Адреналина хватит на полгода

8-10 сентября в районе посёлка Берёзовка Калининградской области состоялся трофи-рейд, организованный клубом 4х4 «Дикий Запад». Рассказывает непосредственный участник этого соревнования Александр Тимофеев.

Старт

В ежегодных соревнованиях клуба «Дикий Запад» я принимаю участие уже несколько лет, казалось бы, всё уже должно быть предусмотрено и известно. Тем не менее, как это часто бывает, собирались в последний час, очень быстро. Поэтому на серьёзную подготовку авто времени не хватило и половину необходимого оборудования на машину поставить просто не успели. Так, не было крыши, не было «люстры», не было лебёдки. В довершение всего мы ещё и опоздали, и стартовали на полтора часа позже всех...

Немногие отважились добраться к останкам самолёта по болоту за «дорогой» точкой

Выезжаем из лагеря. Внимательно изучаем легенду. На дальние точки ехать смысла нет – уже поздно, темнеет быстро. Решаем ехать на ближайшие. «Забиваем» в спутниковый навигатор GPS первую точку и «полетели». Сначала идёт грунтовка с большими лужами, по которой пилим, не сбавляя хода. И вот штурман командует поворот – сворачиваем, и начинается первая грязь. Останавливаемся, вкручиваем хабы (подключаем передние колёса к мосту). Вдруг мимо нас проносится неопознанный автомобиль и улетает куда-то в поля, в направлении, совершенно противоположном точке. Хабы ввёрнуты, мой «уазик» приобрёл «проходимость вертолёта», подъезжаем к точке, отмечаемся и летим на следующую. Впереди слышен рёв моторов и видны блики света. Ура! Мы нагнали остальных! На подъезде к точке почувствовали сильный запах бензина, стали перетряхивать вещи и выяснили, что одна из запасных канистр пробита. В суматохе штурман где-то выронил навигатор (кстати, чужой), и мы остались без связи «с космосом». Что ж, пойдём просто по карте. Расстроенные, берём ещё несколько точек. Экипаж, с которым мы собирались идти в паре сообщает по радио, что они собрались ехать в лагерь. Прощаемся с ними и движемся дальше.

Довольно долго нас преследуют чьи-то фары. Выясняется, что это польский экипаж - они не знают дороги и просто едут за нами. Не бросать же братьев-славян, поэтому едем дальше в паре с ними. Постоянно приходится возвращаться и поддерживать их. И вот точка №6. Приезжаем, отмечаемся, возвращаемся за поляками, проводим их на точку и тащим обратно. Впереди нас стоит «Нива» под №7 Романа Дьяковнина с оторванным мостом. Объезжаем её по лесу, выходим обратно на колею, цепляем авто на верёвку и вытаскиваем из леса. Поляков пришлось оставить в лесу. Думали вернуться за ними, но тут подъехала целая толпа машин и мы успокоились: кто-нибудь да вытащит.

Встреча экипажей на точке – явление частое

В эфире всё тише и тише, народ потихоньку возвращается в лагерь. А мы углубляемся в лес, быстро находим точку №9 и понимаем, что здесь перед нами прошла всего одна машина. Значит, дорога не будет расквашена колёсами и можно двигаться быстрее. Вот и точка №10, подъезжаем, отмечаемся, а выбраться уже не можем. И начинается многочасовая битва человека и железа с болотом. После нескольких часов такого времяпровождения мы практически обессилены. Безнадёжно запрашиваю по радио: есть ли кто на канале. И о чудо! Раздаётся бодрый голос: «Да, есть, иду на точку №10». Ура! Мы спасены! Подъезжает экипаж №20 Виталия Наварича, лихо берёт точку, вытаскивает нас, и мы вместе движемся дальше.

Ночь на исходе. Раннее утро. Встаёт солнце. Мы, измученные, возвращаемся в лагерь на обязательный четырёхчасовой отдых. Навстречу попадаются только-что выехавшие экипажи, приветствуем их и желаем удачи. В лагере быстро едим, осматриваем наш «танк», исправляем то, что можно исправить, спим чуть больше часа - и снова в бой! Собрано уже немало точек, но хочется «добыть» ещё больше.

Нырок в болото

Утром решаем уйти на точки, находящиеся в стороне, и там встречаемся с экипажем №17. Он бодро собирает достаточно сложные точки при помощи лебёдки. У нас её нет, поэтому приходится объезжать и искать более простые пути. Во время одного такого объезда мой «уазик» ныряет вертикально под воду так, что лобовое стекло касается воды, но, как ни удивительно, всё-таки выезжает. Весь «кенгурятник», фары, часть капота облеплены илом и донными отложениями. Зрелище потрясающее! Но время не ждёт, и мы едем дальше. С 14.00 начали работать временные точки в заброшенном песчаном карьере, и мы торопимся туда, по пути собирая попадающиеся точки. С разных сторон к карьеру стягиваются грязные машины. Вокруг карьера уже полно зрителей и знакомых. Но делиться впечатлениями времени нет. Штурман быстро осматривает точки (их всего 9). Раздаётся команда судьи, и мы поехали.

На одном дыхании берём первые 4 точки. И тут начинаются сложности - огромные ямы с практически вертикальными краями, которые и без машины пройти сложно. Не торопясь, берём ещё три точки.

Потом преодолеваем очень крутой спуск, отмечаем точку внизу и идём на подъём (практически вертикальный) высотой около 5 м. Места для разгона нет. Первая пониженная передача, педаль газа в пол! Машина пролетает половину подъёма, и движение замедляется, сердце замирает. Думаю, всё, сейчас полечу назад. Но новая «злая», зубастая» резина (подарок фирмы «Евротехник») упрямо цепляется за непокорный склон и злобно грызёт его. Несколько секунд и мой «уазик» вылетает наверх под аплодисменты зрителей.

Когда смотришь снизу, склон кажется небольшим, но когда едешь сверху...
Да ещё оператор кричит: «Улыбочку!»

Остаётся одна точка - самая сложная. На неё уже нацелился экипаж «Паджеро», пилоты которого пытаются спуститься по склону на лебёдке. У них ничего не выходит. Я захожу с другой стороны. Отмечаюсь. И решаю подняться по этому склону. Угол атаки очень плохой - возможен боковой снос. Внизу глубокая яма. Газ в пол! Машина вывешивается и не едет. Сдаю немного назад и со второй попытки выхожу наверх, пересекая склон по косой, что, наверное, делать в будущем не следует, так как это чревато переворотом.

К самолёту за отметкой

Но вот испытание позади, время ещё есть, и мы выдвигаемся на самые интересные, по моему мнению, точки - в район лежащего в болоте самолёта. По глубокой колее, наполненной водой, пересекаем раскисшее от дождей поле и въезжаем в лес. Начинаем собирать точки. Колеи тут такие, что частенько капот моего «уазика» оказывается под водой. И тут возникает мысль: а не взять ли нам точку, которая находится на самом самолёте. Добраться туда летом практически невозможно, но очень хотелось посмотреть на него. Сказано – сделано! Проезжаем камни, горелые пни, мелкую поросль чахлых берёзок и выезжаем на болото Целау.

Взгляду открывается огромное пространство, всё покрытое мхом. Начинаем движение. Штурман идёт впереди, утопая по щиколотки в болотистом мху. Двигаюсь на первой пониженной еле-еле, стараясь не буксовать. Передние колёса приминают мох, а задние уже до половины утопают в воде. Вокруг всё ходит ходуном и колышется. Вот и самолёт. Пока отмечали точку, машина погрузилась практически до мостов - нельзя терять ни секунды. Аккуратно трогаюсь и едем обратно. Уже очень близко до твёрдого грунта. Въезжаем в поросль берёзок, и тут прямо перед колесом вижу «эхо войны» – семидесятикилограммовую авиабомбу. Резко бью по тормозам и с ужасом думаю, какая воронка могла бы остаться на месте моей машины, если бы... Аккуратно объезжаю «находку» и выскакиваю в лес. Ура! Твёрдая земля! Плюхаемся опять в колею. Быстро находим ещё пару точек. Отведённое время подходит к концу, пора собираться в лагерь.

В районе, где мы оказались, судя по легенде, осталось ещё две точки. Но тут у машины отказывает стартер, и дальнейшие поиски становятся невозможными. Заводимся с толкача и на полном ходу направляемся в лагерь. Машину заносит на песчаных поворотах, но ходу не сбавляю – главное успеть до контрольного времени. Вот и лагерь. Отметка финишного времени. Всё! Теперь отдыхать! Завтра предстоит ещё один трудный боевой день.

Финал

Утро повергло нас в полный шок. По предварительным результатам наш экипаж оказался на первом месте в группе «Трофи». Разница между первым и вторым местами - всего 10 очков. Вот и интрига. Всё будет решать песчаный триал. Попытались отремонтировать стартер. Бесполезно. Он навсегда «простился» с нами ещё вчера. Машины наших соперников и так подготовлены гораздо лучше, а тут ещё этот стартер!

И вот начинается триал. Нервы на пределе. Прохожу несколько ворот без ошибок. Мне кричат: не торопись – времени полно. Самое главное - не завалить вешки (за это начисляют штраф). Вот последняя яма перед бродом. Не хватает скорости, машина «раскорячивается» и задние колёса закапываются в песок полностью. На помощь бросается экипаж «Паджеро» №15 (правилами это не возбраняется). Штурманы быстро цепляют трос. Рывок! Мы свободны и летим на последнее препятствие – брод. Он устроен так, что его можно проходить на разной глубине. Чем больше глубина при преодолении брода, тем больше очков можно получить. Решаю идти на 10 очков. Рисковать без стартера бессмысленно. Без ошибок прохожу брод и финиширую.

Для меня соревнования закончились. А наши соперники - претенденты на первое место - потеряли много времени, вытаскивая свой автомобиль из песчаной ловушки-ямы. Они не смогли уложиться в отведённый лимит на прохождение трассы. Мы первые! Осталось дождаться официального подведения итогов и награждения. Все три дня соревнований прошли отлично. Мы получили такой заряд адреналина, что его хватит как минимум на полгода. А за это время нужно отремонтировать машину и готовиться к новым приключениям и победам.

P.S. Все прелести приключений испытал на себе экипаж №13 в составе пилота Александра Тимофеева и штурмана Андрея Рогачёва.

Комментарий водителя экипажа №17 Игоря Климко

Если говорить о самих соревнованиях, то всё было хорошо. Собственно, что ожидали – то и получили. Было много грязи, болота, воды. Поизвозились как положено. Но впечатлений – масса! Например, первый раз в жизни видел столько грибов в одном месте и сразу, что пройти по полянке, не сшибая шляпки, было просто невозможно. Ну, это и правильно, ведь организаторы трассу проложили в тех местах, куда не то, что грибник с лукошком не зайдёт, а даже не каждый зверь доберётся, только одни «отмороженные» джиперы на машинах, может быть, и проедут.

Особенно весело было блуждать ночью в свете фар и пытаться разыскать на дереве «ту самую метку», которую вот уже «пять метров» как прошли по показаниям GPS в руках опытных штурманов. Очень понравился брод. Ведь самое главное, когда его форсируешь, – даже не техническая подготовка машины (хотя это одно из существенных условий). Главное – преодолеть определённый психологический барьер и присущий каждому автомобилисту страх утопить машину и получить тот самый знаменитый гидроудар. Хотя, конечно, не следует забывать, что всё-таки ты управляешь автомобилем, а не катером.

Не обошлось, конечно, без накладок и поломок. Хотя я и не получил призового места, но уже само осознание того, что более 30 точек получилось «взять» на машине при полном отсутствии сломавшихся в первый же день тормозов, уже вселяет в меня определённую долю оптимизма и уверенности в будущих победах. Претензии к организаторам? Конечно есть! Вот, например, после ночного рейда очень было бы неплохо в лагере принять ванну и выпить чашечку кофе...

"Авторынок Калининграда" , №39 от 3.10.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Fil (-----.baltnet.ru)   10:00  05.10.2006
к коментам №17
а ванна была ( только вода прохладная)
и кофе тоже было.....



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 896


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru