Сквозь болота и джунгли Логвино

Клуб «Кёниг-Трофи» провёл очередной рейд

23-24 августа состоялся очередной праздник для поклонников полного привода. Клуб «Кёниг-Трофи» с размахом провёл соревнования в окрестностях посёлка Логвино. Участников ждали интересная, полная сюрпризов трасса, и радушный приём в полевом лагере. Впечатления от трофи-рейда не смогли омрачить ни погодные капризы, ни многочисленные поломки машин во время состязаний.

Погружение в авантюру

Сбор гостей и участников проходил субботним утром на Балтийском шоссе под затяжным ливнем. Некоторых поклонников бездорожья такая погода сразу насторожила. Скользкая грязь за пределами асфальта – ещё полбеды. Куда сильнее тревожило то, что выйдет из берегов заболоченное озеро, вокруг которого, как стало известно, организаторы проложили трассу...

Люблино, Черепаново, Логвино, потом – километр холмистого просёлка. Достаточно крутые скользкие склоны, да ещё с приличными поперечными кренами. Хотели грязи? Получите!

Джиперский лагерь расположился на пригорке. К полудню съехалось около сорока машин. Примерно половина из них заявилась на участие в гонке.

Достойную компанию (и, как оказалось, мощную конкуренцию) нашим любителям бездорожья составили гости из Литвы. Откликнулся на приглашение хорошо знакомый нашим джиперам Дариус Данусас на «Toyota Land Сruiser 70». Приехала и ещё одна литовская делегация. Она удивила своими машинами даже бывалых, прикатив на четырёх практически одинаковых «крузаках» той же 70-й серии (чуть более нового образца, чем у Дариуса).

Разминка с подвохом

Соревнования 23-24 августа состояли из трёх этапов. Сначала участникам предложили проехать на время вокруг озера. Затем следовала ночная линейная трасса со сбором контрольных отметок. На второй день был запланирован триал в близлежащем карьере с выполнением упражнений на проходимость. Итоги подводились по сумме очков, набранных на каждом этапе.

Прошедший накануне ливень усложнил задачу участникам в классе «Спорт», и для преодоления сложных участков приходилось пользоваться средствами «самовытаскивания» - лебёдками

В зависимости от уровня подготовки автомобилей участники делились на два класса – «Туризм» и более тяжёлый «Спорт». Организаторы из «Кёниг-Трофи» на сей раз решили обойтись без самого популярного класса «Гранд туризм», где обычно выступают серийные «проходимцы» без переделок. Впрочем, массовость трофи-рейда от этого пострадала не так уж сильно.

Кольцевые трассы для «туристов» и «спортсменов» проходили параллельно, причём последним приходилось глубже закапываться в трясину, а местами и вовсе штурмовать броды глубиной около метра: 33-дюймовые колёса просто скрывались под водой. Но и «туристическая» трасса заставила поволноваться неискушённых болельщиков, которые с лёгкостью соглашались прокатиться в машинах участников. Живописные окрестности Логвино при ближайшем рассмотрении оказались густыми джунглями на скользких глиняных косогорах. Просёлок до лагеря в сравнении с ними и вовсе казался автобаном. Перепады высот на двухкилометровой трассе достигали 30 метров, а боковые крены в некоторых местах – 20 градусов.

При прохождении экипажей на время вокруг озера в зачёт шло лучшее время из трёх кругов. Но сначала участникам дали возможность сделать один тренировочный круг. Но уже на нём некоторые машины вышли из строя. Такой «разминки с подвохом» не ожидали даже бывалые джиперы.

Помогают даже соперники

Что касается класса «Спорт», то прохождение заболоченных спецучастков осложнялось ещё и тем, что не хватало достаточно прочных деревьев, за которые можно зацепить лебёдку. Но водители не сдавались, а штурманы лихорадочно искали выходы из щекотливых ситуаций, погружаясь в жижу чуть ли не по пояс.

Литовские гости, за исключением Данусаса, спасовали перед такими трудностями. И тактично попросили перевести их из «спортсменов» в более легкий класс «Туризм».

Борьба с бездорожьем особенно захватывающе выглядела в исполнении Сергея Шихотарова на «Land Сruiser 70» и известного по выступлениям в автокроссе Александра Артемьева на «Daihatsu Feroza».

У экипажа Александра Артемьева – очередная заминка в прохождении триала

Лёгкая и маневренная «Фероза» отчаянно карабкалась на почти отвесные склоны – спасибо хорошей геометрической проходимости и мощному бензиновому двигателю. Правда, после очередного купания отказала электрика, но неполадку оперативно устранили.

Уже после соревнований Александр Артемьев рассуждал:

- В чём главное отличие гонок по бездорожью от автокросса? В кроссе каждый сам за себя. Там могут подрезать, пнуть, столкнуть с трассы. А здесь – наоборот, всё решает взаимовыручка. Тебе помогают даже соперники...

«Нива» штурмует противотанковый ров

«Туристов» в середине круга поджидала коварная яма более метра глубиной. Поначалу она напоминала противотанковый ров в миниатюре. Но потом её разъездили – причём не только участники, но и некоторые особо рьяно сочувствующие поклонники бездорожья. Съезды стали более пологими, но в то же время более вязкими. Поначалу едва ли половине машин удавалось преодолеть яму с наскока, но потом участники приноровились и нашли оптимальную траекторию.

Особенно тяжко приходилось здесь тяжёлым и длинным «Патролам» и «Терранам». В ход шли сапёрные лопатки и подручные материалы. Не всегда удавалось вытащить застрявший экипаж силами одного автомобиля, иногда приходилось делать сцепку из двух. Несколько раз рвались тросы...

Достойно и эффектно на фоне более мощных иномарок смотрелась старая «Нива» Михаила Лащенкова. Пусть 1,6-литровому жигулёвскому двигателю не хватало мощности, но авто отчаянно карабкалось по скользким буграм. Несколько раз машина упиралась носом в откос, но, благодаря упорству водителя и штурмана выбиралась из ямы и продолжала гонку.

«Нива» Михаила Лащенкова на равных сражалась с иномарками

- Машина у меня почти стандартная, – рассказывал Михаил. – Переделок здесь минимум: лифт подвески, воздухозаборник выведен наверх, стоит дополнительный вентилятор. Редуктор переднего моста – «самопальной» конструкции. А также салон от «Opel Omega» и самодельный багажник. Ездить приходится аккуратно из-за слабой подвески и недостаточной тяги.

Гладиаторы на триале

Ночная «линейка», конечно, тоже не обошлась без поломок и вынужденных эвакуаций. В попытке дотянуться на автомобиле до контрольных точек на трассе самым настойчивым оказался Михаил Ветошкин на «Mitsubishi Pajero»: ему удалось собрать все отметки. Хотя проявленное упорство, к сожалению, не обеспечило Михаилу призового места.

После полудня в воскресенье участники, ещё не успев толком отдохнуть, направились на заключительный этап трофи-рейда – на штурм карьера. Президент «Кёниг-Трофи» Сергей Васин устроил показательные выступления на «Toyota 4-Runner». Соперники и зрители смогли увидеть обязательную программу упражнений в триале. Внешне неуклюжий «Форранер» с лёгкостью отработал съезды по отвесным склонам, прохождение ворот между метками и самое трудное испытание – выкарабкивание наверх своим ходом.

В классе «Туризм» эффектно выступили Александр Миронов на «Nissan Terrano», потерявший накануне два боковых стекла, и Евгений Куделич на «Фронтере», одолевшие маршрут буквально на одном дыхании. Но сильнее всего болельщики переживали за «Ниву» Михаила Лащенкова. Пока водитель катался по ухабам, задняя дверь машины слетела с одной петли и стала ужасающе раскачиваться. В попытке выкарабкаться из карьера «Нива» несколько раз глохла и скатывалась. Но победило водительское упорство.

Для класса «Спорт» приготовили более сложную трассу: с метровыми валунами и водными преградами. Профессионально подготовленные внедорожники не сразу справлялись с маршрутом. Дольше всех сражалась с команда Артемьева на «Ферозе». Под одобрительный гул и подбадривание Александру с большим трудом удалось преодолеть это испытание и в итоге ему достался приз зрительских симпатий.

А мы будем с нетерпением ждать нового трофи-рейда. Активисты полного привода пообещали, что очередная внедорожная авантюра – не за горами.

Результаты трофи-рейда

Класс «Туризм»
1. Александр Миронов («Nissan Terrano»);
2. Олег Корицын («Mitsubishi Pajero»);
3. Евгений Куделич («Opel Frontera»).

Класс «Спорт»
1. Дариус Данусас («Toyota Land Сruiser 70»);
2. Сергей Шихотаров («Toyota Land Сruiser 70»);
3. Михаил Симков («Land Rover Discovery»).

Юрий Голяк, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №35 от 2.09.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 876


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru