Табуретки в микриках

Или о том, как «стояки» превращаются в «гномиков»

То, что в нашем городе маршрутные микроавтобусы выделились в отдельную касту злостных нарушителей Правил дорожного движения, знают почти все. Езда наперекор всем нормам закона и морали на фоне и без того далеко не положительного примера со стороны остальных автомобилистов ведёт к удручающему итогу: ДТП с участием маршруток на дорогах города происходят ежедневно.

Проводимая в последние годы политика в области организации пассажирских перевозок в Калининграде практически уничтожила муниципальный пассажирский транспорт, а вместе с ним и соблюдение правил безопасности дорожного движения со стороны водителей автобусов. А совсем недавнее появление на дорогах города маршрутных микроавтобусов повлекло за собой массу негативных последствий.

Банкетки, пуфики и даже табуретки

Во-первых, увеличились показатели аварийности с участием данного вида пассажирского транспорта в связи с несоблюдением Правил дорожного движения. Это касается как прямых нарушений ПДД, так и косвенных. К последним относится установка дополнительных конструкций. Например, в салон добавляется одно-два кресла, причём образование новых сидячих мест происходит довольно кустарным способом. Некоторые водители додумываются до того, что ставят в микроавтобусе домашние банкетки, пуфики и даже табуретки – они и служат дополнительным посадочным местом. Естественно, делается это для увеличения выручки, при этом блокируются аварийные выходы, а значит, страдает безопасность движения и создаётся угроза для пассажиров в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Ещё более распространённое нарушение в маршрутках – это перевозка «стояков», то есть стоячих пассажиров, что категорически запрещено, ведь в таком виде автотранспорта, как правило, нет ни поручней, ни перил. Однако пассажирам всё равно – лишь бы побыстрее добраться до места назначения, даже не задумываясь о собственной безопасности. А по сигналу водителя, заприметившего на горизонте строгого инспектора ГИБДД, «стояки» дружно приседают, превращаясь в «гномиков».

Что касается непосредственно нарушений «дорожного закона» водителями микроавтобусов, то здесь ничего нового нет. Почти нормой стало движение микроавтобусов по трамвайным путям с нарушением правил разметки, выезд на встречную полосу, обгон и поворот со второго ряда.

Нередко можно наблюдать и такую картину: к остановочным комплексам, особенно к тем, что расположены на Ленинском проспекте и улице Черняховского, подъезжает до десяти автобусов одновременно. В условиях повышенного скопления автотранспорта каждый водитель пытается проскочить вперёд, чтобы обойти конкурента. А благодаря меньшим габаритам и, как следствие, лучшей маневренности, водители микроавтобусов, ничтоже сумняшеся, тормозят чуть ли не посреди проезжей части, становясь во время высадки и посадки пассажиров помехой для движения другого транспорта. А ведь это административное нарушение, за которое предусмотрены штрафные санкции.

Этот микроавтобус перекрыл выезд «большому брату»

Так как наши микроавтобусы являются «маршрутными транспортными средствами», то и ездить они обязаны соответствующим образом, соблюдая правила остановки в положенных местах. Однако в реальности водители микриков тормозят по любому взмаху руки в абсолютно не оборудованных и не приспособленных для этого местах.

Остановка микроавтобусов в неположенных местах – рядовое явление в нашем городе

Обучение – побоку

Как оказывается, несоблюдение Правил дорожного движения водителями автобусов в большинстве своём связано с элементарным их незнанием. По закону, ежегодно любой водитель автотранспорта категории «D» должен проходить переподготовку, составляющую в общей сложности 20 часов. Профилактическая работа со стороны руководителей автопредприятий и лиц, ответственных за безопасность движения, проводится на низком уровне, она стала рассматриваться как неоправданная мера, требующая дополнительных расходов. А снижение качества преподавания повлекло за собой не только увеличение числа аварий с участием микроавтобусов, но и приток обоснованных жалоб и заявлений от пассажиров.

В Управление Госавтонадзора постоянно приходят письма с претензиями от населения к действиям перевозчиков. Но если раньше от граждан исходили жалобы, в основном касающиеся непредоставления социально незащищённым категориям льготного проезда, то в последние годы характер претензий изменился. Граждане возмущаются некорректным поведением водителей транспортных средств, нарушением ими правил перевозки пассажиров.

Догнать и перегнать!

Вне зависимости от плотности автомобильного движения водители устраивают состязания на дороге в погоне за как можно большим количеством пассажиров. Впоследствии гонки плачевным образом сказываются как на техническом состоянии самого транспортного средства, так и на работе нервной системы сидящих в салоне.

В биологии есть специальный термин – «фаготрофия», означающий пожирание организмами друг друга. В случае с микроавтобусами ситуация аналогичная. «Встречаясь» на дороге с «коллегами»-конкурентами, водители, не стесняясь пассажиров, начинают поливать друг друга нецензурной бранью. Дальнейший эмоциональный и нервный срыв тут же делает своё чёрное дело, и уже через пару-тройку минут водителю чудом удаётся избежать аварии на дороге.

Кроме того, прописанный и санкционированный Комитетом строительства и транспорта маршрут для микроавтобусов нередко самовольно меняется самими водителями. В погоне за большей выручкой, дабы сэкономить время и объехать заторы, они сворачивают на абсолютно неведомые дорожки: на улицы с односторонним движением либо не предназначенные для проезда транспорта размером с микроавтобус. Это создаёт сложности для проезда другим автомобилистам, которые вынуждены или «пятиться», или же стоять и бесполезно терять время в ожидании, когда же нарушитель сдаст назад. В нашем городе излюбленным местом для таких манёвров считается район магазина «Акрополь» и далее улица Подполковника Иванникова с выездом на ул.Черняховского. Пойманному за такое нарушение выписывается штраф.

Незакреплённые сиденья

Что касается технического состояния микроавтобусов, то оно явно оставляет желать лучшего. Нужно отметить, что в нашем городе для проверки технической пригодности транспортных средств ежедневно курсирует экипаж ГИБДД, направляемый отделом технического надзора, – он и выявляет неисправности в автомобильных средствах передвижения. Если бы пассажиры узнали обо всех поломках и неполадках микроавтобусов, то они испытали бы настоящий шок.

Так, например, при первой же проверке в одном из микроавтобусов обнаружилось, что передние пассажирские сидения вообще не закреплены, а ручной тормоз не работает! Или, не дай бог, на дороге произойдёт неприятная ситуация и нужно будет оказать первую помощь – Вы открываете аптечку, любезно предоставленную водителем, и обнаруживаете, что срок годности лекарств уж год как истёк.

Халатное отношение водителя к своему автобусу во время движения усугубляет аварийную ситуацию на дороге. К примеру, на вопрос, заданный стражами порядка одному из водил, почему у его автобуса горят фонари заднего хода во время движения вперёд, тот ответил: «Я первый раз на этой машине, кнопочку не могу найти, сейчас позвоню начальству и спрошу, где она».

Справедливости ради отметим, что среди огромного числа водителей, наплевательски относящихся к закреплённым за ними микроавтобусам, есть такие, которые могут и умеют заботиться о своих «железных конях». Но, как я уже отметила, это скорее исключения из общего правила.

Не нарушишь – не заработаешь!

Говоря о работе микроавтобусов, нельзя не затронуть вопрос об общем развитии инфраструктуры и городской автобусной маршрутной сети. С одной стороны, она отличается чрезвычайной плотностью. А в плане организации и формирования является абсолютно хаотичной и перегруженной. В городе, по сути, движение пассажирского автотранспорта сводится к одной главной ветви, так называемой оси «север-юг»: Центральный рынок – пл.Победы – Ленинский проспект – ул.Киевская – ул.Олега Кошевого. Головной боли добавляют пригородные маршрутные автобусы, перемещающиеся по центру, и снующие тут и там микроавтобусы.

Для сравнения, ни в одном европейском городе не существует такого понятия, как «маршрутное такси», в качестве которого используются микроавтобусы. Однако наш город, претендующий на звание европейского, ими перенасыщен. Каждый месяц решением мэрии г.Калининграда открываются новые маршруты микроавтобусов, которые только усугубляют дорожную обстановку в городе. Количество новых выпускаемых на линию микроавтобусов растёт в геометрической прогрессии. Соотношение числа маршруток за последние два года таково: если в 2006 году в день выезжало около 192 транспортных средств данного вида по 21 маршруту, то к концу 2007-го уже 298 рейсовых микроавтобусов следовало по 27 маршрутам. Тем более, что 13 маршрутов городских автобусов и микроавтобусов дублируют друг друга, создавая лишь «пробки» на дорогах и сумятицу на остановочных пунктах.

Вопрос о нецелесообразности и бессмысленности такого количества автобусов, в первую очередь частных, в центре города стоит давно, причём на уровне местного руководства. Однако власть предержащие пока не в силах дать ясного ответа и решения по поводу проблемы коммерческих перевозок. Видимо, пока они не ощутят на себе всей «прелести» езды на общественном транспорте, решение этого вопроса так и останется висеть в воздухе.

С определённой периодичностью сотрудники ГИБДД устраивают проверки автобусов. Но никакие угрозы, штрафы и принуждения не заставляют водителей соблюдать ПДД. Вся проблема в том, что они надеются на пресловутое авось. На все вопросы и замечания сотрудников ГИБДД водилы лишь бесхитростно парируют: «Не нарушишь – не заработаешь!»

P.S.: За оказанную помощь в освещении затронутой проблемы выражаем благодарность начальнику отдела технического надзора, дознания и административной практики областного УГИБДД Сергею Кульбеде, а также сотрудникам отдела – Алексею Топольницкому и Александру Будвитису.

Екатерина Солнцева, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №5 от 5.02.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 ЕНН (-----.197.66)   16:39  05.02.2008
Другой взгляд
Техническое состояние маршруток и так же автобусов , соблюдение всеми ими ПДД ,это отдельная песня. Маршрутки нужны , остро необходимы. Что заставляет людей в них ехать стоя , забивая микрики до отказа? Люди хотят попасть из точки -А- в точку -Б- за разумный период времени, за РАЗУМНЫЙ период,и микрики это предоставляют.Автобусы ползут со скорстью 20 км/ч, даже если это выходной, утро, город полупустынен, стоят по долгу на остановках, их просто вереница. Скорость маршруток примерно 40-50 км/ч , больше не разгонишься и получаеться ,при сравнении ,скорость маршруток "космическая" . Поэтому люди едут стоя экономя своё время, если скорость передвижения автобусов и маршруток (40-50км/ч)сравняеться , результат будет другим,люди выберут автобусы . А так смысл разговоров о "плохих" маршрутках, и ссылки типа :в других странах нет понятия "маршруток", сводиться к банальности- запретим ,уберём с рыночного пирога конкурентов.

#2 Сергей (-----.skylink39.ru)   12:11  06.02.2008
А ещё, всё время "кричат" о муниципальном транспорте. Когда последний раз город покупал автобусы и какого года выпуска? Сколько дотаций получило за 2007 год МК ПАТП? И кому всё это надо...?

#3 Сергей (-----.wbt.ru)   12:43  07.02.2008
Если бы еще автобусы ходили как положено, а не как вздумается. Попробуйте вечером уехать в косму, заместо двух автобусов(55 и 5) в вечернее время ходит один(как правила 5), а второй просто сваливает с маршрута, а еще часто 55 просто снимается с маршрута на другой. Вот и думай либо пешком либо на маршрутке стоя, да еще битком, т.к. неизвестно попадешь ты сегодня домой? И таких ситуаций и в городе хватает, автобус который должен ходить с интервалом 10-15мин( - ответ кондуктора автобуса, на мой вопрос) ходит с интервалом в лучшем случае 30 мин.

#4 Сергей (-----.skylink39.ru)   12:29  08.02.2008
Как по мне, таким "писателям" как Екатерина Солнцева, нужно запретить писать в газеты, до тех пор пока оскорбляют пассажиров («стояки» превращаются в «гномиков»), водителей называют "водилами" и т.д. Хорошо сидеть в тёплом офисе попивать чаёк и по заказу ГИБДД кнопать статейки. ГИБДД должна заниматься прфилактикой, а не "террором" после ДТП, который заключается в утреннем наскоке на предприятие и без всякого рода средств технического контроля, снятием номерных знаков, а потом эти номера выдают за определённую мзду.

#5 Андрей (-----.dslavangard.ru)   15:35  09.02.2008
Предлагаю г-же Солнцевой выйти утром на остановку и спросить у людей - нужны микрики или нет. А для большей полноты впечатлений сказать, что она выступает за их отмену...
Я думаю так, если люди ездят на них, значит эта услуга нужна. И надо думать о том, как организовать движение в городе так, чтобы транспорт не мешал друг другу. Конечно, часто микрики носятся просто безбашенно. Но проблема не только в них, они часть одной большой транспортной проблемы. И если их просто убрать с улиц, ничего не изменится

#6 ALEX (-----.baltnet.ru)   11:37  12.02.2008
ДА депутаты сами владельцы автоперевозок-что вы хотите исправить?

#7 Илья Полюшкин (-----.megalan.ru)   16:32  23.01.2009
Маршрутки
Если маршрутки убрать, то город встанет!
Автобусы ходят УЖАСНО!!!! Маршрутки на улицы всех городов России!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 181


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru