Гаишный «развод» - 2

На чём ловят трезвых водителей

Многих водителей интересует, что изменилось в работе инспекторов ДПС ГИБДД по вопросу освидетельствования на состояние опьянения после выхода в октябре 2008 г. статей «Сомнительные алкотестеры» и «Гаишный развод» (см. «Авторынок Калининграда» №38 и №40).

К медикам - только в трёх случаях!

Обсуждая эту тему, надо заметить, что мнение автора, изложенное в упомянутых публикациях, совпало с мнением судей Верховного Суда РФ, которые в связи с изменением действующего законодательства 11 ноября 2008 г. приняли на Пленуме Постановление №23. В данном документе обстоятельно расписано, на что надо обращать внимание судьям при рассмотрении дел, связанных с направлением водителя на медицинское освидетельствование.

Однако об этом многим инспекторам ГИБДД, по-видимому, неизвестно. Поэтому неслучайно при составлении процессуальных документов они часто допускают нарушения, что вынуждает суды прекращать административное производство по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, предусматривающей ответственность водителя за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Поэтому, возвращаясь к затронутой теме, вынужден сделать соответствующие пояснения.

Согласно ч.1 ст.27.12 КоАП РФ и Правилам освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. №475, к помощи наркологов инспекторы ГИБДД должны прибегать только в трёх случаях:

1) если водитель отказался от проверки на месте с помощью алкотестера;

2) если водитель не согласен с результатами, показываемыми алкотестером;

3) если показания прибора не устраивают инспектора (на дисплее - нули, а «пациент» лыка не вяжет).

Схема «развода»

К сожалению, на всех инспекторов ДПС «официальных» алкотестеров не хватает. Такой прибор должен быть одобрен Минздравом, внесён в госреестр, иметь распечатывающее устройство. Дефицитом воспользовались некоторые ушлые инспекторы ГИБДД, которые придумали оригинальную схему «развода» водителей, слабо ориентирующихся в действующем законодательстве.

Эта схема опирается на первый пункт Правил освидетельствования, дающий право инспектору направить водителя к врачу. В протоколе о направлении на медосвидетельствование гаишник подчёркивает пункт «Отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения» (имеется в виду – на месте задержания), а водителя уговаривает в графе «Пройти медицинское освидетельствование» сделать запись о том, что он не согласен и отказывается от этой процедуры, сопровождая это своей подписью.

В качестве понятых в протокол вписываются данные других водителей, которых в это время останавливает второй инспектор, причём зачастую им даже не разъясняется суть происходящего и их права как понятых. Имеют место случаи, когда таких «понятых» останавливают за какое-нибудь нарушение ПДД и вместе с протоколом и постановлением, адресованным им, подкладывают и протоколы на другого водителя или просто их данные вписывают в протоколы, составленные на водителя, который отказался ехать на медосвидетельствование.

Разговор с инспектором происходит, как правило, один на один в служебной машине, при этом водителю выдаётся только один протокол по делу об административном правонарушении, в котором в графе «Объяснение» водитель под диктовку инспектора делает примерно такую запись: «Вчера выпил пиво, от экспертизы отказываюсь, спешу по делам» или что-то в этом роде. Естественно, протоколы об отстранении водителя от управления и о направлении его на медосвидетельствование, где фигурируют данные о понятых, инспектор водителю не вручает, а изъяв водительское удостоверение, выдаёт временное разрешение. После этого радостный водитель уезжает. Прозрение, что его «развели» на дороге и теперь полтора-два года он будет ходить пешком, приходит к бедолаге позже.

Некоторые инспекторы даже не прибегают к помощи «понятых» (то есть других водителей), а просто указывают, что водитель отказался от подписи, и в протоколы вписывают в качестве понятых вымышленные фамилии.

Инспекторы также пытаются «развести» водителей, подсовывая им алкотестеры сомнительного производства (как правило, китайского) и объясняя какие ужасные последствия ждут их в случае оформления протокола.

С протоколом знакомьтесь обязательно!

В заключение хочу дать совет всем водителям. Прежде, чем что-то подписать, внимательно прочтите протокол и уясните последствия, которые могут для Вас возникнуть после этого. Обязательно потребуйте копии всех протоколов. А водителям, которых используют в качестве понятых или свидетелей, советую: если Вас останавливает инспектор ДПС и просит засвидетельствовать отказ другого водителя от подписания составленного протокола, то не спешите ставить свою подпись. Она будет означать, что Вы свидетельствуете об отказе того водителя подписать протокол в Вашем присутствии. Пусть именно в Вашем присутствии инспектор предложит подозреваемому подписать и взять в руки составленный протокол. Или при Вас предложит пройти освидетельствование на состояние опьянения и продемонстрирует соответствующий алкотестер.

Если в таком случае водитель откажется подписать протокол или пройти освидетельствование на месте и откажется проехать на медосвидетельствование, тогда свидетельствуйте об этом.

Не исключено, что некий водитель будет возмущаться тем, как и что написано в протоколе, и захочет изложить там свою версию происшедшего, а это нарушит планы инспектора. В таком случае гаишник может привлечь Вас с тем, чтобы не дать протокол в руки тому водителю, тем самым исключив его участие в данном процессе.

Советую: протокол надо обязательно подписать, каким бы он ни был. Устранение себя от участия в составлении протокола недопустимо. Отказ подписать протокол не является средством восстановления справедливости. В дальнейшем в суде, где Вы начнёте оправдываться, Вам заметят, почему всё это не изложили сразу в протоколе, ведь неподписание протокола суд может расценить как согласие с его содержанием. Протокол надо внимательно изучить, внести свои замечания и дополнения, а затем подписать.

Георгий Румянцев, Юридический центр «Автоправо-ОСА» т. 77-91-37 , "Авторынок Калининграда", №51 от 23.12.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#4  Евгений (-----.245.146)   17:31  23.12.2008
если только нос автоинспектора прошел сертификацию и может дать распечатку))))))

#6  артем (-----.baltnet.ru)   14:11  05.01.2009
а если меня остановили в калининграде, а проходить медицинское освидетельствование я хочу по месту прописки (к примеру в Нестерове). Есть ли у меня такое право?

#7  Вячеслав (-----.extel-gsm.com)   21:54  17.01.2009
Добрый день!
Статья просто про меня! Как будто своей рукой писал!
Вопрос в том есть ли шанс выудить их обратно(законным путем)? Не законный я уже знаю, от 30000 до 100000 р.

#9  Попов Алексей (-----.42.198)   17:30  12.02.2009
освидетельствование
простой человек должен знать разницу между терминами "освидетельствование" и "медицинское освидетельствование"? (именно эти термины фигурируют в протоколе чуть ли не на одной строке!!!)

#11  Проверить авто на угон,проверка прав на лишения,на (-----.nwgsm.ru)   00:27  09.09.2010
Вопрос в том есть ли шанс выудить их обратно(законным путем)? Не законный я уже знаю, от 30000 до 100000 р
ну загнул)))))
знаю дешевле.есть интерес пиши на мыло.расскажу



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 805


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru