Чем «кормят» болиды «Формулы-1»?

Можно ли заправить гоночный автомобиль топливом на обычной АЗС?

Если заглянуть в историю первых восьми лет проведения «Formula 1» с 1950 по 1957 год, то в то время не существовало вообще никаких ограничений по выбору и использованию топлива и смазочных материалов. Гоночные болиды заправлялись «адской» смесью из бензина, метанола, авиационного керосина, ацетона, нитробензола и различных присадок. Этот «коктейль» получался настолько агрессивный, что разъедал отдельные детали двигателя гоночного болида и чтобы избежать подобных происшествий, механикам приходилось промывать силовой агрегат обычным бензином после каждой гонки.

Начиная с 1958 года, команды «Formula 1» перешли на использование авиационного топлива с октановым числом 130. И только в 1961 году был взят курс на применение бензина, по своим основным свойствам похожим на «гражданское» топливо. Однако регламент FIA не ограничивал применение присадок, в результате чего гоночный бензин получался очень дорогой (по 400 долларов США за литр). Тем не менее он по-прежнему сильно отличался от того, что можно залить на обычной заправочной станции.

В результате дальнейшего развития регламента FIA бензин в болидах «Formula 1» сейчас практически полностью соответствует обыкновенному дорожному топливу, октановое число которого находится в пределах от 95 то 102. Получается, что если в гоночный автомобиль залить бензин из обычной дорожной АЗС, на нем можно выезжать на трек.

Однако здесь есть нюанс. Дело в том, что гоночное топливо все-таки отличается от «гражданского», но всего лишь на 1%. Но этот один процент в случае с командой «Ferrari» и их партнером «Shell» увеличивает эффективность работы силовой установки на 25%. Так что работа над поиском более эффективных присадок идет постоянно.

Так, тестовый пилот команды «Ferrari» Марк Жене, сообщил, что по сравнению с прошлогодним топливом произошло небольшое увеличение тяги как на нижних, так и на высоких оборотах. Даже прибавка в 5 л. с. ощущается физически. В конечном итоге, это сказывается на финальных результатах.

"Авторынок Калининграда" от 5.07.2016


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 767





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*

Новое на сайте: Новости с Кубка Федерации .

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru