«Автомат» в машине — что нужно знать?

Часть 3. Правила эксплуатации АКПП

В прошлый раз мы познакомили читателя с основными видами неисправности АКПП и с тем, как правильно контролировать уровень масла в ней. Сегодня мы расскажем о том, как надо правильно эксплуатировать «автомат», чтобы избежать преждевременных поломок. На эту тему мы беседуем с Вадимом Киселёвым, старшим мастером станции по ремонту АКПП (тел.98-70-60).

Корр.: Что происходит, если машина катится, и в это время включается «паркинг»?

В.К.: Можно услышать громкий треск, при этом возможна поломка парковочного механизма. Делать это крайне нежелательно, даже на малом ходу.

Корр.: Что еще нельзя делать с АКПП?

В.К.: Не рекомендуется пользоваться накатом. Некоторые садятся на машину с «автоматом» после механической коробки и пользуются им якобы для экономии топлива. Хотя установка АКПП в «нейтраль» ни к чему не и приводит, но последующий перевод в режим «драйв», обеспечивающий движение, может вызвать резкий удар, потому что не достигаются оптимальные условия для включения элементов переднего хода.

На светофоре также не рекомендуется включать «нейтраль» или «паркинг», т.к. это лишнее включение и выключение элементов коробки. Когда машина стоит на передаче, в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. А если поставить на «нейтраль», то вращается еще куча элементов, в т.ч. первые ряды планетарного редуктора, барабаны, первичный вал. То есть происходит износ механизма.

Кроме того, включение и выключение в режим «драйв» вызывает дополнительный износ трансмиссии, поэтому мы не рекомендуем это делать. Если приходится долго стоять с включенным двигателем, то лучше поставить на «паркинг».

Корр.: Можно ли сразу переключать рычаг АКПП с «драйва» на «задний ход» (и наоборот) при медленном движении?

В.К.: Рекомендуется это делать всегда на остановленной машине. Но страшнее другое — если машина медленно катится и при этом меняется направление движения с одновременным добавлением газа. Водитель в этом случае может почувствовать рывок. Это весьма нежелательно, лучше подождать после переключения коробки 1-1,5 с.

Корр.: Когда снимаешь машину, стоящую на горке, с «паркинга», то слышен скрежет. Что это?

В.К.: В этом случае имеет место большая нагрузка на парковочный зуб, и может произойти поломка АКПП. Когда приходится парковаться на уклоне, то сначала надо поставить машину на ручник, а потом на «парковку». А когда нужно трогаться, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».

Корр.: Какие особенности эксплуатации АКПП в морозные дни?

В.К.: Как и для двигателя, здесь необходимо, чтобы масло распределилось по всему объему механизма, на что требуется некоторое время. После этого не следует сильно нагружать её до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.

Корр.: В холодное время года при запуске двигатель работает обычно на повышенных оборотах. Можно ли в таких случаях не дожидаться их падения и включать АКПП?

В.К.: Следует подождать падения оборотов хотя бы до 1500 об./мин. При более высоких оборотах включение АКПП может привести к поломке трансмиссии.

Корр.: Какие правила следует соблюдать при буксировке автомобиля с АКПП?

В.К.: Если буксировать машину, оборудованную «автоматом», то делать это надо при скорости не более 50 км/ч и на расстояние, не превышающее 50 км. Причем делать это можно только однократно. Например, нельзя отбуксировать в один автосервис на расстояние, к примеру, 15 км, там постоять некоторое время, а затем буксировать машину в другой автосервис.

Корр.: Какое правило буксировки тяжелых прицепов?

В.К.: Самое главное - надавить на педаль газа и ехать спокойно, на средних оборотах двигателя.

Корр.: Полагаю, что водителям, эксплуатирующим автомобили с АКПП, Вадим Киселёв дал полезные советы, и они в будущем позволят избежать неожиданных поломок автоматической коробки передач и, соответственно, больших денежных затрат. За это, от имени читателей, выражаем ему большую благодарность.

Беседовал Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №50 от 21.12.2010


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 1 (-----.182.140)   15:22  22.03.2011
щетки стеклоочистителя Valeo mskjapan.ru/articles/valeo

#2 Николай (-----.maryno.net)   10:40  20.11.2011
неисправность акпп
вчера ехал с работы,ну как обычно прогрел двигатель до нужной температуры.Поехал,чуствую,что то не так,как то автомат переключает,чуть подёргивает,но едит.Смотрю на приборку и увидел значёк "шестерёнка"сразу остановился,при этом переключается плавно передача с"D"на"P".Заглушил,а потом завел,значёк изчес,а потом опять через 5 сек.появился.Движением дальше не рискнул ехать.

#3 Денис (-----.nwgsm.ru)   20:35  31.01.2012
Это может не коробка
А индикатор проверь двигатель, такой эффект может давать неисправная дроссельная заслонка, двигатель будет троить, и как будто подергивать.

#4 Сергей (-----.baltnet.ru)   01:20  17.03.2012
Не все машины с автоматом можно буксировать со скоростью 50 на дистанцию 50 км. Есть такие, которые вообще нельзя буксировать. владельцам надо тщательно изучать мануал на свою машину. Особенно это касается современных машин.

#5 Андрей (-----.spbmts.ru)   17:48  09.07.2013
Здравствуйте у меня бмв3 е46 дизельная на автомате когда брали её в германии всё работало отлично, после разборки зборки. когда вкл. скорость зад машины приседает что это может быть?

#6 Дмитрий Долгохатский (-----.158.211)   20:28  29.12.2015
Автомат -движение машины на уклоне
На лендкрузере сиделна пассажирском сидении. Машина стояла на уклоне капотом вниз с заведенным двигателем без ручника. Водитель вышел и отсутствовал около 5 минут.Вдруг машина стала двигаться назад вверх по уклону и остановилась уперевшись в преграду.Ручку я не трогал , на педали не нажимал, кнопки не трогал.Рукоятка "Р"
находилась в прорези в правом положении.
Что могло случиться?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 677


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru