Здесь вам - не равнина!

Джипы приравняли к сельхозтехнике

"Мне кажется, у Вас нестандартная машина", - с такой кокетливой формулировкой инспектор ГАИ остановил в Калининграде одного из членов клуба 4х4 "Дикий Запад". При этом претензии инспектора были без всяких "кажется", то есть вполне конкретные: слишком большие - "не родные" - колёса и дополнительные фары на крыше "тянули" на протокол, который и был составлен по всем правилам. В довершение инспектор снял с автомобиля номерные знаки.

Им бы понедельники взять и отменить

На следующий день представители клуба явились в управление ГАИ за объяснениями. Начальник областной ГАИ Юрий Казаков ходоков принял и любезно разъяснил, что их внедорожники - машины "не городские". Аргументы полковника были примерно следующие: по оврагам-буеракам, по полям-лесам катайтесь, ребята, сколько душе угодно, но в городе - ни-ни. Опасно! Неровен час, подломятся "не родные" колёса на неровном городском асфальте, что тогда будет?

Впрочем, ездить по Калининграду Юрий Казаков джиперам великодушно разрешил, но... только по пятницам, субботам и воскресеньям. И номера пообещал вернуть. Но не просто так, а в обмен на обещание зачехлить дополнительные фары на крыше.

Казалось бы, инцидент исчерпан. Джентльменский договор заключен. Но не тут-то было. В ближайшую же субботу инспекторы ГАИ лишили номерных знаков ещё одного владельца "не городского" автомобиля. А следом - ещё троих.

- Юрий Казаков попросил предоставить ему список всех клубных машин, якобы для того, чтобы к нам инспекторы относились лояльнее, - рассказывает президент клуба Илья Семёнов. - Уже на следующий день список был на руках у каждого инспектора. И что же? Именно по этому списку нас и стали преследовать. Останавливают, снимают номера... У одной машины номера скрутили, когда она находилась на стоянке.

В колонну по одному становись!

Начальник отдела технического надзора областного УГИББД подполковник Игорь Захаркин утверждает, что разбирательства с членами клуба 4х4 "Дикий Запад" начались потому, что последние "начали хулиганить".

Но позвольте! Клуб в городе известен, прежде всего, тем, что в нём состоят люди весьма солидные. Кого-кого, а хулиганов в своих рядах они держать не станут. Вероятно поэтому, не утруждая себя юридической казуистикой, подполковник оговорился, что хулиганство в данном случае есть не что иное, как "неорганизованная езда по городу". То есть не "колоннами с автомобилем сопровождения во главе, а поодиночке". И эта разновидность хулиганства весьма опасна, поскольку является "нарушением порядка эксплуатации таких транспортных средств".

Оставим в стороне стилистику милицейских высказываний. Сосредоточимся на содержании. Мысль подполковника проста, как выстрел: "машина должна быть такой, какой её сделали на заводе". Коротко и ясно. А для любителей сложных формулировок существует "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (утверждён постановлением правительства РФ ь127 от 21.02.2001 г.), пункт 5.4 которого определяет, что "запрещается использовать шины по размеру или допустимой нагрузке, если они не соответствуют модели транспортного средства. Установка шин, не предназначенных для данной модели транспортного средства, может повлечь за собой снижение плавности хода, уменьшение грузоподъёмности транспортного средства, изменение параметров его управляемости и устойчивости".

Впрочем, инспекторы ГАИ не берутся судить, насколько шины того или иного ТС "соответствуют модели", решение принимают эксперты. В задачу инспекторов входит лишь "найти и обезвредить нарушителя", что, в общем, предельно просто, тем более что члены клуба "Дикий Запад" ни от кого не прячутся.

- Опознать нас легко, - говорит Илья Семёнов. - На крышах всех клубных машин большие багажники и фары, которыми мы в городе, между прочим, не пользуемся, а также нестандартные колёса. Кстати, диски подобной размерности устанавливать на джипы разрешается, о чём свидетельствуют сертификаты производителей наших внедорожников (аналогично вся используемая нами резина сертифицирована для использования на легковых авто и официально завозится представительством "Michelin" в Калининграде). Однако на это обстоятельство представители ГАИ внимания почему-то не обращают. К слову, машины клуба, наверное, самые исправные в городе. Нужно понимать нашу специфику. Что делать, если неисправность "вылезет" где-нибудь на трассе, вдали от цивилизации? К тому же у каждого нашего автомобиля, естественно, имеется талон техосмотра.

Кстати, по поводу прохождения членами клуба технического осмотра у начальника отдела технического надзора областного ГАИ Игоря Захаркина есть своё особое мнение. Он утверждает, что перед процедурой осмотра водитель снимает с автомобиля всё несанкционированное оборудование, проходит инструментальный контроль, и уже получив "заветный" талончик, возвращает его на место, "как было".

Между тем любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно быть согласовано с ГАИ. В заявлении необходимо в подробностях указать, что на что Вы намерены заменить в Вашем автомобиле, даже если всего лишь будет поставлена красивая и модная нынче неоновая подсветка.

По словам Игоря Захаркина, давать заключения о возможности эксплуатации машины с внесёнными изменениями могут только шесть специализированных НИИ, и все они находятся за пределами нашей области. Так что сведения по запрещённым к эксплуатации внедорожникам сейчас направлены на "большую землю" и, судя по всему, находятся в стадии рассмотрения.

Сноповязалка вместо джипа

Трудно сказать, кому именно из милицейских чиновников впервые пришла в голову мысль превратить автомобиль в трактор. Доподлинно известно только, что таковая идея однажды родилась в голове весьма начальственной. Во всяком случае, предложение зарегистрировать внедорожники как "сельскохозяйственную или иную спецтехнику" членам клуба "Дикий Запад" поступило именно от руководства областного ГАИ.

По мнению подполковника Захаркина, предложение переквалифицировать автомобиль в сноповязалку очень даже рационально. А что? Превращённые в трактора машины "можно было бы серьёзно ограничить как по маршрутам, так и по скорости движения". Добавим: а также возить на них овёс и сено. Или использовать в качестве снегоуборочных машин. В зависимости от сезона.

Как заявил Илья Семёнов, его российские коллеги подобными разворотами калининградских гаишников сильно удивлены. По их утверждению, подобных домогательств они нигде больше не встречали.

Простим господину Семёнову невольную сдержанность в оценках, ибо он - лидер известного в городе автомобильного сообщества и потому обязан быть корректным в своих суждениях. А мы скажем проще: обалдели российские коллеги от таких вот разворотов. И не только российские, но и зарубежные - литовцы и поляки. Тем более что те и другие - народ традиционно аграрный. То есть в разницу между внедорожником и плугом вникают с рождения.

Кстати о Литве. Провалив сельскохозяйственно-автомобильную "реформу" на родной земле, калининградские милицейские чиновники взялись за соседей.

- Недавно мы не пустили в область на соревнования литовцев, - гордо заявляет Игорь Захаркин. - Пусть въезжают сюда в допустимом виде и уже на стоянках переоборудуют машины. Кстати, калининградцам на время соревнований мы номера выдадим. Они сейчас пишут гарантийное письмо, в котором обязуются после выезда на турнир номерные знаки вернуть. А за Европу я отвечать не могу, как и за всю Россию.

И правильно. За всю Россию пусть Президент страны отвечает. А за Европу - председатель Европарламента. Как минимум.

А ларчик просто открывался

Калининградские джиперы ищут способы отстоять попранные права. Но, похоже, сделать это будет непросто. До джиперов дошли слухи, что начальник областной ГАИ попросту сводит с ними личные счёты.

Существует две версии. Согласно первой, заместитель Казакова "улетел" в кювет на Светлогорской трассе, ослеплённый фарами встречного джипа. Вторая версия гласит, будто некто, сидящий в джипе с тонированными стёклами, прямо возле стоянки Управления "послал" начальника ГАИ по известному адресу...

Илья Семёнов справедливо полагает, что "джип джипу рознь", к тому же "клубные машины легко отличить по наклейкам, и потому членам клуба позволять себе непристойные выходки, как минимум, нелогично".

Увы, подобные аргументы хороши только для тех, кто не путает внедорожник с плугом. Пока же члены клуба 4х4 "Дикий Запад" вынуждены собирать документы, необходимые для подачи иска в суд.

Кстати, джиперы - отнюдь не единственные в Калининграде любители экстремального спорта.

- У нас никогда не было проблем с ГАИ, - говорит президент Калининградского клуба байкеров Александр Калашников. - И мы немного удивлены тем, что происходит с джиперами. Наверное, возникло какое-то недопонимание, которое будет разрешено. Иначе объяснить происходящее невозможно.

- Мы дружим с ГИБДД, - заявляет промоутер "Лиги уличных гонок" Михаил Лукашевич. - Были проблемы из-за системы закиси азота, но удалось договориться, что в городе мы ею пользоваться не будем. А так мы ничего не нарушаем, объём двигателей не меняем. Конечно, за джиперов переживаем, хотя, думаем, что конфликт будет разрешен.

Между тем подполковник Захаркин и в деятельности "Лиги уличных гонок" усматривает, что бы Вы думали? Нет, не хулиганство, а кое-что похуже - нарушение Уголовного законодательства. По мнению подполковника, за проведение массовых мероприятий, не санкционированных руководством мэрии города и не согласованных с ГАИ, гонщикам "светит" ст.268 УК. Возможно, в скором времени представителей Лиги попросят предоставить в ГАИ список своих автомобилей. Для упрочения "лояльных отношений". После чего гонщиков начнут ловить. И скручивать номера.

Рита Башилова , "Авторынок Калининграда" , №17 от 2.05.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 karma (-----.108.132)   12:17  06.05.2005
Да вообще устроили тут область своего мнения а тем не мение есть такое понятие как нормативные акты, а представителям ГИБДД нелзя забывать что они не законодатели, а ИСПОЛНИТЕЛИ!!! за них уже все придумали написали, а так же разъяснили!!! Поставте себе информационную систему ГАРАНТ там есть разъяснения к любому пункту ПДД, которые понятны любому умеющему читать человеку, не говоря уже о людях с Юридическим образованием!

#2 karma (-----.108.132)   13:37  06.05.2005
Как же мне хочется выругаться!!!!!
прочитала закон о милиции, Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297
"Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(с изменениями от 21 июня 1999 г., 10 сентября 2001 г., 19 марта 2004 г., 28 марта 2005 г.), с сылками на Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

ну нет нигде законодательного потверждения снятия номеров даже за тонировку ни говоря уже о джиперах с их колесами!!!!!

#3 Veritas (-----.baltnet.ru)   17:22  06.05.2005
Да всё тут понятно! У нас на фирме Pajero с колёсами такого же размера (правда, дорожные), да ещё и фары на крыше. ГИБДД претензий не имеет, во всяком случае, не останавливали ни разу. А ребят травят, как прокажённых. Да всё тут ясно - Казаков решил, что раз на джипах ездят - значит денег много. А ребята, наверное, платить не захотели. А зачем? Они же ничего противозаконного не делают! А он на них охоту открыл. И наплевать ему, что он нарушает закон! Ему денег хоттца.

#4 Sherle (-----.baltnet.ru)   14:59  10.05.2005
Вопреки известному анекдоту хочу сказать: "Чем больше узнаёшь гаишников, тем больше нравятся таможенники"!

#5 Геша (-----.baltnet.ru)   15:01  10.05.2005
ГАИ, ГИБДД, ДОБДД... А давайте их переименуем в Хорошую Умную Инспекцию?

#6 Monsterey (-----.baltnet.ru)   15:38  10.05.2005
Да чего там умничать! Всё равно гаишники интернет не читают.

#7 karma (-----.108.132)   15:09  11.05.2005
читают будте уверены, они просто вид такой делают что не читают, а так все здесь бывают ;)

#8 Сергей (-----.baltnet.ru)   18:00  16.05.2005
Конечно, читают. У меня приятель гаишник. Он сам этих самодуров терпеть не может. Он говорит так: "Люди организовали клуб, чем-то увлекаются, соревнуются. А я в угоду начальству должен их ловить, штрафовать, снимать номера? Да их поощрять надо. Хорошим же делом парни занялись".
Вот! Так что рядовые гаишники сами понимают всю дурость этой травли.

#9 Monsterey (-----.baltnet.ru)   16:08  17.05.2005
Что любопытно: такое только в нашей области. Я облазил десятки форумов off-road клубов по стране, звонил друзьям в Литву и Польшу - ничего подобного нигде не происходит. Хочу летом поехать в Данию, позвонил друзьям, спрашиваю, не будет ли проблем с полицией. Они долго не понимали в чём проблема, а когда поняли, то даже обиделись за свою полицию. Завидую людям - они живут в цивилизованной стране.

#10 Monsterey (-----.baltnet.ru)   11:13  18.05.2005
Нет, ну почему, среди рядовых инспекторов немало здравомыслящих ребят (см. #8 Сергей). А кампания эта всё равно рано или поздно закончится. Здравый смысл восторжествует.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 329


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru