ГИБДД и глина джиперам не помехи

Калининградский клуб 4х4 "Дикий Запад" неоднократно принимал участие в зарубежных внедорожных соревнованиях различного уровня: от дружеских покатушек до кубковых соревнований, где наши земляки занимали различные призовые места. И когда им пришло приглашение поучаствовать в третьем этапе Кубка Литвы по трофи-рейду, они без промедления дали своё согласие на участие в соревнованиях "проходимцев".

Коварство ГИБДД

Подготовка к участию в этих внедорожных соревнованиях, проходивших в окрестностях литовского Алитуса, сразу же осложнилась по воле сотрудников ГИБДД, ибо нам нужно было получить номер на один из автомобилей для пересечения границы. Мы сделали запрос в ГИБДД, и там пошли нам навстречу - выдали номер, но с условием его возврата 26 апреля, по приезде из Литвы.

Наступило 22 апреля, день выезда. Одну машину грузим на трал (другой ждёт нас около мотеля "Балтика") и отправляемся в путь. Выезжаем из города, и вот первый сюрприз: на посту ГИБДД у нас снимают только что вручённые номера. Наши аргументы, что мы едем на международные соревнования, и вон там, у мотеля, стоит трал для загрузки данной машины, на гаишника не действовали - инспектор поставил задачу снять номера во что бы то ни стало!

Потеряв пару часов на посту ГИБДД и всё же оставив там номера, поехали дальше - на границу. Граница, как обычно, встретила длинной очередью из автомобилей, желающих попасть в Литву. На литовской стороне оформление прошло быстро и без потерь. Правда, дорога на Алитус заняла много времени - наш штурман не очень хорошо ориентировался на местности.

К месту "боёв"

23 апреля, 7 утра. Алитус. Центральная площадь. Время начала регистрации и техкомиссии. Мы приехали, когда площадь была почти пуста. Сняв машины с тралов, идём к организаторам брать "легенды" и наклейки, а заодно "ловить" переводчика "легенды" с литовского на русский. Потихоньку площадь заполняется участниками. Машины очень разные: от УАЗа до "Сузуки Самурая", и все приехали своим ходом. Встретился даже гибрид "Вольво"-УАЗ-"Мерседес" на колёсах диаметром 1,05 м (колёса эти дорогие, так называемая "мечта джипера").

В 9.30 начинается проезд всех участников колонной к месту соревнований, а всего участников - около ста машин. Когда мы ехали в колонне, то заметили большую разницу в автокультуре литовских водителей в отличие от калининградских: ни одна легковая машина не залезла в колонну между участниками.

Через 10 км попадаем в базовый лагерь. Смотрим на поле, залитое водой, кое-где на нём видны островки сухой земли. Тут участникам предлагается оставить "технички" и ночевать в палатках, а на улице между тем около 0 ОС, и когда не светит солнце, идёт снег.

Пока утрясается время старта и проходит постановка в очередь участников, мы разворачиваем свой временный лагерь: надо же где-то жить.

Трасса состоит из 4-х спецучастков. Два из них сделаны для зрителей. Первый находится в 100 метрах, а другой - в 2 км от лагеря. И, как заявили организаторы, это очень сложные участки.

По лужам - с драйвом!

Вот и наш старт. Первый СУ - большая лужа в поле диаметром 50 метров, по её краю нужно проехать на время (основной критерий оценки судьями преодоления всех 4-х СУ - время их прохождения).

Газ в пол, и ныряем в лужу... Первая волна оставляет куски травы и дёрна на лобовом стекле, но нас это не пугает. Напротив, пилот ещё сильнее давит на газ и начинает входить в азарт, крутит рулём в сторону, где глубина побольше, там наращивает скорость, чтобы поднятые волны захлестнули не только наше авто, но и окатили незадачливых зрителей... Как-то очень быстро мы финишировали.

Едем дальше, встаём в очередь на 2-й СУ. Спецучасток представляет собой поле с отмеченным коридором для проезда и сделанными искуственными препятствиями из покрышек и брёвен. Пока ждём своего старта, наблюдаем за шоу, которое устроили колеги из Литвы. На одном из препятствий они умудрились покрышку от трактора растянуть между фаркопом и передним бампером. Зрелище высвобождения машины из такого плена было незабываемым.

Незаметно подошло время нашего выхода на маршрут. Сразу после стартовой линии идёт колея, по которой, насмотревшись на других участников, мы нежно прокатываемся. Далее следует крутой поворот с лужей, где половина участников вылетает за ленту ограждения (особенность жёсткого полного привода состоит в том, что на скользкой поверхности при повороте руля и хорошем нажатии газа машина едет прямо, а не поворачивает), но мы этот поворотик проходим, на наш взгляд, безупречно. Теперь на нашем пути оказываются брёвна. Со стороны они смотрятся жутко, но нашего пилота этим не испугать, и мы их аккуратно переезжаем, направляясь дальше.

Самой интересной частью программы для зрителей явилась финишная прямая, где все разгонялись. В её начале имелся небольшой трамплинчик, с которого машина плюхалась в длинную лужу и, поднимая волну, неслась по ней ещё метров 20. Затем вылетала на яму, заваленную покрышками, и, сминая и раскидывая их, финишировала.

Вот и мы на финише. Делаем небольшой перерыв, попутно расправляясь со сьестными припасами, и идём на СУ-3.

Как сказали организаторы, СУ-3 очень сложен, и мы готовились к тяжёлой и изнурительной работе, но на деле оказалось, что трасса для калининградского джипера не представляет труда. Обыкновенная лесная дорога с лужами и палками...

Последний СУ - он трудный самый...

Идём на СУ-4. Здесь находится действующий карьер. Литовские крестьяне в нём добывают глину для производства кирпичей. На карьере разбросаны 10 точек, которые надо собрать. Снижаем давление в шинах и пускаем вперед машину на "Симексах" (резина малазийского производителя с интересным протектором: по центру идёт дорожка для асфальтовых покрытий, а по краю располагаются редкие грунтозацепы, которые начинают работать при давлении в колёсах около 1 атмосферы). Она будет нашим "паровозом", к которому мы будем цепляться.

В карьер! И вот она, первая точка - резкий спуск в глиняное месиво. Отмечаемся и плавно выезжаем на сухое место. Ищем вторую точку, она стоит как-бы в глубокой тарелке, высота стенки около метра, наш "паровоз" летит вперёд, отмечается, нажимает на газ и вылетает из глиняного плена под восхищённые возгласы толпы зрителей. Оказывается из этой "тарелки" своим ходом без лебёдки выехала только ещё одна машина на американской спецрезине, рисунок которой напоминает тракторную ёлочку. Всё дальнейшее наше продвижение по карьеру сопровождалось криками и овациями зрителей.

Благодаря нашему "паровозу", мы очень быстро и красиво собрали все 10 точек. Но литовцы не могут без шоу, и один из участников продемонстрировал это на 7-й точке (точка находилась на вершине площадки 5 х 5 м и 3 м высотой). Как он умудрился промахнуться мимо колеи, по которой заезжали наверх все участники, никто не видел, но как он потом почти лёг на бок, наблюдали все. Автомобиль от "крыши" спас тяжёлый штурман, ловко запрыгнувший на поднимающийся борт авто.

Вот мы и на финише. Возвращаемся в лагерь и сдаём "легенды". Через час (как сказали организаторы) - награждение. Но прождав три часа, мы услышали имена победителей только в категории "спорт" (мы шли в "рейде") и заверения организаторов, что через 10 минут объявят все остальные результаты. Помёрзнув безрезультатно ещё часик, мы решили поехать в усадьбу, погреться в бане и заночевать там. Усадьба эта, как оказалось, была построена для проведения свадеб. Весь первый этаж занимал банкетный зал с кухней, а на втором этаже всего 2 кровати, но размером 2 на 15 м. Специально для гостей? Баня, как обычно, рядом, с отдельным прудиком для банных экстремалов.

Наступило утро, но окончательные результаты всё ещё не были известны. Как оказалось, выявили очень много организаторских просчётов, и участники подали протесты, а для их рассмотрения требовалось время. Нам ещё предстояла обратная дорога, поэтому ждать не стали и рванули в сторону дома. Уже перед самой границей нам сообщили, что мы заняли 2-е место.

Дорога домой не обошлась без приключений. Решив сократить путь, наши штурманы завели нас слегка не туда, и только помощь жителей Советска спасла от маячившей ночёвки в поле. Обьехав пост ГИБДД по лугу, мы возвратились в Калининград.

Клуб 4х4 "Дикий Запад", "Авторынок Калининграда" , №17 от 2.05.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 VADUSCHOK (-----.wbt.ru)   21:28  31.03.2008
ИЗВРАЩЕНЦЫ
Зачем насиловать авто? Автооверлокеры недоделаные! Этим машинам 20-30лет эксплуатации спокойной нипочем!ДИКАРИ!!!Заставить этих сук за рулем заработать на эту технику...суки...



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 689


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru