Запретит ли суд «Hyundai»?
Суд в Ростове-на-Дону приступит к рассмотрению иска автовладельца
Владимира Кулакова к корейскому автоконцерну «Hyundai Motor Company» и калининградскому
заводу ООО «Эллада интертрейд».
Помимо возмещения стоимости бракованного автомобиля и компенсации морального ущерба истец требует оштрафовать производителя, отозвать сертификат соответствия у автомобилей «Hyundai» и запретить их продажу на территории РФ до ликвидации опасного дефекта. А также привлечь к ответственности импортера, предприятие в Калининграде, на котором проводится досборка машин, и завести на корейский автоконцерн уголовное дело.
Поводом для судебной тяжбы послужили неполадки в рулевом управлении бизнес-седана «Hyundai i40». В первые два месяца после покупки руль автомобиля не раз заклинивало во время движения, что создавало угрозу для жизни как самого Кулакова, так и членов его семьи: жены и двух маленьких детей. Официальный сервисный центр, куда владелец доставлял машину для гарантийного ремонта, возвращая иномарку, всякий раз заявлял, что она исправна.
В прилагаемом к автомобилю «Руководстве для водителя» упоминается о возможности заклинивания руля во время движения. Но сама вероятность заклинивания исключает выдачу сертификатов безопасности транспортного средства, поскольку это прямо запрещено правилами дорожного движения и техническим регламентом.
На досудебную претензию автоконцерн не ответил, а импортер заявил, что ответственности не несет. Причиненный всеми этими неприятностями моральный ущерб Кулаков оценил в 100 миллионов рублей. Также он просит суд взыскать с автоконцерна стоимость бракованного товара (розничная цена i40 в самой дорогой комплектации 1,5 миллиона), другие убытки и крупный штраф за отказ от исполнения законных требований потребителя.
Истец настаивает также на вынесении ряда частных определений: Роспотребнадзору – о запрете продаж и отзыве автомобилей «Hyundai» и «Kia»; Генпрокуратуре – об обращении в суд с иском в защиту неограниченного круга владельцев и потенциальных покупателей иномарок; Минпромторгу – о контроле за производством автомобилей в РФ; наконец, Следственному комитету – о возбуждении против производителя уголовного дела. Помимо «Hyundai Motor Company» ответчиками по иску указаны импортер, ООО «Хюндай мотор СНГ» и калининградский завод ООО «Эллада интертрейд», где происходит досборка автомобилей.
Это первый судебный иск, поданный в России против иностранного производителя, находящегося за ее пределами.
Кстати
В феврале «Hyundai Motor Company» объявила в США об отзыве
263 тысяч автомобилей 2008-2010 годов выпуска из-за возможных неполадок в системе
рулевого управления. В результате выхода из строя датчика гидроусилителя руля
может произойти отключение устройства во время движения, на малой скорости автомобилем
станет сложно управлять, что может привести к риску аварии, говорится в сообщении
Национального управления безопасностью движения.
"Авторынок Калининграда"
,
№34 от 25.08.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|