Перекроют ли «кирпичами» центр Калининграда?

В последнее время широко обсуждается проблема транспортной загруженности городского центра. Предложений много, вплоть до абсурдных...

«Кирпичный» коллапс

Наш город с каждым годом всё больше страдает от возрастающего количества автомобилей. Пробки увеличиваются, загазованность растет, скорость перемещения по дорогам падает. И поделать что-то с этим кажется невозможным.

ТЦ «Кловер Сити Центр» и гостиница «Рэдисон». Эти и другие показанные на этой странице здания стали причиной резкого роста транспортного потока в центре Калининграда

Самым радикальным предложением является закрытие движения в центре города. Очередным проводником этой идеи недавно выступил замглавы администрации Калининграда Александр Зуев. Он предложил разрешить въезд в центр города только служебному транспорту. Всем остальным — строгий запрет. К чему это приведет — догадаться нетрудно.

ТЦ «Северный»

В областном центре, как известно, преобладает радиальная структура дорог. Чтобы добраться из одного места города в другой, как правило, необходимо проехать через центр города.

ТЦ «Маяк»

Если центр закрыть, то для того, чтобы с площади Маршала Василевского, например, попасть на Советский проспект, придется проехать по узким улицам — Пролетарской и Озерова. Однако эти дороги и так сильно загружены, поэтому нетрудно представить, какие пробки вырастут в названных местах после перекрытия центра города.

«Морской бизнес-центр»

Можно миновать центр, проехав по ул.Некрасова и Тельмана, а далее - по ул.Озерова с выездом на Советский пр. На этом пути дороги такие же узкие, к тому же на ул.Озерова произойдет слияние двух больших транспортных потоков, и образуется невиданная ранее пробка.

Ресторан «Макдональдс»

Или взять, к примеру, поездку от Южного вокзала на ул.Мира или Советский пр. Придется ехать по ул.Железнодорожной через двухъярусный мост и Гвардейский пр., которые и сегодня забиты транспортом. А если «кирпичи» повесят ещё и на Театральной... Не дай Бог, такое приснится!

Так что при закрытии движения в центре Калининграда однозначно мы получим транспортный коллапс.

Адский центр

Возможно ли сегодня эффективно решить проблему загруженности центра города? Раньше можно было, пока городские власти не распродали здесь земли и не выдали разрешения на строительство крупных торговых и офисных зданий. Сделали это вопреки обещанию «прекратить точечную застройку» Калининграда.

Калининградский пассаж

Главный архитектор Калининграда О.Купердяев в своё время на мой вопрос «почему не ограничивается строительство бизнес-центров и супермаркетов в центре города» ответил, что земли давно уже проданы предыдущей командой, и поэтому очередной десант городской администрации бессилен на что-либо повлиять. Сомнительная версия.

ТЦ «Гермес»

Во-первых, возведение объектов производилось гораздо позже, и администрация вполне могла не разрешать строительство безумных торговых центров. Во-вторых, уплотнительная застройка центра продолжается и в настоящее время. Ярким тому примером является недавняя выдача разрешения на строительство дополнительного этажа в ТЦ «Акрополь». А ведь район, где он находится, и так перегружен.

ТЦ «Европа»

Калининградский центр планомерно превращается в ад – без зелени, заполненный автомобильными пробками и безликими бизнес-коробками, лишающий горожан культурных мест отдыха.

«Мегасараи» наступают

Что же делать? В сегодняшней ситуации в центре города лучше вообще ничего не делать. Поскольку есть опасность, что существующие тайные проекты дальнейшей точечной застройки центра города ещё более усугубят ситуацию. Строителей совершенно не волнует проблема транспортной нагрузки на центр Калининграде. Им главное получить прибыль. Ограничивать же их должна власть, но этого мы не видим.

Кинотеатр «Россия»

А места для строительства распроданы ещё не все, лакомые кусочки остались. Это остаток от сквера, где стоит монумент «Родина-мать», парковка на пл.Победа, полоса земли вдоль железнодорожных путей, скверы рядом с областной библиотекой и Драмтеатром... Простаивают «без дела» земли стадиона «Балтика». Во времена правления Г.Бооса планировался перенос стадиона и застраивание этой территории. Так что не надо думать, что точечная застройка не грозит «пустующим» ныне землям.

Свежим примером наплевательского отношения к жителям центральной части областного центра со стороны большого бизнеса стала ликвидация зеленых насаждений, находящихся на задворках ТЦ «Маяк». На арендованной у городских властей земле хозяева магазина решили организовать автостоянку для своих клиентов. Жители восстали против такого беспредела, и суд поддержал их, вынеся решение о приостановке вырубки деревьев. Однако это не помешало бизнесменам сделать свое черное дело — деревья уничтожены, на их месте строится парковка. Власть оказалась на их стороне, предоставив индульгенцию в виде порубочного билета.

Без сомнения, клиенты ТЦ «Маяк» голосовали бы за строительство новых парковочных мест. Но тогда мы получаем: 1) увеличение транспортного потока; 2) очередную ликвидацию зеленых «легких» города; 3) невыносимые условия существования для жителей этого района. Что важнее и какое решение было бы справедливо? Думается, что в реальных условиях ограниченного пространства в том месте вообще не должно быть крупного торгового центра, максимум — продовольственный магазин. А что мы имеем? На старом здании власть разрешила надстроить четвертый этаж и боковую пристройку. И это при отсутствии достаточного количества парковочных мест. Что это, как не яркий пример бездумного градостроительства?

Продолжить список крупных торговых и офисных зданий с недостатком или отсутствием парковочных мест, т.е. построенных с нарушением действующих норм, можно и дальше: это бывший ТЦ «Вестер» на Ленинском пр., Калининградский пассаж, группа зданий у Северного вокзала на стороне Советского проспекта и др. Все они являются центрами притяжения автомобилистов, а значит, и способствующими неограниченному росту интенсивности дорожного движения.

«Заслуги» строителей:

— ТЦ «Европа» «съел» значительную часть сквера;

— увеличенное втрое здание кинотеатра «Россия» «проглотило» муниципальную парковку;

— «Морской бизнес-центр» (рядом с Калининградгазавтоматикой) уничтожил сквер;

— увеличенный по вместимости ТЦ «Маяк» на днях уничтожил зеленый массив;

— ТЦ «Кловер Сити Центр» и гостиница «Рэдиссон» уничтожили парк;

— Калининградский пассаж, ресторан «Макдональдс», ТЦ «Гермес» и ТЦ «Северный» у Северного вокзала, ТЦ «Плаза», «Бауцентр», три ТЦ «Мега», как и все вышеназванные строения спровоцировали рост интенсивности дорожного движения в центре Калининграда.

Всё это является следствием отсутствия стратегии развития дорожной сети в Калининграде. Точечной застройкой центра города ещё больше усугубляется транспортная проблема. И чем дальше, тем всё туже затягивается узел на сетке уличных дорог. Необходимо думать в первую очередь не о доходах частных лиц, а о комфорте проживающих в нём жителей.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №50 от 18.12.2012


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 416





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru