Чем «кормят» болиды «Формулы-1»?
Можно ли заправить гоночный автомобиль топливом на обычной
АЗС?
Если заглянуть в историю первых восьми лет проведения «Formula 1» с 1950 по 1957 год, то в то время не существовало вообще никаких ограничений по выбору и использованию топлива и смазочных материалов. Гоночные болиды заправлялись «адской» смесью из бензина, метанола, авиационного керосина, ацетона, нитробензола и различных присадок. Этот «коктейль» получался настолько агрессивный, что разъедал отдельные детали двигателя гоночного болида и чтобы избежать подобных происшествий, механикам приходилось промывать силовой агрегат обычным бензином после каждой гонки.
Начиная с 1958 года, команды «Formula 1» перешли на использование авиационного топлива с октановым числом 130. И только в 1961 году был взят курс на применение бензина, по своим основным свойствам похожим на «гражданское» топливо. Однако регламент FIA не ограничивал применение присадок, в результате чего гоночный бензин получался очень дорогой (по 400 долларов США за литр). Тем не менее он по-прежнему сильно отличался от того, что можно залить на обычной заправочной станции.
В результате дальнейшего развития регламента FIA бензин в болидах «Formula 1» сейчас практически полностью соответствует обыкновенному дорожному топливу, октановое число которого находится в пределах от 95 то 102. Получается, что если в гоночный автомобиль залить бензин из обычной дорожной АЗС, на нем можно выезжать на трек.
Однако здесь есть нюанс. Дело в том, что гоночное топливо все-таки отличается от «гражданского», но всего лишь на 1%. Но этот один процент в случае с командой «Ferrari» и их партнером «Shell» увеличивает эффективность работы силовой установки на 25%. Так что работа над поиском более эффективных присадок идет постоянно.
Так, тестовый пилот команды «Ferrari» Марк Жене, сообщил,
что по сравнению с прошлогодним топливом произошло небольшое увеличение тяги
как на нижних, так и на высоких оборотах. Даже прибавка в 5 л. с. ощущается
физически. В конечном итоге, это сказывается на финальных результатах.
"Авторынок Калининграда"
от 5.07.2016
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|