Болото, солнце и азарт

Простой рецепт джиперского счастья

14-15 апреля клуб «4х4» провёл своё пятое открытие сезона. Наш экипаж тоже решил принять участие в этом увлекательном мероприятии – как обычно, мы взяли подготовленную машину, прошедшую Ладогу и многие другие внедорожные соревнования, немного её починили и отправились на старт.

Не зная броду...

Череда участников смотрелась очень живописно на фоне старой дороги, возвышающейся над речной долиной. Яркое солнце освещало свежераскрывшиеся листочки, штурманы, как муравьи, сновали между машин, а пилоты с серьёзными лицами сидели за рычагами управления и морально готовились к преодолению трассы.

Организаторы сообщили джиперам план действий: сначала ныряем в реку, переходим её и на другой стороне ищем точки. Нас заверили, что брод неглубокий, что наглядно и было продемонстрировано с помощью трактора К750 – вода почти скрыла его колесо.

Въехали в речку – над лежащими на дне большими камнями из-за быстрого течения появлялись буруны. Поворачиваем против течения – вода заливает наш капот, и машина просто не хочет ехать вперёд, будто к ней прицепилось что-то тяжёлое. Давлю на газ! Ещё 30 метров, и мы на другом берегу.

Рядом с бродом проходило весёлое мероприятие. Нужно было взять точки 73 и 74, которые находились на быке разрушенного моста – одна со стороны берега, не слишком сложная, если не считать несколько валунов по пояс, мешавших прямому подъезду к ней, а вот вторая точка под номером 74, находившаяся со стороны реки Анграпы, была намного интереснее. Мало того, что скорость течения была около двух метров в секунду, так ещё на дне около самой точки лежали остатки взорванного моста – глубина местами достигала полутора метров!

На чужих ошибках

Наблюдаем, как экипаж под номером 20 (пилот Виталий Наварич) хитростью берёт эту точку. Подъезжают сбоку от быка, и штурман, показывая чудеса растяжки, дотягивается ногой до бампера машины. Этот «исторический момент» фотографирует их болельщик с другого берега. Неинтересно.

Следующий экипаж попытался взять точку через реку: съехав выше по течению, машина, ведомая штурманом, уверенно начала движение в сторону точки, но вот – первый камень, и водный поток сбивает с ног штурмана. Он пытается вспомнить навыки плавания без байдарки по порогам, но уже метров через 10 бедолагу вылавливают общими усилиями. А его пилот вообще решил не брать эту коварную точку и с трудом выбрался на обрывистый берег.

Посмотрев на всё это, экипаж под номером 22 (пилот Игорь Климко) всё же решается на взятие точки из реки, но при этом немного меняет тактику предыдущего экипажа. Штурмана посадили на капот, и взятие точки прошло быстро и без проблем. Однако выбраться обратно у экипажа «Вранглёра» не получилось – подвела задняя лебёдка. Штурман решается ехать вперёд – под радостные возгласы толпы машина всплывает и, покачиваясь, плывёт до камней, на которых снова погружается до середины лобового стекла. Купальный сезон открыт! Штурман ныряет в сторону берега с лебёдочным тросом, крепит его за дерево – работая колёсами и лебёдкой, машина наконец-то выбирается на сушу. После поиска сухих вещей и слива воды из салона «Вранглёр» рвёт с места в сторону других точек. Посмотрев на это экстремальное шоу, мы решаемся только на одну точку и двигаем дальше.

По тропам ностальгии

Как всегда, штурман путает лево и право, но рычание движков указывает нам верное направление. Вот и лесок с точками. Судя по рельефу и грунту, раньше здесь были торфоразработки. Пеший осмотр местности показал, что они ведутся и сейчас, метрах в двухстах от точек.

По хорошо укатанной дорожке мы в слегка расслабленном состоянии неспешно ехали в сторону точек, но тут «небольшая лужица» прервала наше движение аж на часик. Машина вначале провалилась на полколеса – попробовали враскачку, колёса почти скрылись. При помощи лебёдки с блоком выручаем свой «вездеход». И двигаем дальше, до следующей лужи, на которой видны следы «борьбы». Решаем выйти посмотреть, что происходит впереди.

Картина, открывшаяся нам, вызвала ностальгию по ладожским болотам: пять машин участников сидели по фары, звук нагруженных лебёдок бередил воспоминания. Наш экипаж решил заехать сюда немного позже, когда меньше будет препятствий – в виде самих участников.

Через некоторое время мы узнали, что из этой пятёрки последний экипаж выбрался на сухое место только через 12 часов. Ради эксперимента взяли жердь длиной около трёх метров и без проблем забили её вертикально в землю – в случае неудачи здесь для эвакуации может потребоваться экскаватор.

То овраги, то реки

Оставив зрителей и участников, мы поехали к дальним точкам, расположенным в овраге глубиной 50 метров. Немного поискав, нашли номер 71 – здесь уже кто-то был. Спуск сложностей не представил, и потихоньку, не тормозя и не крутя руль, мы «сползли» на дно оврага. Тишина, журчит ручеёк, ветер шумит где-то вверху, в кронах деревьев... Отмечаемся у точки и продолжаем путь по дну оврага. Стены становятся вертикальными, и дно немного сужается. Видна следующая точка, и последние 50 метров мы уже едем боком, пассажирской стороной по стене оврага, иногда задевая крышей за другую стену. Отметились, начинаем пятиться обратно – до места, где можно развернуться. Разворот – и вот он, подъём!

Интересные всё-таки ощущения от преодоления крутых подъёмов на машине: вроде рулишь, а лежишь на спинке сидения, дороги не видно – впереди только небо да ветки деревьев. Что-то кричит штурман – оказывается, нужно немного повернуть, и уже через 5 минут ты наверху. Рядом ещё три точки, к ним ведёт немецкая дорога, немного заросшая и кое-где обвалившаяся. Спускаемся к реке и по пути берём три точки.

Вот и ещё одна. Организаторы думали, что мы полезем в воду, но они нас недооценили – немного покрутив рулём и побегав с фотоаппаратом для поиска нужного ракурса, мы берём и эту точку.

И снова экстрим

Едем дальше. Отыскиваем одну точку внутри полуразрушенного здания, но как туда заехать? Находим подъезд, широкий коридор – немного манёвров, и мы у точки. Дорога на выезд заняла побольше времени, но мы смогли выбраться. Следующая точка на берегу реки (судя по карте) и недалеко от нас. А река где-то под нами – приборы показывают 56 метров над уровнем моря.

Мы решили обхитрить организаторов и поехать к реке окружным путём, а потом вдоль неё подъехать к точке. Однако, оказавшись на месте, точки не обнаружили, зато заметили, что над нами происходит какое-то движение. По радиостанции выяснили, что это один из экипажей берёт искомую нами точку – она действительно на берегу реки, но только на 70 метров выше! Возвращаемся обратно, пару раз разматывая верёвку. И вот она, точка, в 30 метрах от здания на самом краю обрыва. Вид открывается – словами не передать! Отмечаемся и продолжаем путь.

Начинает темнеть, пустые желудки то и дело напоминают о себе. Находим столик, едим и двигаем дальше. Вот и ещё три точки - в лесу, где, на первый взгляд, немного воды. Заезжаем и убеждаемся в обратном, к тому же кто-то там уже накопал колеи по пояс. Но немного «упражнений» с лебёдкой, и мы берём одну точку, вторую, третью – надоело «лебедиться»! Давлю тапку в пол, и 4 литра под капотом, взревев, вытаскивают наш экипаж на сухое. Ещё полминуты шёл дождь из грязи, которую наши колёса выкинули вверх.

Решаем двигаться дальше. Находим точку 8, возле которой скопление участников. Штурман одного из экипажей работает лифтёром, спускает машины к точке. Спуск очень крутой – ни тормоза, ни скорость машину на нём не держат – спасает только трос, дерево и штурман, который всем этим управляет. Пинками и далеко не литературными выражениями он отправляет машины вниз одну за другой. Наш экипаж встал в очередь, и уже буквально через пару минут мы пошли вниз. Спуск вниз – это страшнее, чем подьём: сначала всё, что лежало незакреплённым сзади, прилетело вперёд, а потом оказалось, что подушки-то нет, а ремнями не пристегнулись. Завис, упираясь руками в руль, а ногами в пол, пытался тормозить – никакого результата. Штурман и вовсе сполз с сиденья и сел на панель. Проявив чудеса эквилибристики, отмечаемся, и «лифт» опускает нас в ручей – дальше мы уже своим ходом. Берём точку на разрушенном мосту и решаем, что уже пора спать – мы всё-таки не спортсмены и 32 часа на трассе – это для нас экстремально. Всё, в базовый лагерь – на ужин, и в гостиницу – спать.

Карьер не одолели

Утро застало нас в гостинице. Приветливые официантки накормили завтраком. Организм вяло сопротивлялся одеванию и перемещению за руль авто, но здравый смысл оказался сильнее – и наш экипаж уже мчит в сторону точек. Решаем посмотреть на те из них, где в прошлом году сидели лесовозы. Немного поплутав и обнаружив в лесу целую систему колодцев, находим точки 49 и 50. Жуткое зрелище! Грунт какой-то мягкий, воды почему-то по пояс, но раз уж забрались сюда, берём точки – всё прошло на удивление гладко.

Ещё с десяток точек было на расположенных рядом высотах, но при помощи карт и интуиции был найден верный подъезд, и сложности они для нас не представили. Далее направились в сторону карьера. Недалеко от него нашли ещё пару точек в овраге и заодно полюбовались на каскадный водопад из 9 ступеней. Нашли карьер. Осмотрелись, продумали тактику и уже хотели было стартовать, но машина вдруг отказалась двигаться – на поворот ключа мотор не отзывался привычным рокотом, просто крутился стартер. Полевая диагностика выявила оторванный датчик – он нам ещё в процессе подготовки не нравился, но мы забыли его прикрутить и защитить. Честно говоря, все наши сборы прошли в спешке – мы и запасное колесо не взяли (хорошо, что хоть оно не пригодилось).

В общем, на этом наши приключения закончились. Но мы не сильно расстроились, поскольку получили огромное удовольствие от сложной и разнообразной трассы, хорошей компании и солнечной погоды. Сезон был открыт нами достойно!

Экипаж №29 , "Авторынок Калининграда" , №16 от 24.04.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 288


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru