«Водители - не дойная корова!»
Очередная акция протеста против роста цен на топливо прошла у стен областной думы на минувшей неделе. Организатором пикета на это раз выступил областной комитет работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Если прошлое подобное мероприятие автолюбители проигнорировали, отправившись в жаркий день на море и на дачи, то в этот раз, несмотря на раннее утро, выразить своё негодование пришло более шестидесяти человек – в основном транспортники и работники рыбной отрасли.
«Водители - не дойная корова!», «Дорогое топливо – удавка для рыбаков!» и привычное уже «Достали повышать цены!» – такие лозунги можно было прочитать на плакатах.
«Нас поставили в безвыходное положение, – организатор
пикета Валентина Щепина выглядела весьма расстроенной. – Для транспортных
организации, где доля расходов на горюче-смазочные материалы составляет
до 40-60% такая ситуация чревата кризисом, ведущим к сокращению
рабочих мест, снижению объёма перевозок и, как следствие, задержке
экономического развития региона и страны в целом. Перевозчики элементарно
не могут повысить зарплату своим водителям и кондукторам. Рост цен
на топливо сказывается на каждом жителе области – дорожают продукты,
проезд на автобусах и маршрутках, авиабилеты… Мы ждём хоть какой-то
реакции от правительства».
Реакция последовала минут через пятнадцать после
начала пикета – из здания облдумы вышел Борис Баталин, председатель
постоянного комитета по международным и межрегиональным отношениям
и регламенту. Он попытался ответить на вопросы собравшихся. Правда,
доводы из серии - «Мы с вами абсолютно согласны, но что ж поделаешь...»
- звучали из уст представителя власти не очень убедительно. Также
господин Баталин предложил пикетчикам обратиться со своими требованиями
в недавно открывшуюся в Калининграде общественную приёмную президента
Путина. На том и разошлись. Естественно, мало кто из собравшихся
питал хоть какие-то надежды, что акция изменит их жизнь к лучшему
– пришли скорее просто от безысходности.
До недавнего времени нефтяники, которые, как правило, сами добывают сырьё, сами его на своих заводах перерабатывают и на своих же заправках продают, объясняли рост цен просто: дорожает нефть! Но сейчас цены на нефть упали почти в полтора раза! А на стоимости бензина это никак не отразилось. Вот и напрашивается мысль, что всё-таки основная «накрутка» происходит по вине монополистов, которых получают сверхприбыль.
Автотранспортники Калининграда неоднократно обращались к властям с просьбой хоть как-то повлиять на ситуацию, но каждый раз слышали одни и те же заверения: разработаем, внесём изменения, оптимизируем, проконтролируем… В реальности же не ничего меняется. Это и странно - ведь в распоряжении государства имеются самые разные рычаги воздействия на нефтегазовые корпорации. А может это обыкновенное нежелание заниматься проблемой?
Виктория Дзирланк, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №37 от 16.09.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|