Авто до миллиона — нелёгкий выбор

Поиск автомобиля, предложений, скидок и бонусов? выходящего за рамки «бюджетного» класса – серьёзное испытание не только для кошелька, но и для нервов покупателя. В ценовом диапазоне от 600 тысяч до 1 млн рублей выбор моделей шире, конкуренция острее, а дилеры завлекают клиентуру с помощью сложных многоходовых комбинаций, в которых не так просто сориентироваться.

Запоздалый дебют «Смарта»

Максимум автомобиля с шестизначным ценником: такова была цель нашего рейда по автосалонам Калининграда. Нарисовать портрет «среднестатистической» машины стоимостью до миллиона оказалось непросто: в обзор попали модели самых разных форматов, от хорошо упакованных «компактов» до седанов бизнес-класса и модных «паркетников».

Нашлось здесь место и «премиальным» маркам – «Mercedes», «BMW», «Audi». А самой маленькой и самой спорной с потребительской точки зрения машинкой стал «Smart», дочерняя марка «Mercedes ». Появившись на свет 15 лет назад и пережив несколько модернизаций, этот двухместный покоритель мегаполисов далеко не сразу стал официально поставляться в Россию. У модели всегда была специфическая и немногочисленная клиентура – бизнес-леди и представительницы богемы, завсегдатаи модных тусовок. Так что на прорыв в продажах «малышу» вряд ли можно рассчитывать – даже с учётом удорожания топлива и уплотнения дорожных пробок.

Более высокое положение в иерархии занимают «Mercedes» А и В-класса. «Ашка» нового поколения стала принципиально другим автомобилем – производитель отказался от высокого силуэта в пользу традиционного «телосложения» хэтчбека «Гольф»-класса. Пойдёт ли смена имиджа на пользу «Бэби- Бенцу» - покажет время.

«Роботы» наступают

Злейшие конкуренты трёхлучевой звезды предлагают в интересующем нас ценовом диапазоне машины того же класса – «БМW 116иА», «Audi A1» и «Audi A3», причем последняя, как и «Мерседес», уже в базовой версии располагает 6-ступенчатой трансмиссией.

Кстати, типы и конструкции коробок передач заслуживают отдельного разговора. Шестискоростные МКПП стали нормой у таких марок как «KIA», «Hyundai», «Ssang- Yong», «Opel», «Renault» и др. А традиционные пятиступенчатые КПП в новых моделях все чаще имеют склонность к сближению передаточных чисел в погоне за экономией топлива на средних скоростях. Отсутствие 6-й передачи может создавать ощутимые неудобства, особенно на трассе – это ещё один серьёзный повод настаивать на тестдрайве заинтересовавшей модели перед покупкой. Но вот незадача: для пробных поездок у дилеров в распоряжении чаще всего имеются только модификации с «автоматом». Кстати, монополия гидромеханических АКПП осталась в прошлом. К примеру, даже на небольших моделях «Volkswagen» и «Skoda» всё чаще встречаются 7-ступенчатые «роботы» DSG, а «Mitsubishi» и «Renault» предлагают бесступенчатый вариатор (CVT). Обе конструкции дают выигрыш в расходе топлива, и обе не новы для наших автомобилистов, которые могли познакомиться с ними на подержанных автомобилях из Европы.

Спорт снова в моде?

Несмотря на трудное в целом для среднего класса время, во многих дилерских центрах в дополнение к обычной модельной гамме предлагаются версии, никак не годящиеся на роль первой машины. В нашей ценовой нише таковыми выступают «горячие хэтчбеки» – слегка оспортивленные трёхдверные версии массовых моделей. Типичные примеры – «Opel Astra GTC», «Renault Megane Coupe», «KIA Cerato KOUP». Идеологически родственна им самостоятельная модель «VW Scirocco» - возрождённая легенда 80-х. Ориентированные на городскую молодёжь, все они, на мой взгляд, могут рассчитывать в нашем регионе лишь на единичные продажи.

На другом полюсе практичности находятся минивэны. В этом классе, напротив, наблюдается затишье. Среди семейных моделей с тремя рядами сидений преобладает продукция «General Motors » – хорошо известный по предыдущим поколениям на вторичном рынке «Opel Zafira» и набирающая популярность в Калининграде новинка «Chevrolet Orlando». Несмотря на свою непохожесть, обе модели построены на общей платформе «Дельта» («Opel Astra / Chevrolet Cruze»).

В бизнес-классе на пике конкуренции в ближайшее время, вероятно, окажутся «Skoda Superb», «Hyundai i40» и «Toyota Camry» (последняя комплектуется только «автоматом»). Второй эшелон составят успевший примелькаться «Ford Mondeo» и харизматичный, но недооцененный у нас «Opel Insignia».

Машин с полным приводом в начальной комплектации предлагается немного – «VW Tiguan», «Opel Antara», «SsangYong Actyon Sports», «Renault Koleos» и несколько моделей «Subaru». Многочисленное племя «паркетников» по умолчанию комплектуется передним приводом. Дизельный двигатель в стандарте предлагается только для пикапа «Mitsubishi L200».

Скидки суммируются не всегда

Экономия, на которую можно рассчитывать при покупке новой машины, зависит от многих факторов. Большинство дилеров придерживаются сходных рецептов привлечения клиентуры. Во-первых, можно встретить бонусы и подарки в виде дополнительного оборудования на отдельные модели (как вариант – более мощный двигатель, АКПП вместо «механики» за ту же цену), на юбилейные, «олимпийские» и прочие спецсерии. Во-вторых, это могут быть скидки на модели в строго определённых комплектациях, на машины в наличии (выставочные экземпляры). В-третьих, салоны избавляются от залежалого товара с помощью особых цен на машины 2012 и даже 2011 годов выпуска. Кстати, модельный год у многих автопроизводителей не совсем совпадает с календарным – он начинается осенью.

«Рекордсменом» по всевозможным бонусам для покупателя может считаться «Opel». Скидки по акциям и спецпредлоениям здесь, в отличие от большинства других марок, могут суммироваться – при этом выгода от приобретения моделей в отдельных комплектациях может достигать двухсот (!) тысяч рублей. Но клиенту, завлечённому громкой рекламой, трудно разобраться с первого взгляда в хитроумной арифметике скидок.

А впереди у дилеров – традиционный зимний спад продаж. Незаметно приблизятся новогодние праздники, к которым автосалоны обязательно приурочат серию очередных заманчивых предложений. Так что не пропустите карнавал грядущих скидок.

Минимальные цены на новые автомобили в автосалонах Калининграда (в диапазоне от 600 тыс. до 1 млн руб. в минимальной комплектации), сентябрь-октябрь 2013 г.

Юрий Голяк, "Авторынок Калининграда" , №41 от 15.10.2013


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 987





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*

http://wheelexpert.ru/ лонгборды купить, как выбрать и купить лонгборд.

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru