Три класса погони за звуком

Музыка в автомобиле - не роскошь, а, можно сказать, одно из средств обеспечения безопасности движения. Так утверждают специалисты по автозвуку, сотрудники фирмы "Инстал-авто". В подтверждение своей теории тем, кто собирается обзавестись музыкальной системой, они советуют провести в домашних условиях нехитрый эксперимент.

Водитель смотрит... ушами

Для необычного эксперимента Вам понадобится банальная домашняя техника - телевизор и радиоприёмник. Настройте их на один канал, скажем, первый, и расположите таким образом, чтобы экран был перед глазами, а приёмник - за спиной. При этом сами придвиньтесь как можно ближе к экрану (в Вашем эксперименте он будет условно исполнять роль лобового стекла Вашего авто).

Звук телевизора приглушите, оставив только изображение, а радио включите погромче. Понаблюдайте за своими ощущениями. Не удивляйтесь, если Вам будет трудно сосредоточиться на изображении (дороге).

Человеческое внимание больше привлекает источник звука. Поэтому, прежде чем установить колонки в задней части салона, стоит подумать, не будут ли они мешать Вам наблюдать за дорогой.

Далее, экспериментируя с теле- и радиозвуком, необходимо найти их идеальное соотношение. То есть такое, при котором Вы не будете испытывать дискомфорта и ощущать рассеянность. Вряд ли Вы добьётесь этого, если отключите приёмник. Спина - одно из самых уязвимых мест человека, потому что там, как говорится, нет глаз. Инстинктивно каждому хочется контролировать пространство позади себя, в том числе водителю, которому особенно некогда оборачиваться. Тишина за спиной немного настораживает.

Дёшево и сердито

Те, кто думает, что оснащение автомобиля музыкальной системой сводится к приобретению магнитолы и колонок, не совсем правы. По уровню качества, функциональным возможностям и сложности установки музыкальные системы можно условно разделить на несколько классов.

Самый недорогой и простой вариант включает в себя монтаж пресловутых магнитолы и колонок. Качество звука здесь не имеет значения - главное, чтобы что-то ритмично бренчало во время езды, заглушая грохот подвески. Причём, неважно, откуда именно раздаётся звук.

Обладая элементарными представлениями о радиомонтаже, автовладелец сможет самостоятельно установить такую систему на автомобиль. Правда, при этом он рискует спалить динамики или магнитолу. Но это беда небольшая - купит новые, благо они не слишком дороги. Заодно наберётся полезного опыта.

Единственный совет, который в этом случае могут дать специалисты, - подбирать СD-ресивер и динамики одного уровня, то есть таким образом, чтобы их стоимость была соразмерной. В противном случае часть денег окажется выкинутой на ветер, ведь качество воспроизведения будет диктоваться наиболее дешёвым оборудованием.

Возможности данной системы небезграничны: при громком звуке неизбежны хрипы, вызванные тем, что встроенные усилители магнитолы не справляются с нагрузкой - им не хватает питания. Если попытаться переделать схему таким образом, чтобы на них можно было подать большее напряжение, это потребует в придачу дополнительную систему охлаждения, не предусмотренную данной конструкцией аппаратуры.

Качество требует вложений

Для тех, кто хочет слушать в салоне автомобиля именно музыку, а не абстрактные звуки, предпочтительнее система класса Hi-Fi. Она создаёт ощущение виртуальной сцены: основное звучание локализуется где-то впереди на уровне лица. У водителя, закрывшего глаза, складывается ощущение, что музыканты играют на капоте его автомобиля. Картину дополняет подзвучка, доносящаяся из-за спины.

Динамики, обеспечивающие фронтальный звук, подключаются через усилитель, тылы - через штатные выходы магнитолы. Причём эта система предполагает применение компонентных динамиков: на одни подаются сигналы только высокой частоты, на другие - средней, а сортирует их кроссовер. Таким образом, появляется возможность поднять сцену с уровня пола до торпедо. То есть привлечь внимание водителя именно к тому, что он видит перед собой.

Установка такой системы потребует уже привлечения специалистов. Только они могут гарантировать достижение необходимых звуковых эффектов. Кроме того, если конструкция автомобиля не предусматривает штатных мест для динамиков, необходимо эти места создать, например, переделав дверные карманы.

При относительно невысокой стоимости и хорошем качестве звука эта система всё же не идеальна. Она не может передавать басы, так как динамики не рассчитаны на преобразование сигналов низкой частоты (20-150 ГЦ). В этом виноваты маленькие размеры их диффузоров.

Для того чтобы решить проблему с басами, Вам придётся обзавестись ещё и сабвуфером - акустической системой, способной преобразовывать сигналы низкой частоты. Причём в этом случае возможны различные варианты формирования схемы аудиосистемы: наращивание имеющейся или полная переделка. Например: магнитола, двухканальный усилитель и сабвуфер. Или магнитола и два двухканальных усилителя, подключённых к фронту и к сабвуферу.

Один из вариантов, наиболее подходящий для любителей ритма дискотек, предполагает подключение всех динамиков через один четырёхканальный усилитель и через второй - сабвуфера. Правда, выполнить такую установку сможет лишь опытный настройщик. Иначе энергичная музыка будет отвлекать Вас от дороги.

И ещё несколько советов от специалистов. Усилители любого уровня требуют хорошей дорогой проводки. В противном случае включённая на полную громкость магнитола будет хрипеть, усилители - отключаться, возможны перебои с питанием.

Беспредел совершенства

Система третьего класса - Hi-Еnd - по карману очень немногим любителям музыки и качественного звука.

Само это понятие означает "достоверная передача сигнала". Кратчайшее его прохождение от источника к динамику, практически без искажений, достигается при помощи индивидуальной сборки всех комплектующих. Штучный товар создаётся специалистами таких компаний, как "Макинтош", "Nakamichi", "Denon" при поэтапном контроле качества. Здесь очень много времени уходит на доводку и настройку, поэтому в год компании выпускают лишь по несколько буквально "золотых" СD-ресиверов, динамиков, усилителей или головных устройств.

Стоимость музыкальной системы класса Hi-Еnd, как правило, соизмерима со стоимостью самого автомобиля или даже её превышает. Так, магнитола может быть оценена в $2 тыс., сверхкачественная проводка - в $1,5 тыс. Помимо всего прочего такая система потребует дорогих лицензионных (читай - качественных) дисков. Иначе её просто нет смысла устанавливать - эффекта не будет никакого.

Несмотря на всё вышесказанное, утверждает специалист по сигнализациям и музыкальным системам Владимир Файт, никому пока не удалось изобрести ничего такого, что способно было бы передать живой звук один к одному. Искушённое ухо, эстетически наслаждаясь качеством воспроизведения на дорогой аппаратуре, не может всё же со временем не обратить внимания на то, что инструменты и голос звучат не совсем "как в жизни". Особенно это справедливо в отношении саксофона, игра которого, благодаря высоким частотам, иногда воспроизводится как визг.

Цифровые технологии с их маниакальной пунктуальностью не решили эту проблему. Они не способны передавать энергию и теплоту звука, без которых любое воспроизведение становится подобным игре на шарманке. Несовершенные и "скоропортящиеся" виниловые диски в своё время звучали куда "живее".

Из всего вышесказанного следует только один вывод: прежде чем оснащать автомобиль "музыкой", нужно не только оценить возможности своего кошелька, но и определиться с тем, чего лично Вы хотите от системы, как бы ни были экзотичны Ваши пожелания. Не мешает также уточнить, способна ли она на это в принципе. Может быть, Ваши смелые мечты заметно опережают технический прогресс...

Впрочем, самую большую трудность в работе с клиентами, признался Владимир, представляет их неумение объяснить, что именно они хотят. С иными приходится долго и кропотливо работать методом проб и ошибок, регулируя и видоизменяя аппаратуру. Причём критерием качества здесь являются такие замечания клиента: "Вроде всё нормально, но что-то не то" или долгожданное "Во, оно самое!"

Надежда Исаева, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №19 от 17.05.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Некто (-----.enet.ru)   10:15  18.05.2005
Все правильно получилось - но я бы еще и про уши добавил :)
Нередко бывает, что народ, послушав добрую акустику и узнав ее стоимость делает круглые глаза - типа, за что же такой бабос выложен?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 295


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru