Автомобиль на соленой воде

Первый в мире автомобиль, использующий в качестве топлива соленую воду – «Quant e-Sportlimousine», прошел сертификацию и получил разрешение ездить по европейским дорогам.

Создавшая «водомобиль» лихтенштейнская компания «Nano Flowcell», обещает скоро порадовать серийной версией модели.

«Мы трудимся с максимально возможной скоростью, – рассказывает технический директор «Nano Flowcell» AG Нунцио ла Веккья. – Сегодняшнее заявление – исторический момент не только для нашей компании, но и для всего мобильного будущего человечества. Впервые автомобиль на проточных ячейках появится на дорогах общего пользования».

Напомним, что проточная ячейка (англ. flow cell) представляет собой инновационное решение, сочетающее достоинства электрохимического аккумулятора и топливной ячейки. В ней циркулируют два типа жидких электролитов, разделенные мембраной, на которой и возникает электрический заряд. Эффективность системы как минимум в пять раз выше, чем у современных литиево-ионных батарей.

Длина автомобиля (5,3 м) – больше, чем у длиннобазного «Мерседеса S-класса». Одни только двери в длину более двух метров, а колёсная база равняется 3,2 м. При этом машина оснащена четырьмя электромоторами, которые в пике выдают 925 л.с. Постоянная мощность скромнее — 653 л.с. Зато крутящий момент у каждого мотора — 2900 Н•м! Разгон до 100 км/ч по прогнозам занимает всего 2,8 с, а максималка достигает 380 км/ч. Благодаря компоновке у машины есть продвинутая система управления вектором тяги. Резонно было бы предположить, что запаса энергии будет хватать очень ненадолго, но не тут-то было — прогнозируемый запас хода 400–600 км.

Салон шоу-кара футуристичен и напичкан жидкокристаллическими экранами. До серии такой интерьер вряд ли дойдёт, но получилось бесспорно красиво.

Впечатляет? Нам кажется, что да! Всё благодаря тем самым потоковым батареям с напряжением 600 В, которые лихтенштейнцы разрабатывают в сотрудничестве с компанией «Bosch». В данном случае «Nano Flowcell» отвечает за технологию, а «Bosch» — за её внедрение в автомобиль. Батареи на окислительно-восстановительном принципе используются давно, но только сейчас благодаря исследованиям в квантовой химии электролитов их удалось сделать компактными и при этом ёмкими.

Система состоит из двух резервуаров, наполненных электролитами, и насосов, которые постоянно прокачивают рабочую жидкость вдоль ионообменной мембраны. Непосредственного контакта (а соответственно, и химической реакции) между ними нет. Состав электролитов не разглашается, однако создатели успокаивают сомневающихся в их экологичности — говорят, что реагенты можно просто выливать в канализацию, предварительно разбавив водой. Энергия, вырабатываемая батареей поступает в блок суперконденсаторов, а после передаётся на электромоторы. Отработавший электролит можно будет перезарядить от розетки, как обычные батареи, или быстро заменить свежим, как на обычной заправке.

Автомобиль весит прилично — 2300 кг при двух полностью заправленных 200-литровых баках.

Но самое главное — на концепт-каре компания «Nano Flowcell» останавливаться не намерена. В планах создание нескольких испытательных ходовых прототипов к концу года. Сколько она будет стоить, представить себе страшно, однако на ней перспективы применения новой технологии не заканчиваются: создатели настаивают на том, что хотят видеть новые батареи не только на электромобилях, но и на кораблях и даже в авиации.

"Авторынок Калининграда" , №40 от 6.10.2015


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 726





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru