Кузница кадров для "Формулы 1"

Всякий, кто мало-мальски интересуется автоспортом, несомненно, слышал о гонках класса "Формула Русь". Столичная пресса и московское телевидение, кстати, довольно широко освещают эту серию соревнований. Но одно дело - услышать, а другое - увидеть вживую, поэтому при первой подвернувшейся возможности я посетил подмосковную трассу "Мячково-Московское кольцо" и понаблюдал за пятым отборочным этапом чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам в классе "Формула Русь".

Добрался я до места событий довольно быстро. Дело в том, что на объявлениях об автогонках была помещена подробная схема с указанием всех номеров автобусов и станции метро, откуда отправлялся автобус до трассы. Так что за какой-то час я безо всяких проблем доехал до аэродрома из другой части Москвы.

Почему до аэродрома, а не автодрома? Дело в том, что несколько лет назад столица нашей Родины осталась совсем без кольцевых трасс. "Ходынку" в центре Москвы Юрий Лужков распорядился застроить жилыми домами, а трасса-"времянка" на Воробьёвых горах, у здания МГУ, не устраивала всех по части безопасности и длины круга - слишком короткая, горбатая и неровная. Да к тому же это была не настоящая трасса, а обычные городские улицы, приспособленные для гонок. Очень дорого обходилось каждый раз готовить окружающую территорию, двигать камни и деревья. Но выход нашли: на аэродроме в Мячково, что в 20 км от МКАД, уложили прямо на взлётно-посадочную полосу качественное асфальтовое полотно. На отбойниках, правда, сэкономили, кое-как соорудили пит-лэйн (грубо говоря, боксы для обслуживания машин в гонке), назвали сооружение "Мячково-Московское кольцо" и уже три года проводят здесь автомобильные соревнования.

Участники "Руси" выступают, как явствует из названия, на "формульных" болидах. Это так называемый монокласс, то есть все выступают на абсолютно одинаковых автомобилях.

Серию эту сумел организовать президент компании АККС Юрий Ким. С детства Юрий увлекался автоспортом, но избрал карьеру бизнесмена. Чуть более десяти лет назад он и его соратники создали фирму, названную АККС, занимающуюся продажей автозапчастей и аксессуаров именитых фирм мира. За десять лет компания превратилась в одну из крупнейших в России, и Ким, всегда находившийся рядом с автоспортом, решил организовать доступную для увлечённых автоспортом людей (относительно, конечно) серию гонок. К 2000 году первые образцы машин были построены. Один из болидов проехал вне зачёта этап гоночного чемпионата России. Но на тестах вскрылась маленькая неприятность. Рычаги подвески в гоночных условиях не выдерживали нагрузок и гнулись. Запланированный на 2001 год дебют отложили и занялись устранением неисправностей.

Наконец в 2002 году чемпионат стартовал. Однако первый блин вышел комом. На старты гонок выходили по 7-10 машин, что зрителей никак не устраивало. Костяк участников составляли "бизнес-драйверы" - богатые, увлечённые гонками люди, выходящие на старт исключительно ради получения удовольствия. С другой стороны, организаторы специально для раскрутки серии приглашали "звёздных" пилотов, чемпионов России. Поэтому борьбы практически не было.

Правда, Киму благополучно удалось избежать одной распространённой ошибки. Другие моносерии подразумевали, что пилот на свои деньги покупает болид и далее содержит его: сам чинит, сам подвозит к месту соревнований, сам обслуживает. Это позволяло кое-кому "готовить" машину таким образом, что у конкурентов не оставалось никаких шансов, хотя формально правила не нарушались.

Ким же подвозит машины на гонки своими силами, пилотам разрешается лишь регулировать сидение да давление в шинах. Зато никому не надо мучиться с доставкой авто и обслуживанием. Гонщик приезжает на трассу с лицензией и спортивной формой. Впрочем, и форму можно также взять в аренду. Цены, правда, кусаются. Аренда машины, например, на один этап стоит примерно 5,5 тыс. долларов. Но, как подчёркивает АККС, в картинге у лучших пилотов бюджет составляет примерно столько же, хотя по уровню освещения соревнований прессой он гораздо ниже.

Несколько слов стоит сказать об автомобиле. Болид "Формулы Русь" - первый отечественный гоночный автомобиль, выпускаемый серийно. Он полностью спроектирован и изготовлен российскими инженерами. Конструкция машины соответствует требованиям Международной автомобильной федерации (FIA) к гоночным автомобилям "Формулы Е". Компоновка болида - одноместный гоночный автомобиль с открытыми колёсами и двигателем, расположенным в базе перед задней осью. Несущая система выполнена в виде пространственной фермы из стальных труб, закрыта обтекателями из стеклопластика. "Формула Русь" состоит из 2000 комплектующих, большинство из которых изготовлены АККС, а меньшая часть деталей - это изделия специализированных и известнейших фирм. Двигатель - от "Альфа-Ромео", объёмом 2 литра, с 16 клапанами, мощностью - 157 л.с., что вкупе со снаряженной массой в 550 кг обеспечивает ураганную динамику (разгон с места до 100 км/ч примерно за 5 с) и максимальную скорость в 250 км/ч. Коробка передач - пятиступенчатая Hewland. Размер шин - 195/535 R13 спереди и 230/570 R13 сзади. Так что это вполне современный и безопасный гоночный автомобиль.

В прошлом году серия наконец расцвела по-настоящему. За победу бились тогда около 40 гонщиков. А Юрий Ким собственноручно назначил приз победителю чемпионата в 100 тыс. долларов. Он объясняет, что "Формула Русь" задумывалась как поиск и выращивание молодых талантливых русских пилотов. А эти деньги должны помочь вскарабкаться им на вершины международных чемпионатов.

На гонку в конце августа уже этого года заявилось 20 пилотов. Им предстояло проехать два заезда по 14 кругов (1 круг - это 2400 метров, средняя скорость на круге - 130 км/ч). Всю компанию разделили на три зачёта - "Абсолют", "Клуб" и "Юниор". В "Клуб" входят гонщики, возраст которых на день заезда превышает 30 лет, они не являются призёрами чемпионатов России по автомобильным кольцевым гонкам последних 5 лет и не набирали зачётных очков на этапах чемпионата России по "кольцу" в классах "Формула 3" и "Формула 1600" в течение последних двух лет. В зачёт "Юниор" попадают все, кто на день заезда младше 22 лет. Если по ходу сезона водителю исполняется 22 года, он лишается возможности набирать очки в этом классе и выступает в "Абсолюте".

Перед каждой гонкой болиды проходят по два прогревочных круга. Не для подражания "Формуле 1", а исключительно в целях безопасности, ведь все машины "обуты" в слики "Dunlop" и, будучи непрогретыми, попросту опасны из-за того, что не держат машину на дороге. Свидетельство тому - разворот одной из машин на прогревочном круге, где, по идее, скорость должна быть небольшой. Напомню, слики - это специальные гоночные шины без рисунка протектора, чтобы пятно контакта шины с дорогой было больше, а сцепление с дорогой - лучше. Условие - дорога абсолютно чистая, без пыли и грязи, иначе происходит резкий срыв и машину разворачивает.

Сами заезды прошли достаточно интересно. Чем-то зрелище напоминало "Формулу 1". Была борьба "колесо в колесо", развороты и обгоны, круги под "пейс-каром" (автомобилем безопасности), когда на трассе возникала серьёзная опасность, и даже огромное преимущество в скорости у ярко-красных машин! Прямо как в первой "Формуле", где алые "Феррари" громят всех соперников в пух и прах. Но "Феррари" едет быстро благодаря огромному бюджету, а 16-летний Сергей Афанасьев и 15-летний Иван Самарин, выступающие в фирменных красно-белых цветах "Лукойла", - исключительно за счёт собственного мастерства. Афанасьев переиграл всех в двух заездах и победил в абсолютном и юниорском зачётах. А вот Самарину не повезло: на одном из виражей его развернуло, и он финишировал далеко позади. Юрий Ким в этом году также гоняется в "Руси" на машине под номером 47 и своими инициалами "ЮК" на боку. Увы, конкуренцию молодым да зелёным ему уже не составить, он борется лишь за 3-е место в зачёте "Клуб".

Довольные призёры гонки (в центре - "лукойловец" Сергей Афанасьев)

Остатки болида Дмитрия Мезита

А Дмитрий Мезит совершил впечатляющий кульбит, поцарапав даже дугу над сиденьем пилота, и полностью разрушил заднюю часть автомобиля. 14-летнему Антону Небылицкому, самому молодому участнику гонки, тоже соперники изрядно помяли бока и прокололи колесо.

Конечно, формульные гонки не так зрелищны, как гонки кузовных машин. Ведь здесь нет контактной борьбы, так как любое столкновение заканчивается на обочине трассы. Зато именно на таких машинах проводится чемпионат мира "Формула 1", и не секрет, что многие молодые гонщики, выступающие сейчас в "Формуле Русь", лелеют надежду пробиться в главные мировые гонки. И благодарят тех, кто даёт им такую возможность.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №36 от 14.09.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Oblilllax (-----.62.227)   01:31  27.06.2008
Черное море, ГОРЯЩИЕ ПУТЕВКИ - сидка 30%
Отдых на побережье Черного моря
Отель - 3*, Туапсинский р-н, Краснодарского края
Отель - три звезды, рядом аквапарк и дельфинарий. В номерах: мини-бары, спутниковое ТV, фены, телефон, центральная система кондиционирования. Ресторан, бар-бильярд, кафе у бассейна, кафе на терассе. Территория лесопарковая зона. Открытый бассейн. Автостоянка.
Цена за путевку на 7 дней, с питанием - от 7 700 руб. на 1 чел.
В стоимость входит: 3-х разовое питание; проживание, пользование бассейном, шезлонги, охраняемая автостоянка.
подробности : e-mail: [email protected]
icq: 469756439
тел. (960) 483-4635 , (928) 411-95-90



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 871


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru