Наумов подтолкнул Донатаса и вышел первым

25 сентября у любителей автоспорта Калининградской области состоялся праздник - на гурьевской трассе "Янтарное кольцо" были разыграны чемпионские звания 2010 года.

Как и в прошлом году, соревнование не обошлось без участия зарубежных пилотов - точнее, одного пилота: к нам в гости пожаловал 25-летний Донатас Красаускас. В свои юные годы он уже дважды добивался звания чемпиона Литвы, а также чемпиона стран Балтии по автокроссу в классе 1600-кубовых классических "Жигулей". Интересно, что могли противопоставить девять калининградских мастеров кросса ему и его навороченному автомобилю - ВАЗ-2101, который литовец был готов уступить за 6000 евро?

Калейдоскоп лидеров

Каким мощным выдался первый же старт "классики"! Литовец Донатас и Дмитрий Наумов сорвались со старта, словно с цепи, и устроили столь яростную борьбу, будто на кону стоял титул чемпиона мира! Дмитрий среагировал на сигнал светофора лучше, выйдя в лидеры, но преследователь не успокоился и предпринимал настойчивые попытки опередить быстрейшего калининградского "классика". Это ему удалось. Во втором отборочном заезде все произошло наоборот - Донатас стартовал лучше, Дмитрий вцепился в задний бампер "копейки" и в одном из поворотов успешно атаковал гостя, выиграв-таки заезд.

Дмитрий Наумов и Донатас Красаускас раз десять менялись местами

Смотреть на отчаянную и красивую езду двух конкурентов было чертовски интересно: прыжки на трамплине, глубокие заносы, "шприцы" пыли из-под колёс, перекрещивание траекторий. Остальные спортсмены решали более прозаичные задачи: кому-то, как Андрею Горяинову, достаточно было просто доехать до финиша не на последних местах, чтобы оформить чемпионство. Другим - тем, кто стартовал за лидерами, - проблемы создавала пыль из-под колёс ведущих кроссменов. Из-за этого претенденту на "золото" Владимиру Рощину пришлось ехать практически "наощупь" — из его "копейки" не было видно, что делается впереди.

Меняли коробки как перчатки

Как обычно, не обошлось без поломок: на ВАЗе бронзового призёра прошлой гонки Виталия Фёдорова затроил мотор из-за развалившегося рычага клапана, у болида Олега Царёва начал разрушаться поршень. Но обиднее всего было все тому же Рощину: первый же заезд стал камнем преткновения для коробки передач. В перерыве агрегат поменяли, вот только в финале спортсмен выступал уже вне зачета. Да, кросс - это самый тяжелый вид автоспорта для техники, и ремонтировать машины приходится постоянно. Тому же Наумову пришлось менять коробку после квалификации.

Замена коробок передач во время гонок стала обычным делом

И вот настал черед решающего заезда - последнего в этом сезоне. Взмах флага - и литовец буквально прыгнул на дистанцию, а Дмитрий Наумов вначале пропустил ещё и Андрея Горяинова, но вскоре опять вышел на второе место и принялся неистово атаковать единственного реального соперника. Через пару кругов калининградец смог приблизиться на расстояние вытянутой руки и легко обогнал пилота из Литвы. Через пару секунд тот сделал то же самое. В общем, гонщики повели настоящую спортивную борьбу - менялись местами раз десять. Судьба победы решилась в последнем повороте на последнем круге - Дмитрий слегка подтолкнул Донатаса, в очередной раз вышел в лидеры, и уже через десять секунд зрители взорвались аплодисментами и одобрительным гвалтом. Пожалуй, впервые в сезоне мы увидели настолько острую борьбу. Это и есть настоящие гонки - когда судьба победы решается на последних метрах дистанции.

Кстати, после финиша неисправность подстерегла машину литовца - она отказалась заводиться. А свой проигрыш его команда объяснила тем, что трасса оказалась слишком вязкой, тяжелой, и после нескольких кругов мотор "подсел" от перегрева.

Другие спортсмены тоже не скучали - Рощин быстро прорвался из последних рядов и начал прессинговать Горяинова. Тот сначала поупирался, но всё же уступил. Отличную гонку провёл Владимир Тарасов - многоопытный пилот финишировал в шаге от пьедестала почета четвёртым. Молодой Максим Смирнов весь финальный заезд промучился с барахлившей коробкой передач, но все же опередил принципиального соперника - Олега Царёва.

Четвёртое "золото"

По сумме трёх прошедших этапов чемпионом с огромным отрывом стал Горяинов - уже в четвёртый раз (в его активе - 52 очка)! Рощин и Царёв набрали по 36 зачётных баллов, но по лучшему результату "серебро" досталось Владимиру. Олег, как и год назад - третий призёр чемпионата. Как же обидно должно быть Максиму Смирнову, ведь он заработал 35 очков, чуть-чуть не дотянув до медалей. Безусловно, и у Царёва, и у Смирнова-младшего большие победы еще впереди. Дмитрий Наумов замкнул пятёрку лучших с 28 очками.

В то время как Д2-Классика радовал зрителей и массовостью, и острой конкуренцией, "иномарочный" класс S2000 от гонки к гонке умирал: на первом этапе стартовало пять машин, на втором - три, а на закрытии - и вовсе две: Юрий Цепелев противостоял Вадиму Шимко. Набравшись опыта, Юрий даже пытался поначалу соперничать с титулованным Вадимом, но недолго. В финале уже через пару кругов мотор "Опель Кадетта" испустил дух - точнее, клубы синего дыма, и глава КСК финишировал в гордом одиночестве. Вадим выиграл все три гонки и в третий раз примерил чемпионскую "корону". Цепелев неожиданно для самого себя вышел серебряным призёром, Анис Жарков получил бронзу.

Лидер Вадим Шимко финишировал в одиночестве

В споре команд победителями стали представители "Преголь-Лады": Дмитрий Наумов, Андрей Горяинов, Сергей Луценко, Владимир Тарасов и Донатас Красаускас. Они набрали 106 очков. Цифра 98 - у "строителей" из КСК: это Вадим Шимко, Владимир Рощин, Анис Жарков и Елизар Пахмутов. На третьей ступени пьедестала - представители клуба "Экстрим": Анатолий и Максим Смирновы, Илья Каплин, Юрий Цепелев. На их счету - 56 очков. На церемонии награждения победители и призёры от души поливали друг друга и зрителей призовым шампанским.

Прошедшие три этапа стали большим праздником как для самих спортсменов, так и для многочисленных зрителей. Благодаря энтузиастам наш автоспорт не только не умирает, но и демонстрирует высокий уровень. Провести даже одну гонку - колоссальная работа и большие затраты: начиная от согласований и заканчивая подготовкой дорожки и работой судей. Поэтому хочется искренне поблагодарить всех, кто устроил для нас потрясающее шоу. Организатор чемпионата - калининградское отделение Российской автомобильной федерации во главе с Николаем Елагиным. Генеральный спонсор - страховая компания "Росгосстрах", руководитель которой Александр Орехов многим поиог спортсменам. Клуб "Стирлинг", Администрация Гурьевского округа, гурьевское отделение политической партии "Единая Россия", Агентство по спорту Калининградской области при правительстве области, клуб "4х4 Дикий Запад" - эти организации также помогли в проведении чемпионата. Особо следует отметить Вадима Шимко из фирмы КСК - он предоставил технику для подготовки трассы.

Сергей Степанов, фото Дмитрия Пискунова , "Авторынок Калининграда" , №39 от 5.10.2010


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 115


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru