Торговая марка
или такси-призрак?

Вечер не поздний, но нужный мне автобус показал хвост. Что ж, такси не роскошь, скорее – наоборот. Не имеешь возможности содержать собственное авто — плати за «шашечки». Звоню и заказываю машину.

Нелегальное такси - потенциальная опасность для пассажира

Такси с Урала

Девушка-диспетчер долго ориентируется в нужном маршруте. Наверное, новенькая. Но разбитной водитель Иван огорошивает объяснением: «Так она, диспетчер, в Кургане сидит! Это мы свои дороги знаем. Она ж только по карте».

Получается, чтобы заказать такси в Калининграде, я звонила на Урал?

А схема простая. Иван фактически покупает заказы у кол-центра, который действительно находится на Урале. За каждого клиента отдает 10%. И всем удобно. Ивану – клиент, диспетчеру – процент, пассажиру – такси по приемлемой цене.

Кстати, мой словоохотливый водитель рассказал, что невысокая стоимость поездки для него лично с лихвой оправдывается количеством.

Порадоваться за Ивана мешало ощущение легкого вранья. Вызывала-то я разрекламированное в городе такси, а приехал «бомбила»–стахановец…

Российская смекалка

Во все времена горожане спешат. Значит, такси вечно. Государство, отказавшись от монополии, отпустило таксомоторный бизнес в частную собственность, но оставило за собой контроль. Однако реформа свелась к банальному лицензированию.

Законодатели предполагали, что именно лицензии снимут основную проблему – наличие на дорогах «диких» извозчиков. Однако штрафы на них не действуют. В результате пассажиры рискуют здоровьем, а порой и жизнью. Государство теряет на налогах, а официальные перевозчики имеют демпинг-конкурентов.

Для юридических лиц введение лицензий практически ничего не поменяло. Зато частникам давало шанс свой кусок хлеба с маслом зарабатывать законно. Усилия минимальные: зарегистрировал ИП, приобрел лицензию, заключил договор на предрейсовый осмотр и — в добрый путь! Конечно же, полностью избавиться от «диких» извозчиков не удалось. Но определенная ясность в этом виде бизнеса появилась.

Однако сильна Россия смекалкой — нашлась в законе щелка для коготка. Вслед за коготком и лапка пролезла. Зверь-то вроде не страшный. Не рычит, не кусается, даже пользу приносит. Это посредник, кол-центр, диспетчерская служба. Именно с такой службой сотрудничает наш таксист Иван. Кстати, только в Калининграде несколько сотен водителей-частников ежедневно покупают информацию о заказах у трех посредников: «такси «Максим», «Арбат» и «такси «Везёт».

По какой-то непонятной закономерности большинство посредников гнездится в уральских городках: Кургане, Шадринске, Ижевске. Работают с размахом и выдумкой. В их цепких лапках почти вся Россия! Охвачено 42 региона страны. У каждой такой службы есть мощный корпоративный сайт. Не жалеют они денег на рекламу. Радиостанции на местах навязчиво крутят ролики, призывающие ездить на недорогом и комфортном такси. Баннеры в людных местах висят с легко запоминающимися номерами телефонов.

А еще – перманентно ведется рекрутирование кадров. Владельцам авто предлагается получать дополнительный приработок. Теоретически ничего криминального. Закон не запрещает оказывать за деньги информационные услуги. Равно как и покупать их. Только вот на практике все обстоит не столь безобидно.

Криминальные последствия

Августовской ночью в городе Кургане с тремя подругами случилась беда. Такси, на котором они возвращались после вечеринки домой, попало в ДТП. Автомобиль врезался в бетонный столб. Ольга погибла, Наташа и Олеся попали в больницу. Курганский суд признал вину водителя и осудил на два года колонии-поселения.

Материалы судебного разбирательства этого ДТП в Кургане интересны одной подробностью. Уже после вынесения приговора по уголовному делу пострадавшие обратились в суд в рамках гражданского кодекса, дабы получить право на компенсацию за причиненные физические и моральные страдания. Они полагали, что перевозчик (фирма такси) обязана ответить рублем за случившееся. Отец погибшей Ольги также просил возместить ему средства, затраченные на похороны дочери. Ведь было достоверно установлено, что девушки сделали заказ такси по телефону и получили подтверждение с номером машины и стоимостью поездки.

Но именно в гражданском процессе выяснилось, что девушек вез частный извозчик. Простой «бомбила», подрабатывающий на досуге. Информацию о потенциальных клиентах он купил у диспетчерской службы, заплатив 10% от стоимости заказа. Судья приняла решение взыскать с диспетчерской службы по 10 тысяч рублей в пользу отца погибшей Ольги и покалеченных ее подруг.

Между тем, представитель прокуратуры, не усмотрев причинно-следственной связи между рекламным трюком и ДТП, опротестовал решение суда.

Есть и другие негативные случаи. Во Владивостоке задержали мужчину, который «бомбил» под маркой такси, покупая информацию у диспетчерской службы. Ему вменяют изнасилование и убийство пассажирки. В Томске девушка, заказав по телефону такси, стала жертвой водителя. В Ульяновске поездка на заказанном по телефону такси закончилась для молодого человека синяками от арматуры. Киров, Тюмень, Новокузнецк…

Во всех случаях пострадавшие вызывали разрекламированное такси, а фактически садились в машину к частным извозчикам. Но фирма, в которую обращались, была во всех случаях одна и та же – «такси Максим».

Кстати, вот само название «такси «Максим» является всего лишь торговой маркой ООО «Мобил», зарегистрированного на территории Курганской области. У этого самого «Мобила» в Калининграде, как, впрочем, и других регионах, есть свои представители. Хотя с точки зрения закона, никаких претензий к ООО и его представителю в области таксомоторных перевозок предъявить нельзя. Потому как не осуществляют они перевозок.

Государство остается с носом

А что государству нужно от такси? Ясно, налоги. Официальных перевозчиков всегда можно проверить на соответствие закону. А вот так называемые «торговые марки» введут в ступор любой фискальный орган.

Вот, к примеру, «такси «Максим», которое вовсе и не такси, имеет в Калининграде свое представительство. Сотрудника три, включая руководителя и уборщицу. Само ООО платит «упрощенку» в бюджет Курганской области. У нас оно всего лишь подписывает договоры с желающими подработать на личном авто. При этом никакой ответственности за частного перевозчика не несет и проверкой его легальности не занимается. Для заключения договора на информационное обслуживания под маркой «такси «Максим» нужен только паспорт! Водительский стаж, наличие лицензии и регистрации ИП, техническое состояние машины и вообще наличие прав не интересует. И замечу – никакого криминала. Фирма торгует информацией. И вовсе не исключается, что продают они эту самую информацию всем, кто желает её купить.

Но кто же тогда контролирует, к примеру, таксиста Ивана? Если следовать букве закона, то сразу несколько структур. Транспортный департамент, налоговая инспекция, ГИБДД, в конце концов. Весь фокус в том, что у каждого контролера свои интересы. Инспектор ГИБДД, например, попросит предъявить права, лицензию и страховку. И получит.

Между прочим, частники используют простую схему. Регистрируется ИП, покупается лицензия, а через пару недель ИП закрывается. Информацию о пассажире Иван получит от диспетчера. Лицензия в бардачке. И родное государство с носом.

Как бороться с призраками?

Федеральный закон №69 (т.н. закон «О такси») вступил в силу год назад. Такое понятие, как «диспетчерская служба такси» в нем отсутствует. А раз нет субъекта права, значит, нельзя и наказать. Выходит, что бороться с «летучим голландцем» невозможно?

Опыт других городов показывает, что попытки делаются регулярно. В ряде городов сотрудники ГИБДД проводят рейды. Останавливают все машины с шашечками, проверяют, есть ли у водителя такси разрешение на перевозку пассажиров, путевые листы с отметками механика и медика, а также наличие таксометра или прайса.

Во многих регионах пошли ещё дальше — там действуют «подсадные утки». Берут диктофон, меченые купюры и записывают весь процесс оформления заказа - от звонка в диспетчерскую службу до оплаты услуги. Поездка заканчивается, как правило, уже с инспектором ГИБДД и представителем ОБЭП. Наказывают и водителя, и диспетчерскую службу. Административно.

Очевидно: ни для частников-нарушителей, ни для их проводников в серый бизнес такой вид противостояния не страшен. Акции проводятся от случая к случаю. Штрафы на фоне прибыли смехотворны. Ну, а уповать только на инстинкт самосохранения горожан — почти безнадежное дело. Хотя бы потому, что хозяева диспетчерских служб на рекламе не экономят. Пойди там разберись: где такси, а где торговая марка.

Щелочка в законе давно уже стала солидной дырой. Латать ее законодатель не спешит. Может быть, властям на местах надо озаботиться безопасностью своих граждан и пополнением бюджета? Может, заставить посредников давать достоверную информацию? Это будет элементарной защитой прав потребителей.

А частных перевозчиков можно контролировать на предмет налогов. Написал заявление о закрытии ИП — верни лицензию. Да и механизм проверки иногородних посредников немудрен.

Кстати, в августе в порядке эксперимента мною был сделан заказ машины «такси «Максим». Однако поездка не состоялась. Мое вежливое любопытство на предмет наличия прайса и лицензии для меня закончилось невежливым предложением покинуть салон частной собственности. Могло быть и хуже. Так что без специальной подготовки повторять не рекомендую.

Елена Турапова, "Авторынок Калининграда" , №41 от 16.10.2012


ПОДПИШИСЬ на ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ДНЯ

  • Экс-губернатора сделали бессмертным. 23.08.2017
  • Волна банкротств идет по стране. 23.08.2017
  • Криптовалюту приравняют к доллару. 23.08.2017
  • Запрограммированные аварии на Боос-бане. 23.08.2017
  • Электричество победило бензин. 23.08.2017
  • Эксклюзивный электрокабриолет. 23.08.2017

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Serb (-----.extel-gsm.com)   17:25  16.10.2012
Вы бы лучше про властьимущих писали а не о том как народ пытается сэкономить или заработать

#2 Антон (-----.tis-dialog.ru)   20:59  16.10.2012
не согласен с предыдущим комментарием, поскольку не понимаю, зачем писать про властьимущих... какой от этого толк? опять чужие деньги считать что ли?
отличная статья... при этом, как действующий адвокат, полагаю, что в случае когда граждане, не дай бог, пострадали в ДТП с такими вот таксистами, претензии любого характера необходимо применять к ним, как к владельцам источника повышенной опасности. при этом я не вижу особых проблем с возмещением ущерба....

#3 Ольга (-----.nwgsm.ru)   23:48  16.10.2012
Торговая марка - нарушение закона
Вот же ушлые ребята! Торговая марка у них! Это получается - покупаю детское питание, а там кошачий корм.А мне потом скажут - так у нас такая торговая марка:"детское питание". Нет уж, любое вранье должно наказываться по закону. Желаешь ездить подешевле - езжай. Но понимай на чем едешь и с кем.

#4 Nick (-----.nwgsm.ru)   00:14  17.10.2012
Оценка идеи
Идея, как говорил великий дедушка... , конгениальная. При минимальных затратах на связь и офисы в разных городах, получать "не хилую" прибыль. :-)

#5 Анастасия (-----.nwgsm.ru)   00:42  17.10.2012
Ну с властью все ясно давно. Налоги собирать она привыкла не напрягаясь. И скулить по телевизору , мол денег в бюджете кот наплакал. Спасибо что предупредили. Впредь стану интересоваться: на чем предстоит ехать. А вот интересно - как эти частные извозчики медосмотр проходят? У таксистов вроде бы это обязательно перед поездкой. И очень обидно на самом деле! Столько говорено-переговорено про то как плохо ездить на первой встречной машине. А получается берут и мой звонок продают кому попало что ли? А почему меня то не спрашивают?

#6 Стас (-----.nwgsm.ru)   22:05  17.10.2012
Договорились! Чего хотитето опредилитесь. Дешево вас возят тоже плохо. Дорого тоже.

#7 Алексей (-----.187.90)   12:03  18.10.2012
А в Питере вообще жесть - вызываешь такси, а приезжает чурка на авто с литовскими номерами и говорит: "дорогу покажещь"

#8 Евгений (-----.116.254)   13:16  18.10.2012
Простая заказная статья. Никто не думает глубже, о том, что частники они следят за своими авто, если не последние идиоты. А вот на наемные авто всем всегда было наплевать, и о состоянии таких уже можно посомневаться. Можно массу примеров таких привести.

#9 Владимир (-----.49.94)   12:24  25.10.2012
Максим не такси, а служба заказа!У нее весь процесс прост и законен, она облегчает нам жизнь! Ведь водитель на собственном авто лучше, так как он бережёт свою тачку. Пассажиру нужно добраться от пункта А в Б, а не свидетельства проверять (которые у легалов всё равно только для галочки и ничего не значат, а поездку удорожают). Максим дает возможность людям зарабатывать, все требования для Таксиста нереально выполнить среднему водителю. Евгений согласен с вами на все Сто%

#10 Артем (-----.baltnet.ru)   17:59  03.12.2012
Сам подрабатываю в "Максиме" еще не разу клиенты не пожаловались на качество поездки, оперативность или цену! Вы посмотрите как ездят "Логаны" или "Шкоды" машины они точно не жалеют... соответственно и людей! Поэтому пользуйтесь кому чем нравится, а мне если куда надо или есть время подработать - то я в Максим!

#11 Армен (-----.nwgsm.ru)   00:22  15.05.2013
дерьмовое такси
Добрый день граждане-сам 2,5 года работал на эту блядскую контру.до сегодняшнего дня-а сегодня получился казус пришлось поехать на заказ на второй своей машине т.к. Первая поломалась так мне за это штраф 500р. Спрашиваю за что-а было так заказ на аэропорт и нет времени даже отказатся сажусь на втопую и попер чтоб людей не подвести так за это надо не штрафовать тем боле что прецедентов ранее не было так получилось и людей не подвести. Думаю на1раз мож было и предупреждением обойтись. В других такси есть и тревожная кнопка и заявка дешевле 125р. С баланса водителя не списывается а эти п....ры не глядя новичок ты или ветеран -вынь да положь-.....порвал с ними контракт !!!!!!!!!

#12 людмила (-----.wbt.ru)   17:08  26.12.2013
побольше бы таких посредников
Сама подрабатываю в такси. Ушла на пенсию - государство одарило аж 6 тыс - это за 33 года работы. Очень удобно, потому что заказы искать не надо, да и рабочий день сама устанавливаю. Ну а качество обслуживания - это зависит от водителя, сейчас и в обычные такси набираю кого попало, лишь бы план приносили. Расценки маловаты, конечно... Лицензию сейчас некоторые покупают - только у кого это основной заработок. А платить 50 т вперед, не зная, отработаешь ты эти деньги или нет - нет смысла. А тому, после работы делает 3-4 заявки для пополнения семейного бюджета смыла нет покупать лицензию

#13 Николай (-----.baltnet.ru)   16:37  01.01.2014
Дерьмовое такси - или???
Давайте напрямую - мне лично работать законным образом закон запрещает это во-первых, во-вторых я работая в такси максим, везет, арбате - за свою честную работу получаю не столь большое вознаграждение, но все же за свой труд. Это подтвердит каждый коллега, работаем на сових машинах и на своем топливе, но и это не главное. Что же главное, а то что пассажиры то же разные и попадаються прамо скажим идиоты которые из себя делают умников. Скажим так - кто в России готов за посадку 200 рэ?? и последующие километры оплачивать??? Я то имею ввиду глубинку России, а не столицы. А если нас не будет как сдерживающий фактор цен??? что будет ???? А у нас в Калининграде чаще бьеться "Кобра", и ничего - официальное такси, потому как нариков набирают, в виду того что других нет, а нормальных там крайне мало. А сегодня ночью то есть 01.01.21014 убили нашего коллегу из Макса, так кто конченый Макс с водителем, или эти уебки пассажиры???

#14 Еленп (-----.extel-gsm.com)   04:16  20.01.2014
А мы завтра на эту компашку в суд подаем. Водитель посреди ночи высадил с матом мою подругу из-за того, что она захотела в магазин заехать по пути:(( вызвала она на свою голову другое такси с их конторы, в итоге люди испортили настроение. Причем человек не пьющий и адекватный, что не скажешь о их водителях:(((
А при разговоре с диспетчером- они нагло врут и ссылаются на то, что человек отказался платить:)))) ( за 15 метров езды) :))))
Вот, что значит дешевое такси в прямом и переносном смысле

#15 федор (-----.120.170)   13:11  17.02.2014
Обрашаюсь к недовольным терпилам... зачем же вы ездиете за 55 рублей с бомбилами. Заказывайте такси с лицензией. И за 250 р . Прокатитесь. А как вы хотели там налоги и т.д... кто вам запрещает. Бесплатный сыр в мышеловке. Или ж..па не держит. Такси для достаточных и успешных господ. А вы то че туда лезите со своей зарплатой . Для вас трамвай есть. Оторваться не наком. Явас умоляю заткнитесь . И работайте. А не сидите сутками в нете с паленкой и минералкой в руках. В обсуждениях. Продолжать могу целый день. Все равно не поймете . Чтоб понять нужно иметь мозги . Кушайте комбикорм и будте довольны. Трамваи с лицензией ждут вас. Господа... расмешили. В такси не лезте со своими проблемами . И со своей мелочью . То что вы суете таксисту надо на улице отдавать нуждаюшимся. Слов нет повторюсь : господа !!! именно с маленькой буквы . Посмеялся от души . Спасибо. Не хочу время не на вас . а именно на это....тратить



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 330





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты


ремонт и запчасти для иномарок

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Бензогенератор 750 Вт за 3900 руб.

*

Шумо и виброизоляция купить .

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru