Фокусы автомобильных аукционов

29 января 2004 года состоится очередной аукцион по продаже квот на ввоз автомобилей в Калининградскую область. Многие автомобилисты ждут его, надеясь на появление более дешевой, по сравнению с прошлым годом, областной растаможки. Напомним, что к концу 2003 года в связи с монополизацией рынка квот цены на них поднялись до 1200 долларов (и даже евро). Чего же нам ждать от нового аукциона?

Играть будут по-новому

На январском аукционе будут действовать два условия продажи автомобильных квот:

1) 1500 шт. предлагаются в 30 лотах по 50 шт. при стартовой цене лота 5 тыс. долларов и залоге 140 тыс. руб. (около 4900 долларов);

2) 2000 шт. предлагаются в 20 лотах по 100 шт. при стартовой цене лота 10 тыс. долларов и залоге 290 тыс. руб. (около 9900 долларов).

Аукцион будет проходить в закрытой форме, т.е. предложения о покупке квот будут подаваться в опечатанных конвертах.

Как на этот раз сыграют предприниматели-монополисты, которые в прошлом году захватили весь рынок автомобильных квот, и насколько благоприятными для них окажутся новые условия проведения аукциона, мы узнаем лишь в конце января. А пока остается только гадать. По всей вероятности, что-то уже задумано для сохранения монополии на рынке автомобильных квот. Не исключено, что торги могут в очередной раз завалить с тем, чтобы подогреть ажиотаж вокруг областной растаможки.

Несмотря на упомянутые изменения в условиях проведения аукциона, сумма залога по-прежнему осталась небольшой (примерно равная начальной стоимости одного лота). Это дает возможность осуществления различных комбинаций. Например, достаточно трем участникам сделать заявки на все лоты (одна заявка по высокой, но реальной цене, а две других по завышенной цене), затем выкупить часть квот, а от других (которые по завышенной цене) отказаться. Потери составят две суммы залога. Зато результат будет тот же, что и в прошлом году. Если обладминистрация после этого не организует в ближайшее время очередной аукцион, то предприниматели-монополисты опять будут полностью владеть рынком областной растаможки. Кстати, в прошлом году обладминистрация так и поступила - вторые торги в 2003 году были проведены только через 9 месяцев - в октябре.

В квотировании всегда был интерес у обладминистрации

Впервые квотирование товаров при ввозе в Калининградскую область предложил ввести первый губернатор нашей области Юрий Маточкин. По его инициативе было принято распоряжение правительства ь 1121-р от 17.07.1996 г., которым в 1996 году вводились ограничения на ввоз в Калининградскую область ряда товаров, в частности, автомобилей и нефтепродуктов (бензина и топочного мазута). Тогда возникли серьезные перебои со снабжением области нефтепродуктами и значительно выросли цены на бензин.

Основой для введения этих ограничений стал Закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", принятый в 1995 году. В нем говорится, что "к отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному регулированию внешнеторговой деятельности)". И еще: "администрации ОЭЗ по согласованию с правительством РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения режима сводной таможенной зоны и исключения из этого режима, направленные на защиту местных производителей товаров".

Однако в отношении ряда товаров данный закон был явно нарушен. Под лозунгом защиты местных производителей обладминистрации удалось утвердить в правительстве список квотируемых товаров, в число которых попал бензин (он никогда не производился в Калининградской области) и автомобили (они не составляли конкуренции продукции завода "Автотор").

В конце 1996 года были назначены выборы нового губернатора. В предвыборной кампании кандидат на этот пост Леонид Горбенко всячески клеймил квотирование. Однако после избрания он изменил свое мнение и выступил инициатором появления на свет правительственного постановления ь 830 от 24.07.1998 г., которым были утверждены квоты на 1998-2000 годы. Очередной губернатор области Владимир Егоров продолжил это дело. В 2000 году вышло новое постановление правительства (ь 526 от 14.07.2000 г.) о квотировании на 2000-2005 годы.

Секреты чиновников

Надо отметить, что в работе комиссии по организации проведения аукционов по продаже квот имели место частые нарушения, о чем наша газета сообщала неоднократно. Самое недостойное в ее работе - это скрытность и отсутствие гласности. Все, о чем мы пытались узнать относительно квотирования, от нас всегда скрывали. Один раз даже пытались удалить нашего корреспондента с аукциона. Вот и при последнем обращении к Олегу Дановскому (тел. 46-64-53), по нашим сведениям, в настоящее время стоящему "у руля" квотирования, с просьбой сообщить состав действующей аукционной комиссии мы получили отказ. Пресс-служба администрации области также не смогла пока ответить на этот вопрос (ждем уже три недели). Видимо, слишком "сложным" этот вопрос оказался (или щекотливым). Не исключено, что как таковой комиссии уже и нет или она не работает, а решения за нее принимают совсем другие лица, например, из Фонда имущества Калининградской области. Именно эта структура совместно с мифической комиссией постоянно дает объявления об условиях и датах проведения аукционов. По закону же только аукционная комиссия вправе принимать такие решения, и лишь она несет ответственность за проведение аукционов.

Серьезные претензии к работе комиссии имеются и по поводу нарушения ею пункта 7.4 Положения о проведении аукционов, утвержденного правительственным постановлением ь 830, в котором говорится, что "ни одному из участников аукциона не могут быть созданы преимущественные условия". В то же время в 2003 году преимущественные условия были созданы небольшой группе предпринимателей за счет назначения больших размеров лотов (1000 авто в одно лоте), посильных для приобретения очень ограниченному кругу лиц.

Одной из принципиальных функций комиссии является объявление результатов закрытых аукционов. Пункт 11 Положения о ее деятельности, утвержденного постановлением губернатора Калининградской области ь 86 от 30.04.2002 г., по этому поводу гласит, что "в случае проведения аукционов по отдельным категориям товаров в форме закрытых торгов председатель комиссии производит вскрытие опечатанных конвертов в присутствии членов комиссии (не менее 3) и объявляет результаты". Если комиссии нет и нет ее председателя Михаила Плюхина (он уволен где-то в сентябре 2003 года), то каким образом на октябрьских и декабрьских аукционах 2003 года вскрывались конверты? Если регламент работы комиссии не соблюдается, то проводимые аукционы ставятся вне закона. Вопросы серьезные, но ответа на них получить не от кого - в обладминистрации никто не хочет раскрывать тайны.

Кстати, с квотами порой происходят настоящие чудеса. Так, однажды был перенесен срок реализации квот с 1998 на 1999 год. До конца 1998 года ряд предпринимателей не успели реализовать купленные на аукционе квоты (в т.ч. автомобильные). Обладминистрация пошла им навстречу и разрешила реализовать квоты в начале 1999 года. Это было явным нарушением действующего постановления правительства. Чтобы избежать скандала, обладминистрация договорилась с правительством, и соответствующее разрешение от него появилось на свет задним числом.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №2 от 13.01.2004

Статьи по данной теме

Игры на автомобильных аукционах. 23.12.2003

Дополнительных квот на авто не будет. 2.12.2003

Автомобильные квоты подешевеют в декабре. 11.11.2003

Борьба за квоты напоминает шахматную игру. 28.10.2003

Областная растаможка не подешевеет. 7.10.2003

Торговля воздухом приносит миллионы долларов. 16.09.2003

На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги. 4.01.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 649


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru