Платить или не платить
за экспертизу номеров?

Сомнительный отъём денег у автомобилистов продолжается

Калининградские гаишники при совершении регистрационных действий нередко направляют автомобили, чья маркировка кузова и двигателя вызывает сомнения в их подлинности, на экспертизу. При этом владельцев обязывают оплатить услуги эксперта по коммерческим ценам. Этот принудительный порядок обоснованно вызывает справедливое негодование граждан. Можно ли что-либо изменить в этой ситуации?

Ранее мы уже информировали читателей газеты "Авторынок Калининграда" о порядке регистрации транспортных средств с измененной или скрытой маркировкой. Обращали внимание на то, что порядок по взиманию денег при проведении сотрудниками экспертно-криминалистическая подразделения УВД экспертизы подлинности узлов и агрегатов машины, принятый ныне на регистрационных пунктах УГИБДД незаконен, так как носит принудительный характер. С каждого владельца автомобиля, направленного на экспертизу, в карманы коммерческих структур, "присосавшихся" к данным пунктам и обирающих граждан, переходит около одной тысячи рублей. Каким образом распределяются собранные деньги, покрыто "коммерческой тайной".

Как видно из этих документов, справки на бланках ЭКУ УВД, заполненные экспертом УВД, коммерсанты продают от 900 до 1200 рублей

На днях в интервью газете "Комсомольская правда в Калининграде" начальник УВД Калининградской области Сергей Кириченко сообщил, что с начала года экспертизу перед регистрацией прошли 2 тысячи автомобилей. Почти 700 из них оказались с измененными номерами двигателя или кузова. Сразу возникают вопросы о том, за что заплатили значительные суммы более 1300 автомобилистов, и в чьих карманах осело порядка полутора миллионов рублей?

На прошлой неделе вместе с корреспондентом "Калининградской правды" Андреем Горбуновым я побывал на ул.Маршала Борзова, где расположен самый большой регистрационный отдел областного ГИБДД. Нас туда привели обращения многочисленных автомобилистов, которые возмущались установленным там порядком по отъёму денег у добропорядочных граждан. За время общения с несколькими десятками владельцев транспортных средств мы выявили только одного счастливчика, который имел направление от милиции на проведение экспертного исследования агрегатов его автомобиля и не оплачивал "услуги" коммерсантов. Часть автомобилистов, прежде всего из числа перегонщиков, не тратя время на осмотр автомобилей, сразу заезжали на площадку где работает эксперт, так как знали, что автомобили моложе пяти лет не будут зарегистрированы, пока не пройдут экспертизу. Это требование работники ГИБДД мотивировали приказом начальника УВД области, хотя никто этого приказа в глаза не видел.

После опубликования статьи корреспондента Андрея Горбунова "Коммерческие "прокладки" УВД" в газете "Калининградская правда" за 16 июня 2004 г. вместе с коллективным письмом граждан, возмущенных действиями сотрудников милиции и коммерческих структур, в адрес министра внутренних дел РФ, руководство областного ГИБДД срочно провело пресс-конференцию. На ней начальником УГИБДД Юрием Казаковым и начальником пресс-службы Александром Мецлером было сообщено следующее:

- никакого приказа начальника УВД Калининградской области о направлении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более пяти лет, на экспертизу перед совершением регистрационных действий не существует;

- сотрудники регистрационного отдела никакого отношения к деньгам, которые взимаются экспертами и коммерческими структурами, не имеют;

- при обнаружении признаков сокрытия, изменения маркировки, инспектор ГИБДД должен изъять документы на автомобиль, выдать их копии владельцу транспортного средства, а документы направить в территориальный отдел милиции, где владельцу будет выдано направление на проведение экспертизы, или должен разъяснить порядок прохождения добровольной экспертизы по собственному желанию.

На мой вопрос о том, несет ли какую-либо ответственность инспектор ГИБДД, который при осмотре автомобиля решил направить транспортное средство на экспертизу, а эксперт установил, что все в порядке и никаких изменений в маркировке не имеется, а при этом владельца принудили оплатить расходы по экспертизе, вразумительного ответа от участников пресс-конференции я так и не получил.

В связи с этим предлагаю автомобилистам, которые считают, что их автомобили необоснованно были направлены на экспертизу и им пришлось оплатить расходы по экспертизе, обращаться в суд с требованием возврата денег и возмещения морального вреда. Может быть, таким способом можно будет остановить беспредел, который творится в регистрационных пунктах?

По всем интересующим вопросам можно обращаться по тел. 21-05-12, 77-91-37.

Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов "ОСА" , "Авторынок Калининграда", №24 от 22.06.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  PeysЕ34 (-----.129.26)   15:45  04.08.2004
Нах пошли
Друзья, нех этим муфлонам платить-если направляют на экспертизу, посылайте их нах и езжайте оформляться в область, там они не такие уроды (пока ещё).



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 721


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru