Снимают ли номера за тонировку?

Многих автовладельцев, которые наносят на стекла своих "железных коней" тонировку, зачастую останавливают сотрудники ГАИ и снимают с машины номера, мотивируя свои действия тем, что стекла авто излишне затонированы. Но имеют ли гаишники право это делать?

Водитель П., управляя своим автомобилем "Опель Астра" возле стационарного поста ДПС (на Московском проспекте), был остановлен инспектором ГИБДД. После непродолжительной беседы инспектор снял с его машины номерные знаки за тонировку, которая, по его мнению, не соответствовала ГОСТу.

Инспектор показал Правила дорожного движения и сослался на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно на п.7.3, где сказано, что если на ТС установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стёкол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения, то эксплуатация ТС запрещена.

Водитель П. возразил, предложил проверить светопропускаемость стёкол специальным прибором, то есть выяснить, соответствует ли она ГОСТу 5727-88, на что получил от сотрудника ГАИ отказ и ответ, что это, мол, и так видно.

Напомним читателям, что в соответствии с п.7.3 приложения к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Способ тонирования при этом не оговаривается.

Изменением ь 3 указанного стандарта, введённым в действие с 1 января 2002 г., определено, что светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для ветровых (передних) стёкол и не менее 70% для передних боковых стёкол, включая стёкла передних дверей. Светопропускание прочих стёкол не нормируется.

Одним словом, водителям необходимо требовать от инспектора проверки стекла спецприбором. В данном случае инспектор в нарушение должностных инструкций не проверил светопропускание стёкол автомобиля соответствующим прибором, незаконно составил административный протокол по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и запретил эксплуатацию автомобиля, сняв номерной знак.

Мы обратились за разъяснениями в ГАИ, где нам поведали, что Управлением ГИБДД приобретён дорогостоящий прибор для проверки тонировки стёкол, и теперь любой водитель, у которого возник конфликт с инспектором по этому поводу, может настоять на измерении тонировки стёкол своего автомобиля данным прибором. Рассказали также и о том, что ГАИ готова выступить в защиту водителей при их разбирательствах с фирмами, которые наносят тонировку, не соответствующую ГОСТу.

Задали мы гаишникам и вопрос о том, на каком основании инспекторы снимают за тонировку номера. Нам был дан ответ, что в данном случае инспектор должен руководствоваться Указом президента ь 679. Звучит вроде серьёзно, но хочется разочаровать инспекторов ГАИ. Да, одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.27.13 КоАП РФ, является снятие государственных регистрационных знаков и запрещение эксплуатации ТС. Однако за нарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, данная мера не применяется. А по поводу пресловутого Указа президента могу лишь сказать следующее. Меры по снятию номеров регламентированы КоАП РФ, который является законом прямого действия. Указ же президента является подзаконным актом, и в данном случае ссылки на него несостоятельны.

Таким образом, в рассмотренном выше случае инспектор ГАИ воспрепятствовал законному управлению и эксплуатации водителем транспортного средства, за что гаишника можно привлекать к ответственности по ст.12.36 КоАП РФ. Возможно, после этого он задумается, прежде чем доставать отвёртку и отвинчивать номера с очередного затонированного автомобиля.

Дополнительную информацию Вы можете получить по тел. 8-911-460-04-04.

Алексей Румянцев, юрист Общества защиты прав автомобилистов "ОСА", "Авторынок Калининграда" , №21 от 1.06.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 PeysЕ34 (-----.129.26)   15:56  04.08.2004
Посылайте к чёрту
Мусоров с их претензиями и не платите ни копейки, они и так варятся каждый день.

#2 авео (-----.tis-dialog.ru)   23:38  19.11.2004
А лучше не к чёрту, а гораздо дальше их, козлов!
А то совсем оборзели!

#3 Макс (-----.gazinter.net)   11:28  23.03.2005
Уже год езжу на тонированной семере,как только мусор начинает пыжится,просто два предложения в грубой форме в ответ,сразу дает откат и садится на ж..у.Они сами не знают ничего.Нужно быть увереннее в себе и не жевать сопли.

#4 саня (-----.parma.ru)   23:35  11.04.2006
мусора за тонировку дергают
А у самих машины затонированы наглухо,хотя бы себя сначала впорядок привели ,а потом бы уже указывали другим как жить

#5 hothedgehog (-----.altonika.ru)   11:13  22.02.2007
Саня, советую помолчать, и тихо так ездить на метро дальше!!!!!!

#6 DENISKA (-----.comintel.ru)   00:12  24.07.2007
Если ДПСник твердолобый то х.р ему чего докажешь..
Меня так заставили сдирать тонирку,теперь ловят меня за грубейшие нарушения..

#7 Белка (-----.35.108)   05:03  02.06.2010
Могут три раза за сутки выписать протокол за тонировку? Задолбали, блин. Если нет, то как граммотно им это объяснить? Ругаться с ними себе дороже...

#8 deemon (-----.91.59)   13:12  29.09.2010
аквариум гомно я просто закрываю машыну отхожу в таронку и говарю мерте пока канает

#9 Михаил (-----.132.37)   10:37  02.10.2010
выжималка
Всё больше и больше пытаются обобрать простого потребителя!! Просто взгляните какие стёкла у самих Инспекторов!!!

#10 с_а_н_я (-----.160.83)   17:24  06.10.2010
парни если есть время то с уверенным голосом начинайте нести всякую пургу можно даже несовсем в тему результат в конечном итоге врядли изменится но нервы ментам потрепать по приколу!!! парни ни гвоздя вам не жезла на дорогах.

#11 Nomer1 (-----.114.238)   07:20  10.10.2010
Вообше машина это твоя собственность, как хочешь так и тонируешь и не какой мент не имеет право вмешиватся

#12 макс (-----.232.81)   23:02  10.10.2010
пошли эти мусора на х.й

#13 Ольга (-----.telenet.ru)   20:31  23.10.2010
Меня сегодня 2 раза остановили за тонировку - один раз я спросила где Блик - молчание - я - до свидание. Остановили на следующем посту где есть прибор - я попросила предъявить все документы по приборы, все документы инспекторов что они сдавали экзамен по этому прибору...в конце сказала что власти не мешает самой растонироваться - показать пример гражданам-))) спросив у них - почему они избирательно относятся к нам и закон тоже у них избирательный? Они сказали что гайеры все уже растонировались на что я сказала а как же другие силовые структуры? Знаете - они меня отпустили и даже штраф не выписали только посоветовали все таки тонировку снять-)))

#14 Алексей (-----.mts.ru)   20:52  20.03.2011
ВНИМАНИЕ
#12 макс (-----.232.81) 23:02 10.10.2010
пошли эти мусора на х.й
ОТВЕЧАЮ:
Макс трахаем тебя походу жестоко, да????
Погоди твои данные пробью вообще на гужевой повозке ездить будешь жертва оборта. А может быть и на инвалидной коляске за твой язык.
Сечешь петушня?

#15 игорь (-----.83.196)   20:11  23.04.2011
тонировка
не могут они за день выписывать 3протокола за тонировку,а затонировать по госту чтобы сертификат дали и все хрен они выпишут штраф и езди спокойно.

#16 игорь (-----.cln.ru)   21:09  29.08.2011
тонировка
нафиг тогда по госту вообще тонировать ?

#17 Олег (-----.97.195)   03:53  04.09.2011
Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными:
- сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
- увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
- поглощение солнечных бликов;
- смягчение света фар встречных машин;
- отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).


А как проводить измерения степени светопропускания? И на это есть стандарт, а именно ГОСТ 27902-88. Измерение должно проводиться не менее чем в трех точках (берется среднее арифметическое значение). Также стекло должно быть начисто вымытым. Контроль должен проводиться сертифицированными приборами с действующим свидетельством метрологической поверки. Что самое интересное – проверка должна проводиться при следующих внешних условиях:

- температура воздуха - 20±5°С;

- давление – 80-106 кПа;

- относительная влажность воздуха - 60±20%

Ну и конечно при начисто вымытых стеклах.

Есть еще одна деталь согласно характеристикам наиболее широко применяемого тауметра «Блик». Он может работать в более широком климатическом диапазоне, но это всего лишь данные прибора, а ГОСТ есть ГОСТ -- это нормативный акт.

Таким образом, если ГАИ хочет проверять светопропускание стекол, помимо тауметра инспекторы должны иметь при себе термометр, гигрометр и барометр, и при необходимости вымыть вам стекла. Так гласит стандарт. И в случае, если условия измерения отличаются от указанных в ГОСТе, то измерение не может считаться действительным. Ситуация еще более забавная, чем с Визиром. Есть, конечно, вариант, что наша ГАИ подготовит новый ДСТУ для контроля данного параметра, а Кабмин утвердит изменения в ПДД. Но это достаточно сложная процедура.

Штраф за тонировку стекол является нарушением ПДД и составляет 500 руб (Ст.12.5 КоАП РФ).

Тонирование стекол должно соответствовать ГОСТУ 5727-88.

Параметры для нанесения тонировки стекол:

1. Для лобового стекла - светопропускание не менее 75%.

2. Для остальных передних стекол - светопропускание не менее 70%.

3. Остальные стекла не нормируются.


НУ И ЕЩЁ ОДИН СИКРЕТИК=)
В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем. Когда разрешенная тонировка автомобиля штраф выписывать Вам не имеют право.

#18 Сергей (-----.kubangsm.ru)   15:18  12.09.2011
Тонировка
Я вообще считаю, что тонированные стёкла автомобиля никак ни влияют на безопастность дорожного движения.Инспекторам самим некайф выписывать эти протоколы, делать замеры.Делают они это по особому распоряжению вышестояшего начальства,что и вызывает недовольство граждан,а не потому что сами хотят. А вот то , как они это делают,вызывает недоумение у людей и справедливый гнев,(хотя толку от этого никакого)...Зачастую на проверки останавливают более простые автомобили,тогда как более высокого класса просто боятся... Так где же справедливость в этой стране,если законы в ней во многом вредят своим гражданам? Нашей власти походу выгодно , что бы простые граждане были озлобленны на ДПС и.т.д.,что бы на их фоне выглядеть хорошими...А тонировка-это , я считаю, личное дело каждого владельца авто.Если у него зрение не позволяет он и сам плёнку не будет клеить... А решать за нас,видим мы или нет через тонировку это уже ущемление человеческого достоинства и свободы...

#19 илья (-----.akado-ural.ru)   21:19  03.01.2012
товариши копы к вам прозьба. поговорите вы там с начальством может тонер снова разрешат как в былые времена ( е-бург) уралмаш

#20 тонировка (-----.ertelecom.ru)   17:06  02.02.2012
я за !!! а аварийность уважаемые водители только из за обезьян за рулем,и не способных размышлять логически.в потоке еблом торгуют. да и световые сигналы на что этим чайникам. выбор личный.

#21 Максим (-----.opera-mini.net)   16:37  05.04.2012
нужен совет
могу ли я сам забрать гос.знаки если машина не на меня оформлена,а я просто по обычной доверке езжу(даже если и снимут гос.знаки)

#22 Егор (-----.72.70)   10:39  14.06.2012
Тонировка
Вынужден не согласиться с автором статьи, т.к. сам сейчас почитал законы и всё понял. Разъясняю. Во-первых, насчет тонировки в КоАП РФ внесен п.3.1. ст.12.5 (штраф 500руб.) Во-вторых, президент напрямую не указывал указом о рассматриваемой мере наказания (снятие номеров) в отношении тонировки. Всё проще. Он внес изменения в ст.27.13 КоАП, где говорится, что при нарушении правил эксплуатации ТС, предусмотренных частями 2-6 ст.12.5 в т.ч. снимаются номера с ТС, но можно ехать своим ходом устранять нарушение, но не дольше одних суток с момента снятия номеров. Данная редакция статьи 27.13 КоАП РФ вступает в силу с 01.07.2012г. Таким образом, нужно всем простым гражданам до 1 июля раздеться (в смысле, тонировку содрать). Однако машины с черными стеклами останутся. Это будут, в первую очередь личные авто сотрудников полиции и спецслужб, которые объясняют это очень просто: "По оперативной необходимости". И ни один ГИБДДшник не сможет доказать(да и не станет), что такой водитель находится не на спецзадании, а просто с девочками катается. Всем удачи! Вешайте в машину шторки на гвоздик:)

#23 Яна (-----.74.154)   15:17  04.11.2012
тонировка фар
Добрый вечер всем.Приобрела тонировочную пленку для фар (идет речь о передних фарах витса),цвет сине-голубой.Вот теперь мучаюсь вопросом,если мне ее наклеить могут ли меня оштрафовать и тем более снять номера,могут ли заставить содрать пленку?Сама машина не тонирована,ТОНИРОВАНА БУДЕТ ТОЛЬКО ПЕРЕДНЯЯ ОПТИКА.Как на это смотрит закон?кто что знает поделитесь и сколько процентов должна быть светопропускная способность?(на какой закон можно сослаться) заранее спасибо всем ответившим

#24 Джокер (-----.corbina.ru)   12:20  04.12.2012
Штраф за тонировку и не пристегнутый ремень придумали чисто для того чтобы мусора зарабатывали денег! Очень они переживают за наше здоровье когда мы не пристегнуты? А смысл запрета тонировки я вообще не понимаю! Очень бы хотел пообщаться с человеком который это придумал!

#25 Siniy.Bot (-----.16.198)   23:14  09.01.2013
Тонировка
Хорошо, если президент внес именения в КоАП РФ, то остальные то законы и законные методы провери степени затемненности стекол то не изменились как я понимаю? Приказ 1240, ГОСТ и т.д. Дальше, если предположим я не согласен с замером, то ведь постановление вынесено быть не может, а следовательно и номера не могут снять? Разве не так?

#26 Доктор (-----.mts-nn.ru)   23:46  27.01.2013
Пацаны, ну чо вы в холостую попой тарахтите? Запрет на тонировку передних стёкол и лобовика - это закон, и мусора, как бы вы к ним не относились, просто делают свою работу. Вас, клоунов, тоже ведь поди в ПТУ учили: деталь ты можешь запороть, а фаску снять обязан. А о том как вы парой фраз инспекторов на жопу сажаете - в ссаном подъезде своим сикухам рассказывайте, не смешите людей. Да и сами подумайте - в прозрачное стекло вашей семёры или пятнахи всем будет видно ваш спортач и кэпку. Сразу ясно - ровный пацанчик едет. А за глухой тонировкой любое чмо может скрываться. Ну или посылайте всех нах, орлы равнинные.

#27 доброжелатель (-----.24.4)   20:39  25.04.2013
Доктор, у тебя,самого, из щели пахнет на весь чат. Сразу видно из жополизов ты. тя нибось тормозят, ты сразу предлагаеш отсосать разок за штраф и второй за справедливую полицию......

#28 доброжелатель 2 (-----.khakasnet.ru)   14:09  28.06.2013
Поддерживаю! Доктор, ты кто такой, чтоб всех кто затонированный ездит клоунами и чмошниками называть? Тоесть чиновники - они тогда... тоже клоуны? Бизнесмены - чмошники? Ты им это в лицо бы сначала сказал! Тогда и посмотрели бы как заговорил. Ты либо мент, которому не нравится что тут про вас пишут, либо точно ЧМО, которому просто завидно что все катаются затонированные, а сам боишься запретов! Так что не надо тут людей учить кому и как ездить! Лично я считаю кому как комфортно тот пусть так и ездит. А то после снятия номеров и штрафа 500р. все стали липить съемную тонировку, вешать всякия шторки, через которые уж точно ничего не видно! Колхоз какой то открыли, хуже только съделали своими запретами! А ГАИшникам хотелось бы сказать, остановили, выпишите какой нибудь небольшой штраф, все понимают вам тоже надо работать! Самого уже несколько раз так останавливали, штраф 100 выписывали и отпускали, только РАД! Вот это я называю по-человечески!

#29 Костян (-----.205.238)   00:10  14.08.2013
тонеровка
Всем доброго времени суток! Неделю назад меня остановили ДПС, и замерели светопропускаемость стекол, которая не соответствовала госту, когда сосотавили протокол инспектор сказал что дает мне 5 минут на устранение неисправности, ну я начал отдирать пленку, она не совсем хорошо отдиралась и он сказал что щас будет снимать номера, но я кое как уговорил его что до дома доеду и нормально отдеру! Вопрос - есть ли определенное время на устранение неисправности , в данном случае нанесение тонировки на передние стекла. И законно ли будет если инспектор снимет гос. знаки? Просто я сейчас и лобовое 35% заклеил, опасаюсь что инспекторы не захотят ждать пока я лобовое расклею и снимут номера!

#30 макс (-----.42.84)   14:48  22.11.2013
да ДПСники оборзели оканчательно



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 990


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

Изготовление и печать визиток www.izdat-chern.ru .



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru