Как русские джиперы
с деревянными фарами
по горам катались

В международной трофи-экспедиции «Карпатский кордон», прошедшей в конце мая в Карпатах, участвовали наши земляки-джиперы.

Организовал мероприятие украинский авто-клуб «Львов 4х4». На горный маршрут протяженностью в 150 километров вышли прибалты, немцы, белорусы, поляки, украинцы и четыре калининградских экипажа.

Кордон первый

— Иначе такие поездки называют «горный offroad», — объясняет участник экспедиции, штурман одного из калининградских экипажей Игорь Евстафьев. — Их цель — проехать на вездеходе там, куда нормальному человеку и в голову не придет забраться. Проехать там и вернуться домой живыми. Пока это нам удавалось. Здесь все победители, потому что не побоялись выйти на старт.

Приключения начались уже на польской границе, которую мы с водителем Вячеславом Ивановым достигли около полуночи. Наш «Ниссан Патрол» при полном обмундировании в глазах польских пограничников выглядел сомнительно. Дело в том, что чинил я машину впопыхах и прямо перед выездом. Долго поляки ходили вокруг авто, придирались ко всему. Хотели даже в яму его загнать — для подробного досмотра. Дело в том, что машина наша уже не в первый раз по бездорожью рубится, потому и вид у нее как у бывалого вояки — сильно помятый. Потому и задержали нас на кордоне. Еле убедили мы братьев-поляков в чистоте своих помыслов и рванули дальше.

Форсируя этот горный ручей, один из наших автомобилей потерял «голос» — водой залило сигнал

Украинское гостеприимство

Украина встретила отвратительными дорогами, точнее, полным их отсутствием. Прямо как наш Балтрайон по весне. Приходилось по обочине ехать. Хотели мы зарулить в одну из придорожных деревушек — передохнуть. «Темна украинская ночь», — писал Гоголь, и это чистая правда. Ни один фонарь в той деревушке не работал, ни одно окно не светилось, ни одна рекламная вывеска не мигала. Глухо. И только местная молодежь, не особо доброжелательная, угорала на дискотеке. Вышли хлопцы, посмотрели на нас подозрительно, а мы — на них, и разошлись по-хорошему. В общем, отменили мы привал. Во Львов приехали, а там жарко — плюс 25, и трава кругом густая по колено. Живут же люди! Цены на базаре низкие — целый мешок зелени всего за 100 наших рублей можно купить.

Покатались мы на вездеходах по историческому центру Львова, понарушали всё, что можно, и решили на несколько дней в гостиницу поселиться. А тут снова приключение — в гостинице воды нет и мест — тоже. Потом нам добрые люди раскрыли секрет львовского гостеприимства — оказывается, надо было на украинском спросить. Спросили, и места сразу нашлись.

Дорога по бурелому

Во Львове попрощались мы с цивилизацией и двинулись к месту старта. Скоро асфальт закончился, началась грунтовка. Потом — лесовозная колея, русло ручья... Пять километров проходили за два часа. Заехали в такие места, где снег лежит. В конце-концов оказались на поляне, заваленной буреломом — хоть доставай бензопилу и прокладывай дорогу. За полянкой виднелся горный хребет, на который и пешком-то не каждый взберется. Между тем по карте выходило, что до точки старта нам оставалось всего полтора километра. И тогда мы поняли, что не с той стороны к горе подъехали. Развернулись и назад, по ручью, по бурелому. Не зря же в народе говорят, что дурной собаке 300 верст не крюк. Но ничего, на следующий день на старте мы всё-таки оказались. Встретились с земляками и пустились в путь колонной из семи машин — калининградцы и литовцы. Как раз перед выездом дождь прошел, усложнил нам задачу.

Паленый старт

Один из нас чуть на старте не сошел с дистанции, но не из-за грязи, а из-за вероломства местных продавцов бензина. Паленым топливом его заправили, вот и встала машина, как заговоренная. Пришлось в одной из деревень слить эту дрянь в бочку одному механику и снова заправляться.

На этом обрыве экспедиция для нас чуть не закончилась плачевно — одно колесо несколько минут висело над пропастью

Главным испытанием для нашей вездеходной колонны стал литовец на «Тойоте Лендкрузере». Он почему-то в экспедицию с дорожной резиной на шинах отправился. На что надеялся? И там, где остальные спокойно себе ехали, он застревал или заносило его в сторону, как пьяного. Приходилось постоянно спасать литовца. Зато развлечения всем хватило, тросов натаскались на год вперед.

С фарами деревянными

В Караптах очень красиво — сами горы зеленые, до километра вверх лесом покрыты, а дальше — травой. Вода в горных речках такая студеная, что аж руки сводит, но чистая, как слеза.

Въедешь, бывало, в гору, смотришь вниз, а там — деревенька раскинулась, солнце вечернее на куполах храма играет. Смотришь и незнакомые доселе ощущения душу переполняют.

Романтика романтикой, но трасса сложная попалась, вдоль склона ехали и все время в гору. Чуть оступишься, кувыркаться долго будешь. Страшно, но интересно. А по ночам в горах снег шел, и спать в палатке было ой как неуютно. Поутру костер не всегда получалось разжечь — из мокрых-то дровишек. Калининградцы решили все свое с собой возить и привязали к крыше своей машины несколько бревен, за что были прозваны лесовозами. Мы потом на дровах этих смайлики нарисовали, так иностранцы стали язвить — это, мол, фары у вас. Русские, мол, на джипах с деревянными фарами ездят.

Как у Пушкина

Местное население Карпат нам издалека приветливо рукой махало, но один раз между нами чуть драка не случилась. Едем мы, значит, колонной, никого не трогаем, гудим иногда. Пересекаем очередной ручей и совершенно случайно оказываемся в чьем-то дворе. Представляете удивление хозяев — рано по утру из ручья семь джипов возникло. Как тридцать три богатыря из сказки Пушкина. Тут же толпа любопытных набежала, кто-то бревна на крыше джипа увидел и закричал: «Они дрова наши украли! Бабки гоните!». Но мы тоже не лыком шиты, сумели честь своих бревен отстоять. Вырулили с подворья и снова в горы.

Три земляка-джипера из Калининграда (наш собеседник Игорь Евстафьев — справа)

Все живыми вернулись, — закончил свое повествование джипер Игорь Евстафьев. — Значит, проигравших нет.

Екатерина Ткачева, фото с сайта 4x4safari.lt, "Авторынок Калининграда" , №21 от 31.05.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 407


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru