Областная растаможка в руках спекулянтов

Бюджетные деньги Савва Леонов отдаёт в частные руки

В середине июля заместитель губернатора Калининградской области Савва Леонов на страницах газеты "Калининградская правда" попытался оправдаться по вопросу высокой стоимости автомобильных квот. По его словам, рост цен на областную растаможку автомобилей - вина не его, как председателя аукционной комиссии по продаже квот, а мелких торговцев. Однако факты говорят о другом и указывают непосредственно на господина Леонова.

3 лота х 3800 квот х

($1500 - $101) = $15 948 600

3 лота х 3800 квот х

$101 = $1 151 400

Вместо оправдания господин Леонов продемонстрировал словоблудие, перевернув все с ног на голову. Например, заявил, что, увеличив квоты до безумных размеров (до 3800 штук), он действовал чуть ли не по указанию журналистов. На самом же деле он всячески избегает каких-либо встреч с нами. Мы неоднократно пытались связаться с ним, но ответ секретаря всегда один и тот же: его нет на месте и договориться о встрече через секретаря никак невозможно. Даже тогда, когда Леонов организовал совещание с предпринимателями-участниками аукциона по продаже автомобильных квот 2 марта 2004 года, в обладминистрации нас непрерывно водили за нос, сообщая, что никакого совещания не будет. Даже за 5 минут до его начала. А именно на этом совещании предпринимателям было растолковано, как нужно "правильно" действовать на аукционе. В результате участники аукциона вступили в сговор, и на апрельских торгах борьбы вообще не было, а квоты были скуплены всего по 110 долларов.

Однако господин Леонов не стал оправдываться по самому главному вопросу: почему он предпочитает отдавать миллионы долларов в частные руки, а не в бюджет. И понятно, у него нет ни малейшего шанса найти хоть какие-нибудь правдоподобные аргументы. При розничной цене на автомобильные квоты в 1500 долларов аукционная комиссия назначает стартовую цену размером всего в 100 долларов. Это означает, что господин Леонов, как председатель аукционной комиссии по продаже квот, вместо того, чтобы заботиться о пополнении бюджета, устанавливает такие условия торгов, которые приносят огромные прибыли небольшой группе предпринимателей. Так, по условиям августовского аукциона, на котором будут продаваться автомобильные квоты, в бюджет попадет около одного миллиона долларов, в то время как в частных руках окажется почти 17 млн долларов. Если бы господин Леонов, как государственный служащий, заботился о пополнении бюджета, а не о благосостоянии небольшой кучки ловких торговцев, то он бы установил стартовую цену на квоты по крайней мере в 10 раз большую. Тогда полученных денег хватило бы на строительство тысяч квартир, в которых так нуждаются наши граждане.

Желающие узнать причины столь странного поведения господина Леонова могут спросить об этом его лично, позвонив по рабочему телефону 599-024 (если, конечно, удастся застать его на рабочем месте). А посмотреть аукцион-спектакль по продаже автомобильных квот калининградцы могут 2 августа в 10 часов в концертном зале (удачное место для просмотра спектакля!) по адресу: Дом офицеров, ул.Кирова, 7.

Почему аукционы по продаже квот на ввоз автомобилей в Калининградскую область носят коррупционный характер?

В руках аукционной комиссии находятся мощные инструменты управления автомобильными квотами. С их помощью можно с успехом подыгрывать участникам торгов. Назовем эти инструменты.

Периодичность проведения аукционов. В 2004 году первый аукцион состоялся только в конце января, что привело к ажиотажному спросу на квоты. Второй аукцион был проведен только в конце апреля, а третий состоится в начале августа. Время проведения аукционов совпадает с моментом, когда квоты у основной массы предпринимателей заканчиваются. Это обеспечивает поддержание высокой цены на реализацию квот.

Объем квот, выставляемых на торги. Как правило, аукционная комиссия выставляет на торги ограниченное количество автомобильных квот. Так, за 7 месяцев этого года на реализацию выдано менее четверти (23%) из 15 тысяч годового объема квот. Это обеспечивает ажиотажный спрос на квоты и высокие цены на них.

Размер лотов, выставляемых на торги. На начало августа назначен аукцион со сверхбольшими размерам лотов, которые будут выкуплены двумя-тремя частными предпринимателями. Именно они в дальнейшем и будут диктовать цены на автомобильные квоты.

Стартовые цены на лоты. Назначение низких стартовых цен на квоты в размере всего 100 долларов в то время, когда цена их реализации доходит до 1500 долларов, приводит к тому, что миллионы долларов уходят в карманы небольшой группы предпринимателей, а не в бюджет.

Размер залогов. Исключить нечестные аукционы могут малые размеры квот и большие залоги за каждый заявленный лот. Однако аукционная комиссия этого не делает.

Кому нужен шаг аукциона размером в $1

С учетом того, что стартовая цена на автомобильные квоты на августовском аукционе установлена в размере 100 долларов, сверхнизкий шаг аукциона, равный 1 доллару, означает, что для того, чтобы цена квоты достигла хотя бы 200 долларов, аукционист должен предложить новые цены на них 100 раз! Ясно, что такая адская работа на предстоящем аукционе не планируется, и квоты уйдут по минимальной цене - вероятнее всего, по 101 доллару (стартовая цена плюс шаг аукциона). В результате при покупке больших лотов и шаге аукциона в 1 доллар торговцы квотами смогут сэкономить несколько десятков тысяч долларов

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №29 от 27.07.2004

Статьи по теме автомобильных квот

Калининградцы против спекуляций квотами. 20.07.2004

В защиту прав автомобилистов Калининградской области. 13.07.2004

Дешевой областной растаможки не будет. 6.07.2004

Спектакль назывался аукционом. 11.05.2004

Автомобильные квоты будут проданы на этой неделе. 27.04.2004

"Школьники" "мутят воду" на автомобильных аукционах. 9.03.2004

Дешевой растаможки ждать не приходится. 2.03.2004

Открытое письмо губернатору Калининградской области Владимиру Егорову. 24.02.2004

1600 долларов за областную растаможку. 17.02.2004

Автомобильные аукционы превратились в фарс. 3.02.2004

Более 6 миллионов долларов потеряно на автомобильных аукционах в 2003 году. 27.01.2004

Фокусы автомобильных аукционов. 13.01.2004

Игры на автомобильных аукционах. 23.12.2003

Дополнительных квот на авто не будет. 2.12.2003

Автомобильные квоты подешевеют в декабре. 11.11.2003

Борьба за квоты напоминает шахматную игру. 28.10.2003

Областная растаможка не подешевеет. 7.10.2003

Торговля воздухом приносит миллионы долларов. 16.09.2003

На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги. 4.01.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Batanik (-----.129.26)   17:57  28.07.2004
действительно нет его, он на совещании
Но застать его можно с утра с 9 часов.
При этом если ты напрочь отказываешься разговаривать с секретаршей.

#2  Алексей (-----.netcabo.pt)   23:13  31.07.2004
***
И снова мы будем ездить по разбитым дорогам города,потому-что у администрации не будет денег на её ремонт.Зато некоторые лица набьют карманы и им наплевать на все и вся.Даздраствует аукцион.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 750


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru