Оборотень с отвёрткой

Угнать сегодня могут любую машину - никто не застрахован от этой беды. Однако угон угону рознь. И одно дело, когда несмотря на героические усилия автовладелец не в состоянии защитить от вооружённых до зубов угонщиков свой "заказанный" автомобиль, и совсем другое, когда гвоздь в крышку гроба любимого "мустанга" он, даже не ведая о том, вбивает, как говорится, собственноручно.

Каждая группа угонщиков пользуется своей системой. Поскольку большая часть "Фольксвагенов", BMW и прочих популярных у преступников моделей угоняются с целью отката, желательно обезопасить себя от возможных неожиданностей. Пути для этого "откатчики" выбирают разные.

Группа Ашота действовала в Калининграде года три-четыре назад. Это не была преступная группировка лиц "кавказской национальности" - кавказцем в ней был только сам Ашот, лидер и мозговой центр организации. Ему-то и пришла в голову мысль привлечь для участия в своем "бизнесе" человека, работающего в автосервисе.

60-летний Вячеслав Юрьевич трудился в организации широкого профиля. Основными направлениями её деятельности были ремонт автомобилей, продажа запчастей, установка систем защиты авто от угона. Пожилой механик был большим любителем "заложить за воротник", но в автосервисе его ценили, несмотря на столь существенный недостаток, у мастера были, что называется, золотые руки. Очевидно, такой "соратник" и был нужен Ашоту - и Вячеславу Юрьевичу было сделано предложение о сотрудничестве, от которого он не смог отказаться.

- С чего всё началось? - спросил я как-то в разговоре у старого механика, с которым у нас оказались общие знакомые.

- Однажды в наш центр приехали два молодых, шикарно одетых человека. Они сразу подошли ко мне, сказали, что у них есть деловое, предложение и пригласили проехаться. Я не особо удивился - решил, что мне хотят подкинуть какую-нибудь халтурку типа починки автомобиля, который владелец не хочет сдавать в мастерскую, у меня бывали такие случаи. Короче, привезли меня в "Дейму", где и познакомили с немолодым южанином, назвавшимся Ашотом. Он и предложил мне, оставаясь в автосервисе, немного поработать на него.

- И в чём должно было заключаться Ваше сотрудничество?

- По ходу разговора мне стало понятно, что за мной успели понаблюдать. С клиентами я частенько болтаю по душам, что Ашот и решил использовать. Моя задача заключалась в следующем: вызвать водителя на откровенный разговор, в ходе которого выяснить, куда человек ставит свой автомобиль - на стоянку, в гараж или площадку возле дома. Порой автомобилисты жаловались: вот, мол, гаража нет, так боюсь, что со двора машину угонят. Я же в ответ убеждал его, что с такой противоугонной системой ему просто нечего опасаться, и он уезжал успокоенный. Сам Ашот на стоянке никогда не появлялся, подъезжали люди от него, расспрашивали.

- О чём?

- Что я думаю: пойдёт ли человек в ментовку, есть ли риск. Как человек, много повидавший на своём веку, в людях я научился разбираться. Сразу видно, если человек трусоват, насколько он дорожит своей машиной. Кроме того, в мою задачу входило облегчать работу "техников" (члены группировки угонщиков, занимающиеся непосредственно вскрытием авто и отключением сигнализации).

- И каким же образом?

- Я сообщал технические характеристики автомобиля, который предназначался к угону, какие противоугонные устройства там установлены, какие датчики входят в комплект сигнализации. Особенно было важно узнать, есть ли датчик падения напряжения бортсети, который доставляет угонщикам больше всего хлопот.

- И много автомобилей Вы помогли "увести"?

- Этого я не знаю. Моё дело было, я же говорю, сообщать технические характеристики тачки и рисовать психологический портрет её хозяина, а уж какая машина была угнана, какая нет - не моё это дело, как мне объяснили люди Ашота.

- Но как же в таком случае с Вами рассчитывались?! - совсем уж поразился я.

- Ну, приезжали, когда техник, когда ещё кто-нибудь, и давали деньги - когда тысячу, когда три, а то и все пять.

Попавший в зависимость от зелёного змия, Вячеслав Юрьевич, похоже, был всем доволен. К "официальным" 10 тысячам рублей в месяц он плюсовал такую же сумму гонорара за помощь криминалу и был счастлив. Говорить собеседнику о том, что его явно держали за "лоха", я не счёл нужным - кроме стремления к неограниченному доступу к спиртному других интересов у мастера попросту не было.

- И как накрылся Ваш бизнес?

- Однажды ко мне приехали, сказали, что всё, Ашот уезжает. Ну что поделаешь - я помог людям, они меня тоже не обидели. А вскоре и я уволился из сервиса - надоело пахать каждый день. Теперь вот иногда халтурю для своих знакомых...

Замечу, что сейчас Вячеслав Юрьевич физически не смог бы работать ежедневно - спился окончательно. Не спился бы - не разоткровенничался на подобную тему.

Выводы из откровений старого механика каждый может сделать сам. Ясно одно: заводить доверительные беседы с незнакомыми людьми, пусть даже они и ремонтируют Ваш автомобиль в солидной конторе, весьма рискованное занятие. Как можно легко убедиться, держа язык за зубами, можете оградить себя от риска остаться без "железного друга". Никто, увы, не в состоянии дать гарантии, что в многочисленных калининградских автосервисах не работают подобные дяди Славы.

Игорь Неронов, "Авторынок Калининграда", №4 от 31.01.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 789


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru