонтируются, а мы пока протаскиваем нашу машину через болото. Протащив, возвращаемся пешком к нашим на помощь. Вчетвером проводим вторую машину до конца болота, из которого наша команда выходит последней. До финиша - 500 м, и мы бросаемся на штурм последних метров. Финиш!

Вечер и ночь в лагере прошли под звуки ремонта машин.

Вода шла в окна

Третий спецучасток - брод длиной около ста метров и глубиной - до полутора. «Заботясь» об участниках, организаторы уменьшили уровень воды в броде, и он стал огромной лужей из жидкой глины. Красиво проехав, мы попали на простую дорогу, усыпанную «камушками» размером с колесо. По ней тряслись до самого финиша 5 км. В результате все вещи в салоне очень сильно перемешались и утрамбовались. В третий лагерь мы приехали удивительно рано. А утром вернулись 4 машины с первого спецучастка.

Четвёртый спецучасток - «Большое оффроудное кольцо», до этого года бывшее малым кольцом. Добавили в него ещё одно болото, проезд в реке и слалом по лесу и скалам.

Трасса запомнилась перепадом высот до 50 м, двухсотметровым проездом по реке с каменным дном и ямами, где вода заливалась через открытые окна, и огромным количеством колючей проволоки, как растянутой между деревьями, так и в рулонах.

Завтра день отдыха. Предстоит только перегон (150 км) в лагерь на берег Ладожского озера и знакомство с водопадом на реке Кулиссмаеки. Начался дождь - как обычно, на пару дней.

На берегах Ладожского озера

Вот оно – Ладожское озеро, как всегда, холодное и ветреное. Лагерь разбиваем на две ночи и поэтому ставим «капитальные» строения типа тентов.

Завтра у нас дюнная и пляжная гонки. Нам главное - уложиться в контрольное время и сохранить машины для следующих спецучастков.

И вот дюнная гонка, в которой мы, как всегда, стартуем одними из последних. Зато удалось увидеть, как кто-то перевернулся - сделал «свечку» на нос авто и прочие развлекательные моменты.

Проехав дюнную гонку, мы не только уложились в контрольное время, но и заняли не самое последнее место.

И вот старт на пляжную гонку. Едем одними из первых. Три минуты - и мы на финише! Остаёмся посмотреть шоу, которое могут устроить другие спортсмены. Наши ожидания оправдываются: была пара переворотов, «уши» и т.п.

Возвращаемся в лагерь, ночуем и готовимся к шестому спецучастку.

По пояс в воде

Организаторы ошиблись с точкой старта на 20 км, и на старт все опаздывают на полчаса. По расписанию стартуем последними из группы «Рейд». За нами идут «Спорт» и «Прототипы» («монстры»).

Немного проехав по лесовозной дороге (почти «асфальт»), обнаруживаем, что надо поворачивать на вырубку, в центре которой – болото. Таким образом, вся дальнейшая трасса представляла собой заболоченную дорогу в топком лесу, выехать с которой куда-то в сторону невозможно. Местами штурман проваливался по пояс, а где и поглубже. Всю трассу мы проехали в основном на лебёдке. Хотя иногда попадались твёрдые и сухие участки - это были по-настоящему радостные моменты...

Скоро мы подъехали к месту, которое организаторы назвали бродом. Это был участок болота, скрытый под водой. Через час брод был преодолён, после чего осталось проехать ещё 10 км. По заявлению организаторов, после брода идёт «асфальт» (участок трассы без особых засад), но это была очень злая шутка. Впереди, как оказалось, были ещё 8 км болота и 2 км глубокой колеи. Мы принимаем решение идти дальше, ещё через три часа достигаем контрольной точки. Воодушевлённые, рвёмся вперёд, и вот финиш!

До лагеря недалеко, и в него мы уже буквально ползём и там вскоре засыпаем, как убитые.

И вот последний спецучасток. Мы его как-то быстро проскочили, уже было ясно, что из-за ошибки наших «конкурентов» мы идём на 2-м месте, и перед нами стояла задача только дойти до финиша, что мы и сделали.

В полночь было объявлено о закрытии «Ладоги», сооружён прощальный костёр, состоялась выдача дипломов тем, кто доехал... Утром мы опять вернулись в Питер.

До следующей «Ладоги»!

В питерском клубе «Джаггер» никого нельзя было узнать. Буквально через несколько часов после «покатушек» джиперы превратились в чистых, бритых, пахнущих дорогим одеколоном джентльменов. Девушки вообще щеголяли маникюром, педикюром и были одеты в вечерние платья, а обуты в туфли с высокими каблуками.

Команда «Контур-Терм» (слева направо): Алексей Давыденко, Иван Шихотаров, Алексей Минибаев, Гинтарас Йоцус, Евгений Сахворук, Сергей Шихотаров, Татьяна Шихотарова, Михаил Симков

Но это было в воскресенье, а ещё в субботу, придя в себя после последнего за 13-ю «Ладогу» СУ, участники собрались у огромного костра, взялись за руки и под салют дали клятву джипера. Народ гудел до пяти утра, потому и удивительно, что в клуб «Джаггер» все приехали бодрые, свежие и при параде.

Паммятный знак экипажу, занявшему 2-ое место в международном трофи-рейде «Ладога-2009»

Президент питерского клуба «Off-road» Юрий Овчинников посочувствовал группе «Туризм-Open», признавшись, что у них были самые сложные трассы. Участники шли вслед за ТР1, ТР2 и «Рейдом». Не забыл он посетовать и на растущее мастерство участников и хорошую подготовку техники, мол, «трассы готовить становится всё сложнее и сложнее». Что касается планов на будущее, то Ю.Овчинников отметил, что «Ладога-2010» стартует 29 мая 2010 г., как всегда, с Исаакиевской площади».

Итак, «Ладога-2009» закончилась. Всё прошло на одном дыхании, как-то незаметно. Осталась только радость от того, что мы прошли «Ладогу», заняв призовые места.

"Авторынок Калининграда" , №23 от 16.06.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 alex_klgd (-----.tis-dialog.ru)   00:38  16.06.2009
Молодцы!
Молодцы! - это как-то неправильно сказано....
Попробую сказать так...
Северо-Запад не токи тама где ВВП делают...
НО и Калининград ... Все таки Самый Западный Форпост России... и у нас Есть чем ответить... Кому надо!

ВИВАТ!

#2 Морячок (-----.dslavangard.ru)   21:44  19.06.2009
Молодцы, ребята!

#3 Сергей (-----.nwgsm.ru)   11:04  20.06.2009
Как то забыли что калининградцы на ладогу ездят постоянно и занимали призовые места и раньше Виталий Наварич например

#4 Эд (-----.tis-dialog.ru)   02:42  21.06.2009
Супер ребята!!! Немножко по-доброму даже завидую вам! Слов нет, молодцы!)



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 488


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru