Почём ближний свет?

Насколько полезно ездить с включенным ближним светом и во что это обходится?

И днем, и ночью

С 1 января 2006 российских водителей обязали включать фары днём на загородных трассах. С 20 ноября 2010 года требование ужесточилось: «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах... должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Первыми на постсоветском пространстве пользу от включенного днём «ближнего» оценили белорусы: с ноября по апрель 2003-2004 годов количество наездов на пешеходов сократилось на 2,6%, лобовых столкновений — на 7,3%, столкновений на пересечениях дорог и поворотах — на 10,0%.

Тем не менее армия водителей разделилась пополам: одни посчитали, что обновление ПДД пойдёт на пользу безопасности дорожного движения, а другие ворчали, что так бензина и лампочек не напасёшься. Голоса недовольных затихли как только сотрудники ГИБДД начали штрафовать экономных автовладельцев. Включать фары стали все без исключения. По статье 12.20 КоАП РФ наказание за невключенный свет — предупреждение или штраф 500 рублей.

Свет за счет бензина

Однако в разгар кризиса автомобилисты снова вспомнили, что автомобильное электричество отнюдь не дармовое. Его вырабатывает генератор, приводимый от двигателя внутреннего сгорания: чем больше включено электроприборов, тем больше нагрузка на генератор, а это — больший расход топлива.

Суммарно лампочки ближнего света, габаритных огней и подсветки номерного знака требуют около 150 Вт. А светодиодные дневные ходовые огни — максимум 15 Вт. На этом разговор можно заканчивать. Сравните: в среднем компрессор кондиционера потребляет 4500 Вт — в 30 раз больше, чем лампочки накаливания! Так что любителям экономии в первую очередь стоит отказаться от охладителя, а не от включенных фар.

Классические «галогенки» суммарной мощностью 150 Вт, которые требуются для питания «ближнего», не являются серьёзной обузой для кошелька, ведь самый негативный сценарий — это ухудшение топливной экономичности на 1-2%. То есть, если водитель ежемесячно тратит на бензин, допустим, 3 000 рублей, его расходы вырастут на 30-60 «деревянных». Но главное — включенные днём фары позволяют экономить не деньги, а сотни метров и десятки секунд — расстояние и время, необходимые для принятия верного решения и осуществления безопасного манёвра. Неслучайно скряги-скандинавы больше 30 лет подряд ездят со включенным «ближним». Они давно поняли, что хорошо видимая на дороге машина — это польза, а не убытки.

Статистика ЗА!

Пасмурным днём включенные фары здорово повышают видимость. Что особенно хорошо при обгоне — водитель заранее видит встречную машину. Также отмечают несомненную пользу от автомобильных огней пешеходы — для них метры и секунды имеют особенное значение.

Эти выводы подтверждены опытами Голландского научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения. В яркий солнечный день легковой автомобиль на прямом горизонтальном участке шоссе становится заметным на расстоянии примерно 1,5–1,0 км. Включенный ближний свет увеличивает дистанцию примерно на 1 км. Для водителей, движущихся навстречу друг другу со скоростью 90 км/ч, это 20 дополнительных секунд для оценки ситуации и принятия решения.

В 2011 году можно отметить положительную динамику: без обязательного «ближнего» произошло 47 аварий на каждые 10 тысяч транспортных средств, а включенные фары уменьшили количество ДТП до 46 на каждые 10 тысяч машин.

Заграничные исследователи уже давно подготовили более качественные выкладки. Так, например, существует составленный норвежским Институтом экономики транспорта Справочник по безопасности дорожного движения, который не только приводит данные, основанные на собственном дорожном опыте Норвегии (там обязательное пользование фарами ближнего света было введено 1 января 1985 года), но и оценивает выводы экспертов из других стран.

Результаты десятков исследований таковы. В целом включенный «ближний» снижает вероятность аварии для отдельно взятого водителя автомобиля на 13%. Отмечается, что на 10% уменьшаются шансы лобового и бокового столкновений, на 15% меньше опасность сбить пешехода и на 10% — велосипедиста. То есть скандинавы на основе статистики подтверждают, что обгон становится безопаснее, а пешеходы меньше «бросаются под колёса».

"Авторынок Калининграда" , №19 от 12.05.2015


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 554





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru