При прохождении ГТО мы платим дважды

Сегодня по дорогам нашей области бегает слишком много стареньких, полуживых иномарок, представляющих реальную угрозу для пешеходов и других автовладельцев. В этих условиях введение технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра (ГТО) можно было бы приветствовать. Однако этот процесс пошел у нас с рядом нарушений и при неполной готовности пунктов ГТО.


Станции ТО при ОАО "Преголь-Лада" и Балтийской государственной академии

Эксперименты с автомобилистами далеки от совершенства

Введение в Калининграде с 1 апреля 2004 года для легковых автомобилей процедуры ГТО с применением средств технического диагностирования вызвало множество вопросов.

Руководители станций ТО с председателем Общества защиты прав автомобилистов "ОСА" обсуждают проблемы ГТО

Во-первых, за проведение ГТО с автомобилистов почему-то взыскивается двойная плата: один раз при оплате услуг пункта ТО (30% от ее суммы предназначена гаишникам - для легковой машины она составляет 82 руб.80 коп.), а второй раз - по банковской квитанции тоже в пользу ГАИ (75 руб.). Во-вторых, принятые льготы при проведении ГТО новых машин в размере 40% противоречат приказу МВД РФ, где льготы предписано устанавливать для отдельных категорий физических и юридических лиц, но никак не для автомобилей. В результате часть затрат на проведение ГТО новых машин ложится на владельцев подержанных авто, т.е. менее состоятельных слоев населения. В-третьих, с применением средств диагностического контроля при проведении ГТО у нас явно поторопились - техническая база для этого пока еще находится в зачаточной стадии. Количество пунктов ТО, специализирующихся на легковых автомобилях, в настоящее время не соответствует нормам, указанным в приказе МВД РФ. А это означает, что летом, в период массового прохождения ГТО, возникнут большие очереди. В-четвёртых, сами пункты ТО не в полной мере готовы к чёткому выполнению своих функций. Посещение двух из них, проведенное силами редакций газет "Авторынок Калининграда" и "Калининградская правда", а также Обществом защиты прав автомобилистов "ОСА", показало, что некоторые операции по проверке технического состояния автомобилей вообще не выполняются (например, не фиксируется работоспособность задних фонарей при включении заднего хода), а ряд других выполняются либо неисправными приборами, либо вообще без использования таковых.

История ГТО с применением технического диагностирования

В 1998 году правительство издало постановление № 880 о введении проверки технического состояния ТС с использованием средств технического диагностирования. Этот документ обязал местные власти ввести данный вид контроля до 1 июля 2005 года. В 1999 году приказом МВД РФ по согласованию с Минтрансом были установлены нормативы количества диагностических постов для проведения ГТО, которые были рассчитаны исходя из общего количества зарегистрированных транспортных средств и средней пропускной способности диагностических постов. Для Калининградской области было установлено следующее количество необходимых постов:
- по легковым автомобилям - 9;
- по грузовым автомобилям - 5;
- по автобусам - 1;
- по мототранспорту - 8.

Однако в Калининграде сегодня действует только 3 поста по легковым автомобилям, 2 поста - по грузовым автомобилям и 2 - по автобусам. Несоответствие количества постов требованиям приказа МВД РФ может стать причиной невозможности для некоторых автовладельцев вовремя пройти ГТО.

В 1999 году приказом МВД РФ № 190 были определены Правила проведения ГТО автомобилей, где в качестве конкретных мест осмотра указывалось использовать станции ГАИ, а также специализированные производственно-технические базы юридических лиц или предпринимателей, привлекаемых к участию в проверке технического диагностирования при осмотре ТС на конкурсной основе.

Размер платы за проведение ГТО с применением средств технического диагностирования, согласно постановлению правительства № 880, должен устанавливаться МВД совместно с Минфином, Минтрансом и органами исполнительной власти субъектов РФ. При этом было рекомендовано создать в субъектах РФ целевые бюджетные фонды для финансирования затрат и развития материально-технической базы спецподразделений ГАИ за счет средств, получаемых в виде платы за проведение ГТО.

В Калининградской области начало проведению ГТО с применением средств технического диагностирования положило постановление губернатора области Л.Горбенко № 70 от 2000 года, где были определены конкретные сроки введения данного вида ГТО: для грузовых автомобилей, прицепов, автобусов - с 1 июля 2000 года, для прочих ТС (в т.ч. легковых автомобилей) - с 1 января 2002 года.

В другом постановлении губернатора Л.Горбенко (№ 287 от 5.06.2000г.) были установлены тарифы и определен порядок распределения денежных средств за проведение ГТО: 30% - в пользу Управления ГИБДД Калининградской области и 70% - для осуществления расчетов с юрлицами и предпринимателям за проведение работ по ГТО. Это означало, что независимо от принадлежности пункта ТО в сумму платы за проведение ГТО включается оплата работы инспекторов ГАИ, участвующих в этом процессе.

В 2001 году МВД РФ своим приказом № 708/61 ввело порядок установления платы за проведение ГТО автомобилей. Согласно этому документу, она должна включать в себя цену талона о прохождении ГТО и стоимость работ по проверке технического состояния ТС с использованием средств технического диагностирования. При этом уровень рентабельности работ не должен превышать 20%. Оговорено, что в случае неудачного технического осмотра автовладелец вправе в течение 20 дней один раз повторно пройти ГТО без дополнительной платы.

В приказе МВД РФ было определено, что дифференцирование размера платы за проведение ГТО должно устанавливаться по следующим типам транспорта: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, мототранспортные средства, прицепы (полуприцепы), ТС для перевозки опасных грузов, ТС для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также специальных и специализированных грузов. Кроме того, этим же приказом было определено, что льготные размеры платы за проведение ГТО могут быть установлены для отдельных категорий граждан и юридических лиц.

После появления на свет этого приказа МВД РФ постановление губернатора Л.Горбенко № 287 вошло в противоречие с ним, т.к. оно устанавливало дифференцированные размеры платы за ГТО в зависимости от массы, возраста ТС и вида используемого топлива. Тем не менее это постановление действовало еще два года, после чего на смену ему пришло постановление губернатора Калининградской области В.Егорова № 333 от 23.06.2003г., которое также противоречило упомянутому приказу МВД РФ № 708/61. В этом постановлении, как и в предшествующем, установлена дифференциация платы за ГТО в зависимости от массы, возраста ТС и вида используемого топлива. Противоречит это и логике: порядок, количество и продолжительность операций должны быть строго одинаковы независимо от названных характеристик ТС. Заметим, что постановлением губернатора В.Егорова была увеличена плата за проведение ГТО в 1,7-1,8 раза, а также установлена плата по прохождение ГТО легковых автомобилей. Кроме того, льготы для отдельных категорий граждан, ранее установленные постановлением Л.Горбенко, не были подтверждены постановлением В.Егорова.

Как видим, процесс введения ГТО с применением средств технического диагностирования в Калининградской области идет самостоятельным путем, отличным от принятого в России и в ряде случаев противоречащим действующим циркулярам.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №20 от 25.05.2004

Стоимость работ по проверке технического состояния ТС

Из постановления губернатора Калининградской области № 333 от 23.06.2003г.

Типы транспортных средств Стоимость работ по проверке технического состояния (руб./чел.-час.)
Вид используемого топлива
Бензин Дизельное топливо Газовое топливо
1 Легковые автомобили 276/0,69 302,67/0,76 302,67/0,76
2 Автобусы:
Полной массой
до 5 т
360,67/0,9 387,33/0,97 390/0,98
Полной массой
более 5 т
433,33/1,08 460/1,15 466,67/1,17
3 Грузовые автомобили:
Полной массой
до 3,5 т
314/0,79 340,67/0,85 340,67/0,85
Полной массой
от 3,5 т до 12 т
422,67/1,06 449,33/1,12 456/1,14
Полной массой
более 12 т
452/1,13 478,67/1,2 485,33/1,21
4 Прицепы:
Полной массой
до 0,75 т
104/0,26
Полной массой
от 0,75 т до 3,5 т
186,67/0,47
Полной массой
свыше 3,5 т
233,33/0,58
5 Полуприцепы: 292,67/0,73

Примечание:

1. Для транспортных средств, срок службы которых составляет от 5 до 10 лет, стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств умножается на коэффициент 0,8.

2. Для транспорных средств, срок службы которых составляет до 5 лет, стоимость работ по проверке технического состояния умножается на коэффициент 0,6.

3. Для транспортных средств, используемых для перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов, стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств умножается на коэффициент 1,4 (коэффициент трудоёмкости).

4. Для транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств умножается на коэффициент 1,6 (коэффициент трудоёмкости).


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 267


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru