Полис ОСАГО подорожал на треть
С 11 октября начали действовать существенно повышенные тарифы, используемые для расчета стоимости полиса ОСАГО.
Вместо 1980 рублей, действовавших ранее, уставлены новые базовые ставки на легковые автомобили для физлиц в пределах от 2440 рублей до 2 574 рублей. На 23-30% подорожали и базовые ставки на полисы для других транспортных средств.
Конечная стоимость полиса ОСАГО, согласно указаниям Центробанка, рассчитывается путем умножения базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов – территориальный, коэффициент стажа/возраста, мощности двигателя автомобиля и другие. Средняя цена полиса ОСАГО в 2013 году составляла 3164 руб., теперь – 4113 руб.
Базовый тариф по ОСАГО в размере 1980 рублей не менялся с момента запуска «автогражданки» в 2003 году. Страховщики уже не раз жаловались на то, что сегодня они якобы терпят убытки. Тем не менее против повышения тарифов по ОСАГО долгое время выступал ЦБ России, теперь же он пошел на поводу у страховых компаний, резко подняв цену на ОСАГО.
Какая же ситуация в этом вопросе сложилась на самом деле. По данным РСА, в 2013 году страховыми компаниями выручка от продажи полисов ОСАГО составила 135 млрд рублей при сумме страховых выплат всего в 78 млрд руб. Доход по полисам ОСАГО за вычетом страховых выплат в 2004-2006 годах составлял около 30 млрд руб., в 2012-2013 годах вырос почти в 2 раза – в среднем до 58 млрд руб. Так что заявление о том, что страховщики терпят убытки противоречат цифрам, приведенным в отчете РСА. Да и сами суммы по одинаковым позициям в отчете отличаются на плюс-минус миллиард рублей.
Нетрудно посчитать, что после принятия нового базового тарифа по ОСАГО страховщики получат чистую прибыль в размере около 45 млрд руб. – во столько оценивается 30-процентная прибавка к стоимости полиса ОСАГО.
В пользу автовладельцев власть сделала некоторое послабление.
С 1 октября 2014 года максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части
причинения вреда имуществу одного потерпевшего увеличилось со 120 до 400 тысяч
рублей. Максимально допустимый износ комплектующих изделий (детали, узлы и агрегаты),
подлежащих замене при восстановительном ремонте, снизился с 80% до 50%.
Ранее сообщалось, что одновременно с увеличением базовых тарифов
будут введены и новые коэффициенты. Однако Центрбанк на днях заявил, что этого
делать пока не планируется, по всей видимости, страховщики и без этого получат
солидную прибавку к своему бюджету.
Кстати, информация по доходам и расходам при продаже зеленых
карт в отчете РСА отсутствует. Вероятно, это сделано не случайно, поскольку
стоимость российского зеленого полиса по сравнению с европейским необоснованно
завышена почти в два раза.
Изменение базовых
страховых тарифов по ОСАГО
Тип
(категория) и назначение транспортного средства
|
Старые
базовые тарифы
|
Новые
базовые тарифы
|
min
(+23,2%)
|
max
(+30%)
|
до 10.10.14
|
с 11.10.14
|
Мотоциклы
и мопеды (транспортные средства категории "A", "M")
|
1 215
|
1 497
|
1 579
|
Легковые автомобили
(транспортные средства категории "B", "BE"):
|
|
|
|
- юридических
лиц
|
2 375
|
2 926
|
3 087
|
- физических
лиц, индивидуальных предпринимателей
|
1 980
|
2 440
|
2 574
|
- используемые
в качестве такси
|
2 965
|
3 654
|
3 854
|
Грузовые автомобили
(транспортные средства категории "C", "CE"):
|
|
|
|
- с разрешенной
максимальной массой 16 тонн и менее
|
2 025
|
2 495
|
2 632
|
- с разрешенной
максимальной массой более 16 тонн
|
3 240
|
3 993
|
4 212
|
Автобусы (транспортные
средства категории "D", "DE"):
|
|
|
|
- с числом пассажирских
мест до 20 включительно
|
1 620
|
1 996
|
2 106
|
- с числом пассажирских
мест более 20
|
2 025
|
2 495
|
2 632
|
- используемые
на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных
остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не
запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
|
2 965
|
3 654
|
3 854
|
Троллейбусы
(транспортные средства категории «Tb»)
|
1 620
|
1 996
|
2 106
|
Трамваи (транспортные
средства категории «Tm»)
|
1 010
|
1 245
|
1 313
|
Тракторы,
самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных
средств, не имеющих колесных движителей
|
1 215
|
1 497
|
1 579
|
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №41 от 14.10.2014
ПОДПИШИСЬ
на ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ДНЯ
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|