«Бомба» для анклава

Калининградское таможенное управление ликвидируют?

Вот уже больше недели по рукам таможенников Калининградского региона ходит некая официальная бумага, подготовленная в Санкт-Петербурге, в Северо-Западном таможенном управлении (далее СЗТУ) и адресованная ФТС России. Этот документ напрямую касается не только кадровых перестановок в таможенных органах нашего региона, но и, как следствие, интересов всех проживающих в Калининградской области граждан и участников ВЭД.

Плеяда руководителей регионального Северо-Западного таможенного управления (в прошлом КТУ)

Игорь Краснянский 1993-1999 гг

Сергей Лапченко 1999-2002 гг.

Ромас Янкаускас 2003-2005 гг.

Андрей Белоногов 2005 г.

Евгений Богма 2005-2207 гг.

Владимир Кулешов с 2007 г.

Казнить нельзя помиловать

В первых абзацах этого документа автор пишет, что «руководство, контроль и различные виды обеспечения деятельности таможенных органов осуществляют Калининградский регион СЗТУ (обособленное подразделение управления) (168 ед.), Калининградская оперативная таможня (187 ед.) и Калининградский тыловой таможенный пост (со статусом юридического лица) (191 ед.)».

Из документа

«В связи с реорганизацией Багратионовской таможни и КР СЗТУ предлагается существенно изменить принцип функционирования подразделений собственной безопасности таможенных органов, расположенных в Калининградской области. За счёт общей штатной численности подразделений собственной безопасности КР СЗТУ и Багратионовской таможни предлагается создать отдел собственной безопасности в Калининградской таможне и усилить отдел собственной безопасности в Неманской таможне».

Признавая, что в области есть орган, осуществляющий контроль, руководство и различные виды обеспечения деятельности, чиновник, составивший письмо в ФТС России, тем не менее предлагает следующие довольно радикальные меры.

«С учётом близости Багратионовской таможни к Калининградской таможне предлагается присоединить Багратионовскую таможню к Калининградской таможне (ликвидировать). Находящиеся в подчинении Багратионовской таможни четыре таможенных поста распределить между Калининградской и Неманской таможнями. Два наиболее крупных таможенных поста Багратионовской таможни (МАПП «Багратионовский» и «Мамоновский»), располагающиеся на расстоянии до 50 км от г.Калининграда, предлагается передать в подчинение Калининградской таможне. Менее загруженные два таможенных поста Багратионовской таможни (МАПП «Гусев» и ЖДПП «Железнодорожный») передать в подчинение Неманской таможни.

Штатную численность правоохранительных подразделений Багратионовской таможни предлагается перераспределить в Калининградскую и Северо-Западную оперативные таможни, а также в правоохранительные подразделения Балтийской, Санкт-Петербургской и Себежской таможен.

Из документа

«После предлагаемой реорганизации штатная численность Калининградской таможни составит около 1200 ед., Неманской таможни – около 700 ед. Таким образом, общую штатную численность подлежащих ликвидации таможенных органов в количестве 780 ед. предполагается перераспределить следующим образом: в СЗТУ – 70 ед., в Неманскую таможню – 100 ед., (из них 89 ед. – таможенные посты), в Калининградскую таможню – 439 ед. (из них 299 – таможенные посты), в правоохранительные подразделения таможен региона – 11 ед. Резерв штатной численности в количестве около 200 ед. СЗТУ предлагает направить на усиление расположенных в пунктах пропуска таможенных постов Выборгской таможни (МАПП «Торфяновка», МАПП «Брусничное» и МАПП «Светогорск»), увеличение штатной численности таможенных постов Балтийской таможни, увеличение штатной численности таможенного поста МАПП «Чернышевское» Неманской таможни (в связи с вводом в эксплуатацию нового пункта пропуска), усиление таможенных постов «Аэропорт Калининград» и «Морской порт Светлый» Калининградской таможни, а также частичное решение проблемы кадрового обеспечения применения ввозимых в регионе стационарных и мобильных ИДК. При этом следует учесть, что потребность таможенных органов Северо-Западного региона в дополнительной штатной численности значительно превышает размеры указанного резерва».

В целях оптимизации структуры таможенных органов, расположенных в Калининградской области, упрощения управленческой вертикали и ликвидации промежуточных звеньев в системе управления, обеспечения единообразия в реализации таможенной политики на территории Северо-Западного федерального округа, СЗТУ предлагает ликвидировать КР СЗТУ, функции контроля за деятельностью соответствующих таможен передать в СЗТУ. Часть штатной численности ликвидируемого КР СЗТУ в этой связи целесообразно направить на усиление соответствующих подразделений СЗТУ».

Мавр сделал своё дело...

Что же получается? Если этому предложению будет дан ход, то в нашем регионе не останется самостоятельного таможенного органа, осуществляющего контролирующие функции за деятельностью таможен области, тогда как все иные государственные правоохранительные органы (МВД, суд, ГАИ, прокуратура и так далее) имеют свои независимые управления.

Однако в данном документе не учтено, что КР СЗТУ помимо контролирующих функций обеспечивает быстрое разрешение спорных вопросов, возникающих между участниками ВЭД, физическими лицами и таможнями Калининградской области. При КР СЗТУ работает отдел, занимающийся рассмотрением жалоб на действие или бездействие должностных лиц таможенных органов, ведётся консультирование по правовым вопросам (только в прошлом году дано более 600 консультаций по самым разным проблемам, возникающим у физических и юридических лиц, пересекающих таможенную границу и осуществляющих внешнеэкономическую деятельность).

Одним из самых важных направлений деятельности КР СЗТУ является осуществление ведомственного контроля деятельности таможенных органов, а именно, согласно ст.412 ТК РФ, «вышестоящий таможенный орган… в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа..., а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов». Иными словами, в настоящее время существует возможность быстрого реагирования на неправомерные решения, принимаемые в таможнях региона, и эта возможность широко используется участниками ВЭД и физическими лицами. А как ведомственный контроль будет осуществляться в Санкт-Петербурге, в какие сроки и с какой эффективностью (особенно если учесть то, что в СЗТУ вряд ли найдётся кадровый резерв должностных лиц, в достаточной мере обладающий всей полнотой знаний специфики деятельности таможенных органов в рамках ОЭЗ), остаётся только строить малооптимистические предположения.

Помимо этого постоянно возникают и будут возникать конфликтные ситуации и необходимость согласований с другими правоохранительными органами по Особой экономической зоне. А это вопросы, требующие быстрого и квалифицированного разрешения. Сейчас равноценным по уровню ФПС России или МВД таможенным органом в Калининградской области является КР СЗТУ (пусть и с несколько усечёнными полномочиями), но в случае реализации предложений СЗТУ все вопросы, даже самые срочные, придётся решать в Санкт-Петербурге.

Не учтена при таком раскладе и международная деятельность КР СЗТУ. Сейчас мало кто вспоминает о том, что большая часть финансирования для строительства новых пунктов пропуска была обеспечена в переговорах с Евросоюзом сотрудниками КР СЗТУ. А теперь, когда строительство идёт полным ходом, открываются новые пункты пропуска, необходимость в данной деятельности, судя по предложениям Санкт-Петербургского управления, отпала.

Проблемы решат за счёт региона?

Возможно, действительно существует необходимость кадровых изменений в таможенных органах Калининградского региона, и, вероятно, некоторые кадровые проблемы Себежской, Балтийской и Санкт-Петербургской таможен также требуют безотлагательного решения. И, возможно, Северо-Западное таможенное управление усматривает их решение за счёт кадрового резерва таможенных органов Калининградской области. Но то, что при таком варианте решения этих проблем не учтены интересы жителей Калининградской области, не может не наводить на определённые мысли.

Эта тенденция – решать глобальные проблемы центра за счёт регионов – просматривается во многих сферах нашей жизни. Достаточно вспомнить хотя бы недавнюю ситуацию с лишением жителей области бесплатных виз в Польшу и Литву. Но если с юридической точки зрения жители Калининградской области ничем не отличаются от граждан, проживающих на остальной территории Российской Федерации, то фактически жизнь в анклаве помимо дополнительных возможностей приносит и дополнительные проблемы. И уравнивать Калининградскую область, окружённую со всех сторон границами, с остальными административными единицами Российской Федерации как минимум недальновидно. Фактическое воплощение в жизнь этих предложений СЗТУ по реорганизации таможенных органов региона может негативным образом отразиться во всех сферах нашей жизни.

Анастасия Клименко , "Авторынок Калининграда" , №29 от 24.07.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 342


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru