Есть ли коррупция в ГИБДД?

К данной теме подтолкнул иск начальника Управления ГИБДД УВД по Калининградской области к нашей газете и защитнику прав автомобилистов Георгию Румянцеву, в котором истец потребовал защитить деловую репутацию его ведомства и компенсировать моральный ущерб в размере 50 тыс. рублей.

Какова репутация ГИБДД?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо уточнить, что такое «репутация». Согласно словарю С.Ожегова: «Репутация – приобретённая общественная оценка, создавшееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках чего-либо». Какое мнение сложилось о ГИБДД среди автомобилистов – подробно рассказывать нет необходимости, и так все знают. Если коротко, то в числе достоинств – работа по обеспечению безопасности дорожного движения, недостатками же являются коррупция и низкая эффективность работы гаишников. Какую же часть «деловой репутации» хочет защитить Управление ГИБДД? Отрицательную или положительную? Не хочет ли заявить начальник УГИБДД о том, что публикации о недобросовестных инспекторах ДПС в нашей газете под рубрикой «Приколы гаишного городка» не имеют под собой оснований и что в ГИБДД нет сотрудников-взяточников? Так в это всё равно никто не поверит. Даже если недостаточно фактов мздоимства среди гаишников, то это лишь означает, что правохранительные органы не уделяют этому вопросу должного внимания - в отличие от президента страны Дмитрия Медведева и главы МВД Рашида Нургалиева. Приводим высказывания на этот счёт, опубликованные в интернете.

О низкой эффективности работы ГИБДД говорит этот снимок. В то время, как машины из среднего ряда совершают поворот налево в два ряда, инспекторы ДПС не обращают на это никакого внимания, занимаясь проверкой документов у водителей вне стационарного поста, что противоречит
приказу МВД РФ №329

Коррупция продолжает бесчинствовать

Наиболее коррумпированными сферами и институтами общества россияне считают ГИБДД, власть на местах и милицию.

Среди россиян нет ни одного, кто заявляет об отсутствии коррупции в стране - об этом свидетельствуют данные всероссийского опроса, проведённого социологами ВЦИОМ, передаёт «Интерфакс». Три четверти россиян (74%) считают степень распространения коррупции в обществе "высокой" или "очень высокой" , 19% - "средней", 1% - "низкой", но никто не сказал, что коррупции в стране нет совсем. Как показало исследование, проведённое 6-7 сентября в 140 населённых пунктах в 42 областях, краях и республиках России, россияне пока не видят реальных успехов властей в борьбе с коррупцией и считают алчность российских чиновников и несовершенство законодательства главными причинами повсеместного распространения этого явления в стране.

Каждый третий респондент (32%) отметил, что результаты в борьбе с коррупцией есть, но они не слишком значительны, а 10% россиян склонны видеть скорее ухудшение ситуации и усиление коррупции. Лишь 7% россиян видят прогресс в борьбе с этим явлением.

Главными причинами коррупции россияне считают аморальность российских чиновников и бизнесменов, а также несовершенство законов. Почти каждый пятый считает, что корень проблемы - в низком уровне правовой культуры и законопослушания у подавляющего большинства населения.

Наиболее коррумпированными сферами и институтами общества россияне считают ГИБДД (33%), власть на местах (28%) и милицию (26%). Во второй "тройке" следуют: "всё общество в целом" (23%), "медицина" (16%) и "образование" (15%).

Далее в рейтинге коррумпированности идут: федеральная власть и судебная система (по 15%), крупный бизнес (13%), военкоматы, шоу-бизнес, армия и сфера торговли (8%, 6%, 5%, 4% соответственно). На последнем месте СМИ, политические партии и парламент РФ (по 3%).

www.kprf.ru/rus_soc/59767.html

Коррупционные поборы на дорогах

Для российских водителей по-прежнему очевидная и главная проблема – коррупционные поборы на дорогах. Масштаб этого явления заслоняет в глазах автомобилистов всё остальное.

Разрыва между стратегическим целеполаганием ГИБДД и общественными ожиданиями нет, считает глава МВД Рашид Нургалиев, поскольку в основе решения этих проблем (снижения смертности от ДТП и уменьшения коррупции на дорогах) – один системный фактор. Это воспитание правосознания всех участников дорожного движения: и инспекторов, и водителей, и пешеходов.

Нургалиев убеждён: «Мы все должны, наконец, это понять. Иначе так и будем бесконечно бегать по замкнутому кругу, кивая друг на друга. Цена вопроса - тысячи человеческих жизней. Одни сознательно нарушают, другие осознанно ловят незаконные лёгкие деньги – и обе стороны заранее согласны с этим. Водитель внутренне готов нарушить Правила, а у инспектора своя внутренняя установка: не безопасность обеспечить, а высмотреть нарушителя и тут же выпрыгнуть ему навстречу с жезлом: ну, как будем вопрос решать? Пока мы будем мириться с отсутствием правосознания, коррупция так и останется и образом жизни, и образом мысли страны".

Ключевым инструментом воспитания правосознания глава МВД считает ужесточение персональной ответственности: как автомобилистов, так и сотрудников ГИБДД по всей ведомственной вертикали.

Рашид Нургалиев:

– Я часто слышу, что коррупция – болезнь всего общества. Не только общества, но и конкретного человека. Это настолько глубокое явление, что у него уже выработалась философия. Философия коррупционера сродни философии игромана: азарт, жажда и привычка к лёгким деньгам.

Да, ты можешь "проиграть" – тебя могут схватить за руку, уволить, посадить. Но можешь и «банк сорвать»: не работая, не трудясь, никаких сил не прилагая. Два часа постоял в "правильном месте" – набил полный карман.

А ведь взятки воспринимаются совершенно иначе, чем честный заработок. Человек привыкает, становится психологически зависим от лёгких денег. У него ломка начинается, когда никто не нарушает Правила.

А всем взяточникам в форме хочу сказать: если чиновник-мздоимец в штатском, в конце концов, только себя позорит, ну, ещё своё ведомство, то ты – ещё и плюешь на честь мундира, в котором тысячи твоих коллег гибли, исполняя служебный долг, пачкаешь в грязи память наших ветеранов.

Победить коррупцию можно, но только когда и во власти, и в обществе возникнет атмосфера нетерпимости к ней. В ГИБДД мы пытаемся создать такую атмосферу. В этом году обязательно наведём порядок в наиболее "взяткоёмких" сферах деятельности этой службы: при проведении техосмотра, экзаменов на получение водительских удостоверений, регистрации транспорта. Всё это отражено в директиве МВД "О приоритетных направлениях деятельности в 2007 году".

Ведь чем отличается коррупция в ГИБДД от всех других государственных институтов? Тем, что она убивает людей. Отпустил пьяного водителя – а он через пять минут насмерть ребёнка сбил.

www.ng.ru/ideas/2007-03-27/6_nuraliev.html

Теневые доходы достигают $1 млрд в год

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, один из лидеров партии «Гражданская сила»: «Масштабы коррупции в ГИБДД поистине громадны – теневые доходы достигают $1 миллиарда в год».

Главная причина беспредела, творящегося на российских дорогах, – безответственность властей. В России повышаются штрафы за нарушение Правил дорожного движения, вместе с тем расширяются полномочия сотрудников ГИБДД. Это создаёт благоприятную почву для дальнейшего развития коррупции, хотя её масштабы и без того громадны – по данным фонда ИНДЕМ Георгия Сатарова, теневые доходы сотрудников ГИБДД превышают один миллиард долларов в год. Это максимальный показатель коррупционности в бытовой сфере.

www.chelyabinsk.ru/election2007/10.html

Генпрокуратура намерена проверить деятельность ГИБДД

Поводом к этому послужили участившиеся в последнее время жалобы автомобилистов на злоупотребления и превышение гаишниками должностных полномочий, а также на незаконные поборы и вымогательство денег. "Случаи взяточничества за последнее время участились, - говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры. – Также стали известны факты продажи водительских удостоверений сотрудниками ГИБДД, совмещающими предпринимательскую деятельность со службой в органах внутренних дел".

За последний месяц состоялось сразу несколько процессов, связанных с коррупцией в рядах Госавтоинспекции. Так, новгородская облпрокуратура передала в суд уголовное дело группы гаишников, обвиняемых в систематическом получении взяток с водителей-"дальнобойщиков".

Недавно городской суд подмосковного Серпухова приговорил инспектора ГИБДД к условному наказанию за получение взятки. В ночь на 18 августа 2006 г. лейтенант Игорь Чернышёв, проверяя документы одного из водителей, без оснований обвинил его в пьянстве за рулём. При этом Чернышёв сообщил, что всех проблем можно избежать, если заплатить 10 тыс.руб.

К одному году лишения свободы в колонии общего режима суд Тобольска Тюменской области приговорил замначальника городского управления ГИБДД Миршата Искандарова. Напомним, что 22 апреля 2006 года он, находясь в форменном обмундировании при исполнении своих служебных обязанностей, избил жителя Тобольска за то, что мужчина, переходивший улицу по пешеходному переходу, не уступил дорогу его автомобилю.

В декабре прошлого года прокуратура Корякии объявила о том, что по делу о поддельных регистрационных и водительских удостоверениях арестованы три крупных чиновника местной ГАИ, в том числе замначальника ГИБДД Корякии Виталий Русанов.

В Чувашии два года назад произошёл и вовсе вопиющий случай: сотрудники ГИБДД сломали водителю руку, у которого оказался просроченным страховой полис ОСАГО.

Вопрос о проблеме коррупции в ГИБДД достаточно часто поднимался в том числе и в ходе пресс-конференций Владимира Путина.

http://www.lentacom.ru/reviews/188.html

Результат проверки ГИБДД Прокуратурой

За показательными примерами далеко ходить не надо. Например, в мае в Новгородской области суд признал виновными в превышении должностных полномочий и получении взяток двух инспекторов дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД, которые без правовых на то оснований сняли государственный регистрационный знак с автомобиля "Москвич-2140", после чего предложили потерпевшему владельцу автомобиля возвратить номера за вознаграждение. Оба молодчика были отправлены за решётку.

В Тульской области предприимчивый инспектор ДПС незаконно потребовал 2 тыс. рублей у водителя грузовика за беспрепятственный провоз груза на автомобиле ЗИЛ. У водителя не было всей суммы, но он пообещал отдать деньги через несколько часов, после чего обратился в правоохранительные органы и сообщил о вымогательстве у него взятки. Когда водитель приехал передать обещанные деньги, на месте внезапно появилась милиция, а вымогатель так растерялся, что сжевал "заработанное". Суд назначил инспектору ДПС наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.

В декабре прошлого года в Корякском автономном округе были расследованы факты незаконной выдачи сотрудниками ГИБДД водительских удостоверений и ПТС. Инспекторы незаконно выдали как минимум 200 водительских прав. О том, как права покупаются в столице, рассказывать не нужно: практически в каждой автошколе можно свободно договориться о сделке.

В органах ГИБДД повсеместно распространено взяточничество – об этом знают все. С одной стороны, гаишников можно понять: условия труда у них суровые, оклад маленький, вот и «зверствуют» не от хорошей жизни. С другой стороны, коррупция приобрела такие размеры, что каждый автовладелец сегодня должен из семейного бюджета выделять отдельный пакет "на оплату гаишника". С каждого третьего водителя столичный инспектор получает как минимум 50-100 руб. Таким образом, в день набегает от 200 до 300 долларов. Судиться с правоохранительными органами ради принципа никому не хочется, поэтому парадоксальным образом дошло до того, что водители сами начинают поощрять взяточничество. Типичный случай: водитель отстёгивает деньги и предлагает: слушай, давай остаток довезу, и "добрый" гаишник разрешает: валяй! И ведь многие водители послушно привозят взятки на "стрелку" – а то как-то нечестно получается, ведь обещал «доброму» милиционеру...

Судя по жалобам автовладельцев, инспекторы злоупотребляют полномочиями не только на дороге, но и в ситуациях при оформлении документов: постановке автомобиля на учёт, проведении техосмотра и прочее. Каждому, кто хоть раз толкался с МРЭО ГИБДД, знакомо мерзкое чувство унижения и бессилия.

www.steer.ru/archives/2007/03/01/002816.php

Сколько стоит инспектор ДПС?

По мнению многих аналитиков, коррупция в ГИБДД пустила глубокие корни и превратилась в хорошо отлаженный бизнес с многоуровневой структурой. Депутат Госдумы Виктор Похмелкин полагает: «Сегодня ГИБДД имеет планы по взяткам и систему распределения теневых доходов от низов к верхам. Попадая в такую структуру, новый сотрудник вынужден играть по правилам». По мнению Виктора Похмелкина, последние повышения штрафов создали благодатную почву для дальнейшего процветания коррупции.

www.autochel.ru/news/854-print.html

"Авторынок Калининграда" , №41 от 14.10.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 олег (-----.wbt.ru)   01:31  15.10.2008
может нужно проверять как у депутатов имущество
ИСТОРИЯ: мой коллега продавал машину аккорд 90г. покупатель был гаец. на вопрос моего колеги мол зачем ему такая развалюха гаец ответил: в гараже А6 стоит, но перед начальством показавать нельзя т.к всего пол года работает

#2 Павел (-----.satgate.net)   13:08  09.11.2008
На самом деле мы им завидуем. Но так или иначе давить их нужно и сокращать. Ещё я слышал что хотят ввести проверки на детекторе лжи. Где они?

#4 EquiffubshesE (-----.49.34)   00:40  30.06.2009
Требуются активыне менеджеры
Требуются активыне менеджеры по продаже фильтров для воды.
Комиссия от 21 до 51 %.
Развиваем сеть представителей по России и странам СНГ. От Вас резюме на [email protected]

#5 EquiffubshesE (-----.borderfreehosting.com)   17:33  11.07.2009
Требуются торговые представители
Требуются консультанты по продаже фильтров для воды.
Комиссия от 21 до 51 %.
Развиваем сеть представителей по России и странам СНГ. От Вас резюме на [email protected]

#6 игорь (-----.szkti.ru)   10:03  23.04.2010
нет коррупции
Статья более чем актуальная. Много путешествую по стране. Вот где ГИБДД вымогает взятки: Башкирия (Оренбург-уфа, Чувашия (на всех постах. если не их регион), Ростов на Дону (повсеместно), Татарстан (на выезде в сторону Самарской области)Складывается мнение что гайцы взимают дань по национальному признаку. Тривожный симптом для нашей страны. Отдельное спасибо ГИБДД Мурманской области (Североморск в том числе) не дают забывать что в стране есть и нормальные (порядочные) гаишники.

#7 Евгений (-----.baltnet.ru)   02:07  05.12.2010
коррупция
Подняли бы зарплату врачам,ментам...Тогда можно было бы рассуждать о коррупции!!!А то както всё не правильно.Учитель у нас получает копейки.Так он и детей наших соответственно обучает.Врачи лечат соответственно своим заработкам.Есть довольные государственным здравоохранением?Гаишник за нищенскую зарплату при любой погоде несёт службу в реально опасных условиях...только толк от этой службы соразмерен зарплате.Вот и идут люди на работу реально заработать денег.И какая к чертям честь мундира,когда дома двое детей кушать просят???И не смешите нас разговорами о коррупции!Была,есть,и будет!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 207


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru