"Гоночная болезнь" Александра Чепелевича

Чемпион Калининградской области по автокроссу Александр Чепелевич начинал в автомобильном спорте с фигурного вождения. Затем в его автоспортивном хобби был более чем десятилетний перерыв, который, впрочем, не помешал ему снова вернуться к автогоночным соревнованиям.

А начиналось всё так. В 1981 году Александр пришёл из армии и устроился работать в областной горздравотдел. Там его и приняли в спортивный технический клуб. ДОСААФ, ВДОАМ и профсоюзы тогда выделяли средства на развитие спорта. "Боевой арсенал" СТК сначала был небогат - в распоряжении начинающих гонщиков был только один "спортивный" "Москвич-412". Затем их стало четыре. Из списанных, изрядно потрёпанных "летучек" они превратились в машины, подготовленные для участия в авторалли, которое являлось самым популярным видом спорта в то время. Начались тренировки, появился первый опыт выступлений. Александр выезжал в Вологду на соревнования Северо-западной зоны России, а также на чемпионат России в Иваново. После появления весомых результатов он стал участвовать в ралли.

Боевая машина Александра Чепелевича

В 1982 году проходили соревнования "Любители ралли-82". Александр принимал в них участие в качестве штурмана. Вместе с напарником Сергеем Волчкевичем на "Жигулях" первой модели они заняли тогда первое место.

В 1983 году спортсмены побывали на подготовительном этапе раллийного чемпионата страны в Латвии. На "Кулдига Руденс" (так назывались эти соревнования) съехались тогда все ведущие гонщики Советского Союза. Нашим спортсменам удалось занять там 3-е командное место 2/1 в восьмом классе. Неоднократно Александр участвовал и в ралли Эстонии.

Александр вспоминает обо всех этих гонках с живым интересом, хотя порой на спортивных трассах его подстерегали и неудачи. Так, в 1984 году, на чемпионате России в Челябинске автомобиль Александра Чепелевича до финиша не доехал, на одном из крутых виражей перевернулся на крышу. И неудивительно, ведь в той гонке случилась настоящая сутолока, так как участвовало около двухсот автомобилей.

На зимних гонках в региональном автокроссе в городе Светлом Александр входил в число призёров.

А с 1986 года настали трудные времена. Спортклуб, членом которого был Чепелевич, прекратил свое существование. После этого гонщик много лет ни в каких соревнованиях не участвовал. Сам он говорит, что "гонки - это своего рода болезнь, и насовсем автоспорт бросать мысли у него никогда не было". Поэтому Александр в этот период решил заниматься собственным делом, открыл автопредприятие и на свои деньги стал готовить автомобиль для гонок.

И второе гоночное дыхание у Александра открылось в 2001 году, когда он принял участие в автокроссе в Гурьевске, где сразу стал чемпионом области в абсолютном зачёте.

С 2001 года Александр неоднократно участвовал и в этапах чемпионата России, где, к сожалению, сходил с дистанции по техническим причинам. Так, однажды в Витебске автомобиль Чепелевича лёг на крышу.

Гонщик участвует в автокроссе, иногда в слаломе и дрэг рейсинге. А сейчас Александр готовит машину к соревнованиям в очередном чемпионате России или для выступления в Литве. "Гонщику неважно, где ездить, - говорит Александр, - ведь без участия теряются навыки". Напомним читателям, что на прошедших недавно в Белоруссии автосоревнованиях "Славянский Кубок" он занял второе место в дивизионе Д-2.

Чепелевич говорит, что хотя автомобиль у него и свой, участвовать в гонках - дорогое удовольствие. С первого же дня занятий автоспортом и до сих пор Александру содействует ООО "КСК". Он очень благодарен его директору Вадиму Шимко за поддержку.

Александру очень помогают люди, которые с ним работают. Это настоящий коллектив единомышленников, которые занимаются реставрацией автомобилей на профессиональной основе. С 1997 года многие из них работают в автосервисе Чепелевича. Так, Александр Демьяненко работает с гонщиком вот уже семь лет, ездил с ним механиком на различные соревнования. В основном же Чепелевич обучает молодёжь, ведь, как он сам говорит, "старых невозможно переучить, если они что-то делают плохо, а молодые сразу делают так, как научишь".

Команда Чепелевича не сидит без дела. Собственными руками его ребята собирают и ремонтируют автомобили. Правда, сетуют на то, что нет крупных спонсоров. Ведь только при их наличии ныне можно занять призовые места на чемпионатах. "Автоспорт - это ведь не теннис, - делится наболевшим Александр, - одной ракеткой тут не обойдёшься. Здесь нужны большие финансовые затраты. Поэтому выше шестого места в чемпионате России реально мне сейчас не подняться. Предел моих мечтаний - шестое-десятое места. Радует, что в чемпионате Европы по автокроссу сейчас десять первых мест занимают всё же российские гонщики, что говорит о высоком уровне нашего автоспорта".

Несмотря на трудности, Александр Чепелевич планирует погонять еще лет пять. Он полон оптимизма и хочет наверстать как можно больше за пропущенные годы, ведь автомобили и автоспорт - дело его жизни.

Анна Дик, "Авторынок Калининграда", №21 от 1.06.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 847


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru